Ирина предлагает статью на тему: "презентация семья и семейные отношения" с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.
Содержание
- 1 Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Семья и семейные отношения
- 2 Семья и семейные отношения Урок 9. 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан- ности. План урока: – презентация
- 3 Презентация по обществознанию по теме “Семья и семейные отношения”
- 4 Презентация к уроку Семья и семейные отношения 5 класс
Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему:
Семья и семейные отношения
В презентации отражены вопросы: 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязанности.
Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.
Семья и семейные отношения Урок 9
1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан- ности . План урока:
Зачем люди создают семьи. С емья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен- никами . Ч лены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю- щие семью от других коллективов.
Н о, навер ное, г лавная особенность семьи – ч увство люб ви и п ривязан- ности , кото рое объе диняе т её чле -нов. Н ародн ая мудрость гласит: «Н а что и клад, коли в семье лад», «Л юбовь да совет – так и гор я нет», «В ся семь я вместе – так и д уша на месте», «С емья кр епка ладо м».
С емья образуется тогда, когда мужчи -на и женщина всту-пают в брак. О сновой такой се- мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес -те. Б ывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники , одинокие братья. О сновой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.
Помощь государства семье Ст. 38 строительство законы Государственная программа «Дети России»
Какие бывают семьи С емьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными . Е сли вместе живут родители, дети, роди- тели родителей (бабушки-дедушки), се- мьи называют трёхпоколенными . Е сли в семье отсутствует один из роди- телей называют неполными .
Если семья не выполняет свои обязанности В стречаются семьи, которые не выполня -ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Т огда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди- тели обязаны заботиться о воспитании детей. З а невыполнение государственных зако -нов суд может лишить родителей роди- тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время. родственниками в одном доме хозяйство имущество детей
Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________. Давай повторим главное р одителей и детей родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек) неполной
Домашнее задание : § 3, сс. 26-32, З адания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.
Семья и семейные отношения Урок 9. 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан- ности. План урока: – презентация
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАлина Чернцова
Презентация на тему: ” Семья и семейные отношения Урок 9. 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан- ности. План урока:” — Транскрипт:
1 Семья и семейные отношения Урок 9
2 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязанности. План урока:
3 Зачем люди создают семьи. С Семья объединяет людей, которые являются друг другу кровными родствен- никами. Ч Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличающие семью от других коллективов. Это главные особенности, отличающие семью от других коллективов.
4 Нное, г увствови и п роединяе Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, которое объединяет её членов. Ная мудрость гласит: Народная мудрость гласит: «Ни клад, коли в семье «На что и клад, коли в семье лад», «Лда совет – так и гор «Любовь да совет – так и горя нет», «Вя вместе – так и д «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Сепка ладо «Семья крепка ладом».
5 С Семья образуется тогда, когда мужчина и женщина вступают в брак. О Основой такой семьи является взаимное чувство любви, желание жить вместе. Б Бывают и другие семьи, когда в семью объединяются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племянник и, одинокие братья. О Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.
6 Помощь государства семье Ст. 38 строительство законы Государственная программа «Дети России»
7 Какие бывают семьи С двухпоколенными Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными. Е трёхпоколенными Если вместе живут родители, дети, родители родителей (бабушки-дедушки), семьи называют трёхпоколенными. Е неполными Если в семье отсутствует один из родителей называют неполными.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
8 Если семья не выполняет свои обязанности В Встречаются семьи, которые не выполняют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Т Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей. З За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.
9 Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время. родственниками в одном доме хозяйство имущество детей
10 Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _______________________________________ ______________________________________. Семья, в которой по какой-либо при- чине нет одного из родителей называется _____________. Давай повторим главное родителей и детей родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек) неполной
11 Домашнее задание: § §3, сс , З Задания в рабочей тетради: к §3, 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.
Презентация на тему “Семья и семейные отношения” помогает охарактеризовать типы семей, показать отношение государства к семье, раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения, описать назначения семьи в жизни человека и общества, знакомит с формами заботы государства о благополучии семей.
- Описание назначений семьи в жизни человека и общества
- Знакомство с формами заботы государства о благополучии семей
- Что значит, если семья не выполняет своих обязанностей
- Составление портрета благополучной и неблагополучной семьи
- Составление характеристики видов семей по их составу
- Экскурсия в историю – знакомство с семьями в прошлом Руси
- Тестирование по теме урока на закрепление полученных знаний
Для проведения урока учителем
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области.
5 класс. Обществознание. ФГОС.
- охарактеризовать типы семей;
- показать отношение государства к семье;
- раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения.
- Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
- Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
- Рождение детей
- Воспитание нового поколения
- Ведение общего хозяйства
- Физическая, экономическая, психологическая защита
- Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)
- Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают на них внимания
Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
- Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность
- Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность
Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/
- В старину трехполколенные семьи были весьма распространены. Особенно в сельской местности
- Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое»
- на стр. 31 учебника
- Раздели текст на смысловые части
- Озаглавь каждую часть 1)______ 2)_______ 3)________
- Кратко запиши основную мысль текста
- В жизни бывает и так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это не означает, что эта семья хуже полной
- Знакома ли вам такая семейная сценка?
- Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми?
- Какие чувства испытывают дети к своей матери?
И. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми» (1921)
- Социальная группа, основанная на родственных связях:
- Одноклассники
- Друзья
- Семья
- Дети
- Двухпоколенная семья – это семья, в которой совместно проживают:
- Бабушка, дедушка, мать, отец и их дети
- Мать, отец и дети
- Муж и жена
- Бабушка, мать и дети
- Прочитайте два высказывания о семье. Какое/или какие/ из высказываний считаете верными
- А. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости
- Б. Крепкая семья – это дружная семья
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба высказывания
- Оба высказывания неверны
- Прочитайте текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения.
(1) Не вызывает сомнения то, что благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми.
(2) Можно предположить, что благополучные семьи также зависят от уровня образования и культуры членов семьи.
(3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети- Социальная группа. Основанная на родственных связях:
- Одноклассники
- Друзья
- Семья
- Дети
- Учебник с. 32. задание 4.
- Представьте, что вам поступило задание от директора кондитерской фабрики – нарисовать фантики «Счастливая семья»
- Обществознание. 5 класс: экспресс –диагностика /Е. С. Королькова, Т. В. Коваль. – М.: Издательство «экзамен», 2014. – 45 ./Серия «учебно-методический комплекс/
- Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – -208 с. / в помощь школьному учителю/
- Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс /А.С. Митькин. – М.: Издательство «экзамен», 2012. – 61./Серия «учебно-методический комплекс/
- Учителя ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихоновой Надежды Андреевны
- Все фигуры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint
Презентация по обществознанию по теме “Семья и семейные отношения”
Презентация для урока обществознания в 5 классе по теме “Семья и семейные отношения”
Цель урока- Способствовать формированию навыка составления своей родословной, представлений о семье как о частичке общества, как о первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека
Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию по теме “Семья и семейные отношения” »учитель истории и обществознания
МОУ «Средняя школа №2» г.Саранск
Кудрявцева Светлана Юрьевна
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
Утема урока:рок по теме:
«Семья и семейные отношения»
- это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
На основании определения, выделите характерные признаки семьи.
«Брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».
Словарь Брокгауза и Ефрона
Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж или супруг, женщина — жена или супруга.
Игра. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности
1.Обязанности по отношению к детям
2.Образование малой группы
4.Обязанности относительно друг друга
Работа в группах
1. Что объединяет людей в семье?
2. На чем должны строиться взаимоотношения в семье ? («строительные материалы» семьи)
3. Зачем люди создают семьи?
Что объединяет членов семьи?
1. Любят и уважают друг друга;
2. Живут в одном доме;
3. Ведут общее хозяйство;
4. Объединяют доходы и расходуют их сообща;
5. Совместно воспитывают детей;
6. Вместе проводят свободное время.
На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?
6. Умение прощать и многое другое…
Зачем люди создают семьи?
- Продолжение рода;
- Воспитание детей;
- Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга;
- Совместное ведение домашнего хозяйства;
- Забота о малолетних и престарелых.
- Раз –согнуться, разогнуться,
- Два – нагнуться, повернуться,
- Три – в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре – руки выше,
- Пять, шесть – тихо сесть.
Семья – ячейка общества
Семья – часть любого общества, государства.
Находится под защитой государства.
Работа с учебником.
Страница 28 учебника: выдержка из Семейного кодекса РФ.
1.Что значит «Семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства»?
2. Приведите примеры заботы государства о семье.
Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ и Семейный кодекс РФ закрепляют положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.
1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.
2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание.
3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.
4. Предоставляет льготы многодетным семьям.
5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.
6. Выплачивает материнский капитал.
Выполните задание. Из предложенного списка характеристик семьи выберите положительные качества семьи.
Дружная, крепкая, конфликтная, домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, равнодушная, семья, в которой нет взаимопонимания, веселая, нет уважения к членам семьи, заботливая.
Составление интеллект-карты «Семья»
Прочитать параграф №3.
Выполнить вопросы и задания на стр. 32.
Желающим подготовить материал о Дне семьи, любви и верности.
Сегодня на уроке…
Чувствовал себя неуютно, потому что…
Чуть не уснул, потому что….
Чувствовал себя замечательно, потому что…
Презентация к уроку Семья и семейные отношения 5 класс
Презентация составлена как дополнение к открытому уроку в 5 классе на тему Семья и семеные отношения
Семья и семейные отношения.
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. В первой семье супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а во второй каждый в своей половинке души не чает. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки, завидует.
Говорит мужу: — Пойди посмотри, как у них так все гладко получается.
Пришел тот к соседям, зашел тихо в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг звонит телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на край стола, да так, что вот-вот упадет. В этот момент заходит в комнату ее муж. Зацепил он вазу,
та упала и разбилась. «Что будет-то?» — думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу: — Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила. — Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да ладно, не было бы у нас большего несчастья.
Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: — Ну что ты так долго? Посмотрел? — Да! — Ну и как там у них? — У них все виноваты, а у нас все правы.
В чем смысл этой притчи?
Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?
Что такое семья?
Чем все семьи похожи?
Что отличает одну семью от другой?
Тема нашего урока:
«Семья и семейные отношения»
Предположите, о чем пойдет речь на уроке?
Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?
- Зачем люди создают семьи.
- Если семья не выполняет своих обязанностей.
- Какие бывают семьи.
«Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье»
Как вы понимаете это высказывание?
Согласны ли в с ним?
Зачем человеку семья?
Семья строится на взаимной любви.
На что и клад, коли в семье лад.
Любовь да совет — так и горя нет.
Согласье в семье — достаток в дому, раздоры в семье — пропадать всему.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Добрая семья прибавит разума-ума.
В своей семье не велик расчет.
Вся семья вместе — так и душа па месте.
В родной семье и каша гуще.
За общим семейным столом еда вкуснее.
Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак
Основа такой семьи: взаимное чувство любви, стремление создать уютный дом, родить и воспитать детей
В других семьях происходит объединение на родственной основе (бабушка и внуки, тетя и племянники и т. д.)
Основа такой семьи : желание помогать друг другу, заботиться о малых детях и стариках
Воспитание нового поколения
Ведение общего хозяйства, взаимная материальная помощь
Физическая, экономическая, психологическая защита
Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)
Строит детские сады
Материально обеспечивает школы
Заботится о благополучии семей
Выплачивает материнский капитал
Осуществляет помощь многодетным семьям
Помогает семьям приобрести жилье
Как вы понимаете фразу : «Семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»?
Портрет благополучной и неблагополучно семьи.
- Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
- Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителей.
- Каждый имеет право на образование.
- Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
- Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
- Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
- Российская Федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Закон признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет.
Ребенок имеет право:
- На общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами
- на защиту от злоупотреблений родителей ( может обращаться в специальные органы опеки и попечительства, с 14 лет – в суд)
- на выражение своего мнения в решении касающихся его семейных вопросов
- На выступление в ходе судебного разбирательства ( с 10 лет учет мнения ребенка обязателен)
- на участие в решении вопроса о своей фамилии ( с 10 лет изменение фамилии может быть произведено только с согласия ребенка)
- с 6 лет совершать самостоятельно мелкие сделки ( например, что-то покупать в магазине, принимать подарки)
- с 14 лет на большую свободу действий ( появляется личное имущество, которым он может свободно распоряжаться)
Двухпоколенная – в семье живут только родители (мать, отец) и их дети.
Трехпоколенная – в семье живут три поколения ( дети, родители, родители родителей – бабушки и дедушки.
Четырехпоколенная – дети, родители, бабушки и дедушки и прабабушки и прадедушки.
Неполная семья – по каким – то причинам в семье отсутствует один из родителей.
— Почему человек без семьи считался обиженный Богом и судьбой?
— Кто являлся главой семьи?
— Почему ругань, зависть, своекорыстие были лично невыгодны для всех членов семьи?
— Кто такая большуха ?
— Справедливо ли такое название?
— Сравните сегодняшний уклад семьи с тем, который описал В. Белов.
— Как распределяются обязанности в современной семье?
Игра «Угадаем — не угадаем?»
Загадка 1. Русская пословица гласит: «Жить для себя — тлеть, для семьи — … (пропущен глагол), а для народа — светить». Назовите пропущенный глагол.
Загадка 2. О какой русской игрушке говорит эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?
Загадка 3. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?
Загадка 4. Как называется семья львов?
Загадка 5. Самые «семейные» грибы — это…
- На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).
- Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).
- Материал урока мне был… (полезен / бесполезен
Дом, как известно всем давно –
Это не стены, не окна,
Это не стулья со столом
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым
Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,