Презентация семейные отношения 5 класс

Ирина предлагает статью на тему: "презентация семейные отношения 5 класс" с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме:
Презентация к уроку обществознания в 5 классе (фгос) по теме: “Семья и семейные отношения”

Презентация к уроку обществознания в 5 классе (фгос) по теме: “Семья и семейные отношения”

Любили тебя без особых причин: За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов ? Что является опорой в жизни каждого человека?

Семья и семейные отношения

План урока: 1. Что такое семья? 2. Создания семьи. Семейные отношения. 3. Виды семей. Домашнее задание: Параграф № 3 – читать и пересказывать. Вопросы и задания на стр. 32 – устно. Выписать новые понятия и дать им определения.

? Что такое семья? Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. ? На основании определения, выделите характерные признаки семьи. Признаки малая группа кровное родство брак совместное хозяйство взаимная ответственность

Зачем люди создают семью? ? Взаимное чувство любви Желание заботиться друг о друге

Б рак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода». Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж или супруг, женщина — жена или супруга. любовь, желание быть вместе брак

ФУНКЦИИ СЕМЬИ продолжение человеческого рода социализация эмоциональная экономическая ? Какую роль выполняет семья в обществе?

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. 1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей. 2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание. 3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей. 4. Предоставляет льготы многодетным семьям. 5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.

1.Право выбора супругами фамилии. 2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью. 3.Свобода выбора рода занятий, профессии. 4.Брачный договор. 5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания. 6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно. Права и обязанности супругов

Права несовершеннолетнего ребенка в семье право ребёнка жить и воспитываться в семье; право знать своих родителей, право на их заботу о себе; право на совместное с ними проживание; право общаться с обоими родителями, другими родственниками; право на имущество.

Типология семей двухпоколенная (нуклеарная) многопоколенная (патриархальная) полная неполная

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Многообразие паразитов, особенности их питания. Влияние на организм хозяина. Паразиты — организмы, использующие другие организмы в качестве места обитания и источника пищи, питаются органическими в.

Презентация к параграфу 7 учебника по обществознанию для 5 класса (Л.Н. Боголюбов, ФГОС). Представлены страницы рекомендованных в параграфе сайтов, разделов и отдельные страницы интернет-ресурсов. Мож.

урок усвоения новых знаний.

Презентация к уроку обществознания в 5 классе по теме “Семья и семейные отношения”.

Данную презентацию можно использовать при подготовке к уроку обществознания в 5 классе “Одноклассники, сверстники, друзья”.

презентация к уроку обществознания в 5 классе. Тема “Семья”. Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.Задания со ссылками на страницы даны по этому учебнику. Можно использовать на 2-х занятиях.

Презентация к уроку обществознания в 5 классе к учебнику Л.Н.Боголюбова.

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему:
Семья и семейные отношения

В презентации отражены вопросы: 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязанности.

Еще статьи:  Без тебя очень скучаю

Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.

Семья и семейные отношения Урок 9

1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан- ности . План урока:

Зачем люди создают семьи. С емья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен- никами . Ч лены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю- щие семью от других коллективов.

Н о, навер ное, г лавная особенность семьи – ч увство люб ви и п ривязан- ности , кото рое объе диняе т её чле -нов. Н ародн ая мудрость гласит: «Н а что и клад, коли в семье лад», «Л юбовь да совет – так и гор я нет», «В ся семь я вместе – так и д уша на месте», «С емья кр епка ладо м».

С емья образуется тогда, когда мужчи -на и женщина всту-пают в брак. О сновой такой се- мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес -те. Б ывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники , одинокие братья. О сновой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.

Помощь государства семье Ст. 38 строительство законы Государственная программа «Дети России»

Какие бывают семьи С емьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными . Е сли вместе живут родители, дети, роди- тели родителей (бабушки-дедушки), се- мьи называют трёхпоколенными . Е сли в семье отсутствует один из роди- телей называют неполными .

Если семья не выполняет свои обязанности В стречаются семьи, которые не выполня -ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Т огда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди- тели обязаны заботиться о воспитании детей. З а невыполнение государственных зако -нов суд может лишить родителей роди- тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.

Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время. родственниками в одном доме хозяйство имущество детей

Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________. Давай повторим главное р одителей и детей родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек) неполной

Домашнее задание : § 3, сс. 26-32, З адания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.

Презентация на тему “Семья и семейные отношения” помогает охарактеризовать типы семей, показать отношение государства к семье, раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения, описать назначения семьи в жизни человека и общества, знакомит с формами заботы государства о благополучии семей.

  1. Описание назначений семьи в жизни человека и общества
  2. Знакомство с формами заботы государства о благополучии семей
  3. Что значит, если семья не выполняет своих обязанностей
  4. Составление портрета благополучной и неблагополучной семьи
  5. Составление характеристики видов семей по их составу
  6. Экскурсия в историю – знакомство с семьями в прошлом Руси
  7. Тестирование по теме урока на закрепление полученных знаний

Для проведения урока учителем

Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области.

5 класс. Обществознание. ФГОС.

  • охарактеризовать типы семей;
  • показать отношение государства к семье;
  • раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения.
  • Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
  • Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
Еще статьи:  Гепатит через поцелуй

  • Рождение детей
  • Воспитание нового поколения
  • Ведение общего хозяйства
  • Физическая, экономическая, психологическая защита
  • Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)
  • Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают на них внимания

Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи

  • Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность
  • Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность

Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/

  • В старину трехполколенные семьи были весьма распространены. Особенно в сельской местности

  • Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое»
  • на стр. 31 учебника

  1. Раздели текст на смысловые части
  2. Озаглавь каждую часть 1)______ 2)_______ 3)________
  3. Кратко запиши основную мысль текста
  • В жизни бывает и так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это не означает, что эта семья хуже полной

  • Знакома ли вам такая семейная сценка?
  • Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми?
  • Какие чувства испытывают дети к своей матери?

И. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми» (1921)

  • Социальная группа, основанная на родственных связях:
  1. Одноклассники
  2. Друзья
  3. Семья
  4. Дети
    • Двухпоколенная семья – это семья, в которой совместно проживают:
    1. Бабушка, дедушка, мать, отец и их дети
    2. Мать, отец и дети
    3. Муж и жена
    4. Бабушка, мать и дети
      • Прочитайте два высказывания о семье. Какое/или какие/ из высказываний считаете верными
      1. А. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости
      2. Б. Крепкая семья – это дружная семья
      3. Верно только А
      4. Верно только Б
      5. Верны оба высказывания
      6. Оба высказывания неверны
        • Прочитайте текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения.

        (1) Не вызывает сомнения то, что благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми.
        (2) Можно предположить, что благополучные семьи также зависят от уровня образования и культуры членов семьи.
        (3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети

        • Социальная группа. Основанная на родственных связях:
        1. Одноклассники
        2. Друзья
        3. Семья
        4. Дети

          • Учебник с. 32. задание 4.
          • Представьте, что вам поступило задание от директора кондитерской фабрики – нарисовать фантики «Счастливая семья»

            • Обществознание. 5 класс: экспресс –диагностика /Е. С. Королькова, Т. В. Коваль. – М.: Издательство «экзамен», 2014. – 45 ./Серия «учебно-методический комплекс/
            • Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – -208 с. / в помощь школьному учителю/
            • Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс /А.С. Митькин. – М.: Издательство «экзамен», 2012. – 61./Серия «учебно-методический комплекс/

              • Учителя ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихоновой Надежды Андреевны
              • Все фигуры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint

                Презентация к уроку Семья и семейные отношения 5 класс

                Презентация составлена как дополнение к открытому уроку в 5 классе на тему Семья и семеные отношения

                Семья и семейные отношения.

                В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. В первой семье супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а во второй каждый в своей половинке души не чает. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки, завидует.

                Говорит мужу: — Пойди посмотри, как у них так все гладко получается.

                Пришел тот к соседям, зашел тихо в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг звонит телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на край стола, да так, что вот-вот упадет. В этот момент заходит в комнату ее муж. Зацепил он вазу,

                та упала и разбилась. «Что будет-то?» — думает сосед.

                Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу: — Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила. — Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да ладно, не было бы у нас большего несчастья.

                Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: — Ну что ты так долго? Посмотрел? — Да! — Ну и как там у них? — У них все виноваты, а у нас все правы.

                В чем смысл этой притчи?

                Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?

                Что такое семья?

                Чем все семьи похожи?

                Что отличает одну семью от другой?

                Тема нашего урока:

                «Семья и семейные отношения»

                Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

                Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

                • Зачем люди создают семьи.
                • Если семья не выполняет своих обязанностей.
                • Какие бывают семьи.

                «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье»

                Как вы понимаете это высказывание?

                Согласны ли в с ним?

                Зачем человеку семья?

                Семья строится на взаимной любви.

                На что и клад, коли в семье лад.

                Любовь да совет — так и горя нет.

                Согласье в семье — достаток в дому, раздоры в семье — пропадать всему.

                Семья сильна, когда над ней крыша одна.

                Добрая семья прибавит разума-ума.

                В своей семье не велик расчет.

                Вся семья вместе — так и душа па месте.

                В родной семье и каша гуще.

                За общим семейным столом еда вкуснее.

                Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак

                Основа такой семьи: взаимное чувство любви, стремление создать уютный дом, родить и воспитать детей

                В других семьях происходит объединение на родственной основе (бабушка и внуки, тетя и племянники и т. д.)

                Основа такой семьи : желание помогать друг другу, заботиться о малых детях и стариках

                Воспитание нового поколения

                Ведение общего хозяйства, взаимная материальная помощь

                Физическая, экономическая, психологическая защита

                Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)

                Строит детские сады

                Материально обеспечивает школы

                Заботится о благополучии семей

                Выплачивает материнский капитал

                Осуществляет помощь многодетным семьям

                Помогает семьям приобрести жилье

                Как вы понимаете фразу : «Семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»?

                Портрет благополучной и неблагополучно семьи.

                • Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
                • Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
                • Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителей.

                • Каждый имеет право на образование.
                • Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
                • Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
                • Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
                • Российская Федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

                Закон признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет.

                Ребенок имеет право:

                • На общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами
                • на защиту от злоупотреблений родителей ( может обращаться в специальные органы опеки и попечительства, с 14 лет – в суд)
                • на выражение своего мнения в решении касающихся его семейных вопросов
                • На выступление в ходе судебного разбирательства ( с 10 лет учет мнения ребенка обязателен)
                • на участие в решении вопроса о своей фамилии ( с 10 лет изменение фамилии может быть произведено только с согласия ребенка)
                • с 6 лет совершать самостоятельно мелкие сделки ( например, что-то покупать в магазине, принимать подарки)
                • с 14 лет на большую свободу действий ( появляется личное имущество, которым он может свободно распоряжаться)

                Двухпоколенная – в семье живут только родители (мать, отец) и их дети.

                Трехпоколенная – в семье живут три поколения ( дети, родители, родители родителей – бабушки и дедушки.

                Четырехпоколенная – дети, родители, бабушки и дедушки и прабабушки и прадедушки.

                Неполная семья – по каким – то причинам в семье отсутствует один из родителей.

                — Почему человек без семьи считался обиженный Богом и судьбой?

                — Кто являлся главой семьи?

                — Почему ругань, зависть, своекорыстие были лично невыгодны для всех членов семьи?

                — Кто такая большуха ?

                — Справедливо ли такое название?

                — Сравните сегодняшний уклад семьи с тем, который описал В. Белов.

                — Как распределяются обязанности в современной семье?

                Игра «Угадаем — не угадаем?»

                Загадка 1. Русская пословица гласит: «Жить для себя — тлеть, для семьи — … (пропущен глагол), а для народа — светить». Назовите пропущенный глагол.

                Загадка 2. О какой русской игрушке говорит эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

                Загадка 3. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

                Загадка 4. Как называется семья львов?

                Загадка 5. Самые «семейные» грибы — это…

                • На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).
                • Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).

                • Материал урока мне был… (полезен / бесполезен

                Дом, как известно всем давно –

                Это не стены, не окна,

                Это не стулья со столом

                Дом – это то, куда готов

                Ты возвращаться вновь и вновь

                Яростным, добрым, нежным, злым

                Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,

                Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 5 классе (фгос) по теме: “Семья и семейные отношения” – презентация

                Презентация была опубликована 3 года назад пользователемКонстантин Откупщиков

                Презентация к уроку обществознания в 5 классе (фгос) по теме: “Семья и семейные отношения”

                Презентация 5 класса по предмету “Обществознание и Окружающий мир” на тему: “Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 5 классе (фгос) по теме: “Семья и семейные отношения””. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

                1 Любили тебя без особых причин: За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов Что является опорой в жизни каждого человека?

                3 1. Что такое семья? 2. Создания семьи. Семейные отношения. 3. Виды семей. 1. Параграф 3 – читать и пересказывать. 2. Вопросы и задания на стр. 32 – устно. 3. Выписать новые понятия и дать им определения.

                4 Что такое семья? – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. На основании определения, выделите характерные признаки семьи.

                5 Взаимное чувство любви Желание заботиться друг о друге

                6 Брак (брачный союз) постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода». Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина муж или супруг, женщина жена или супруга.

                7 Какую роль выполняет семья в обществе?

                8 Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. 1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей. 2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание. 3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей. 4. Предоставляет льготы многодетным семьям. 5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.

                9 1. Право выбора супругами фамилии. 2. Право владеть и распоряжаться совместной собственностью. 3. Свобода выбора рода занятий, профессии. 4. Брачный договор. 5. Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания. 6. Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно.

                10 право ребёнка жить и воспитываться в семье; право знать своих родителей, право на их заботу о себе; право на совместное с ними проживание; право общаться с обоими родителями, другими родственниками; право на имущество.

                Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

                После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

                Семья – обязательная часть любого общества ? Как образуется семья

                Объединение одиноких родственников

                Помощь государства семье

                Государственная программа «Дети России»

                Семейный кодекс РФ

                • право ребенка жить и воспитываться в семье;
                  • право знать своих родителей;
                  • право на совместное с ними проживание;
                  • право общаться с обоими родителями, другими родственниками;
                  • право на имущество

                Какие бывают семьи?

                • Двухпоколенная мама, папа и дети
                • Трехпоколенная мама, папа, дети, дедушка и бабушка
                • Неполная только один родитель и дети

                Если семья не выполняет своих обязанностей

                • Встречаются семьи, которые не выполняют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра.
                • Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей.
                • За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.

                Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.

                Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________. Домашнее задание

                • §3, сс. 26-32,
                • Задания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.

                Урок обществознания в 5 классе ««Семья и семейные отношения» (технологическая карта, презентация, рабочий лист).

                Материалы для проведения урока обществознания в 5 классе ««Семья и семейные отношения» (урок открытия нового знания) содержат: технологическую карту, презентацию, рабочий лист, рабочий лист для составления синквейна.

                На используемые в ходе урока видеоматериалы представлены ссылки для скачивания.

                Просмотр содержимого документа
                «Урок_ Школенок _Семья_ 5 кл ОБЩ»

                Краткая аннотация урока обществознания в 5 классе

                «Семья и семейные отношения».

                Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. В соответствии с рабочей программой это урок №8, первый урок из семи уроков разделе 2 «Семья». Поэтому данный урок – урок открытия нового знания. Сценарий урока был разработан в соответствии со

                структурой данного типа и включает в себя следующие этапы:

                1 – Организационный момент, где учащиеся были эмоционально и психологически настроены на урок, в игровой форме повторили правила работы на уроке

                2 – Актуализация знаний – опора в ходе изучения темы на социальный опыт учащихся.

                3 – Постановка проблемы урока, построение проекта изучения темы. На основе примеров и наглядного материала должны сформулировать тему урока и план её изучения.

                4 – Физкультминутка. Основной целью является снятие утомления на уроке и сохранение хорошего настроения.

                5 – Первичное закрепление. После самостоятельного заполнения таблицы «Виды семей» (работа с текстом учебника) используется иллюстративный материал для закрепления (определить по картинке виды семей).

                6 – Самостоятельная работа. Проходит практически на всех этапах работы на уроке, так как идёт формулирование ответов для участия в беседе с опорой на социальный опыт или полученную на уроке информацию, работа с текстом источника или учебника для выполнения заданий рабочего листа.

                8 – Рефлексия. Подведение итога урока и оценка своей работы по предложенному шаблону.

                9 – Домашнее задание содержит как обязательную часть (самостоятельное изучение части материала темы и выполнение задания), так и задания творческого и информационно-поискового типа на выбор (мини-сочинение «Счастливая семья», сообщение о Дне семьи в России).

                Соответствие деятельности требованиям ФГОС:

                содержание урока: связь изучаемого материала с социальным опытом учащихся, межпредметные связи; постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность: «прочитай, повтори» и поисковая – «объясни, сравни, оцени»; самостоятельная работа занимает не менее 50% времени урока; применение диалоговых форм общения; сочетание групповой, парной и индивидуальной работы; использование наглядного материала; формирование навыков самоконтроля и самооценки; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки.

                На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.

                На уроке не использовались разноуровневые задания, так как изучается базовый материал темы (обязательный), а содержание изучаемых вопросов не вызывает затруднений у учащихся (опирается на их социальный опыт). Часть заданий выполняется в парах или группе, что позволяет получить помощь от товарищей.

                1) Технологическая карта урока.

                2) Презентация к уроку.

                3) Раздаточный материал – рабочий лист.

                Используются видеофрагменты, связанные с презентацией гиперссылками:

                «Счастливая семья» ( https://www.youtube.com/watch?v=QCyLEQGY5W4 ),

                «Весёлая зарядка» ( https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ ).

                Кроссворд составлен в онлайн-программе http://cross.highcat.org/ru

                Источник шаблона презентации http://easyen.ru

                Технологическая карта урока обществознания в 5 классе «Семья и семейные отношения»

              Еще статьи:  Как вести себя чтобы влюбился мужчина
              Оценка 4.8 проголосовавших: 4

              ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

              Please enter your comment!
              Please enter your name here