Полунин и осипова расстались

Ирина предлагает статью на тему: "полунин и осипова расстались" с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

Наталья Осипова входит в пятерку лучших балерин мира, сумевших покорить знаменитые европейские сцены. Карьера девушки развивалась стремительно, в 24 года Наташа уже была примой Большого театра. В последнее время балерина работала в Европе и Америке, но в 2017 году решила поработать на родине, и не где-нибудь, а в провинциальной Перми. Туда позвала ее роль Джульетты.

Наташа родилась в семье москвичей в 1986 году. Когда девочке исполнилось 5 лет, родители отвели ее на спортивную гимнастику, однако отношения с этим направлением не сложились. Точку в спортивной биографии поставила тяжелая травма спины. Тренеры посоветовали попробовать силы в танцах, так Наташа оказалась в балете.

Наталья Осипова в детстве

За плечами Осиповой Московская академия хореографии. Из стен учебного заведения девушка попала прямиком в труппу легендарного Большого театра, на сцену которого впервые вышла осенью 2004 года.

Столичная публика влюбилась в юную балерину. Ценители балета не переставали восхищаться блестящими прыжками-полетами, лиричностью образа и совершенной техникой исполнения. Наташе в первом же сезоне стали доверять сольные партии. В Большом актриса продержалась семь лет.

Балерина Наталья Осипова

В 2007 году Наталья Осипова в рамках грандиозных гастролей впервые выступила на сцене знаменитого лондонского Ковент-Гардена. Зрители тепло приняли балерину, которая получила к тому же Британскую национальную премию в номинации «классический балет». А год спустя родной театр удостоил талантливую девушку титула ведущей танцовщицы.

Наташа примерила образы Китри в постановке «Дон-Кихот», Сильфиды в одноименном балете, Медоры в «Корсаре». Бурю восторгов вызвала партия Жизель. Впрочем, блестящее исполнение объяснимо, ведь этот образ у Осиповой самый любимый из всех, которые довелось воплотить. Журналистам девушка признавалась, что, каждый раз выходя на сцену, старалась передать эмоции и переживания волшебной сказки.

Наталья Осипова в роли Жизель

Весной 2010-го балерина достигла вершины карьеры в Большом театре, став его примой. Одновременно на танцовщицу сыпались предложения от руководителей иностранных храмов Мельпомены. Особо настойчивым оказался Американский балетный театра, по приглашению Наталья несколько раз блистала в нью-йоркской Метрополитен-опере, танцуя в «Жизель» и «Сильфиде».

В 2011 году российских фанатов балета удивила новость о том, что Осипова вместе с партнером Иваном Васильевым покинули Большой. Звездная пара отправилась в Санкт-Петербург, где Наталью назначили примой Михайловского театра.

Наталья Осипова и Иван Васильев

Позже актриса рассказала прессе, что в Москве ее «передержали в молодых», репертуар застыл на одном месте – девушке не хотелось оставаться вечной Китри. А в петербургском театре поле для раскрытия потенциала оказалось шире. Танцовщица перевоплощалась в Одетту в «Лебедином озере», Джульетту в «Ромео и Джульетте», принцессу Аврору в «Спящей красавице».

С каждым годом звезда Осиповой разгоралась все ярче. Вскоре девушку пригласили в Лондонский Королевский балет (Ковен-Гарден), в 2012 году она уже выступила на грандиозном концерте в честь 60-летия правления Елизаветы II. Приглашенная солистка успела станцевать три «Лебединых озера», партнером по работе стал Карлос Акоста. В будущем театр подписал с артисткой постоянный контракт.

Наталья Осипова и Карлос Акоста

За короткий срок Наталья сумела стать мировой знаменитостью, выступая с лучшими труппами планеты на сценах Милана, Берлина, Парижа, Нью-Йорка. Стала примой American ballet theatre. Плюс ко всему, Наталья Осипова – обладательница россыпи наград. В ее копилке «Золотая маска», премия Леонида Мясина, приз «Benois de la dance», Гран-При Международной балетной премии «Dance Open».

Было время, когда Наталья изменила классическому балету. Девушка пробовала силы в современном танце.

Поклонники балета любовались красивым романом, который разгорелся между Натальей Осиповой и Иваном Васильевым чуть ли не с момента окончания хореографической академии. Фанаты были убеждены, что пара обязательно отправится под венец, однако их настигло разочарование. Прима Большого театра и Васильев расстались. Причиной послужила влюбленность молодого человека в танцовщицу Марию Виноградову, которая в дальнейшем стала его супругой.

Наталья Осипова и Иван Васильев

В итальянском театре «Ла Скала» на репетиции постановки «Жизель» Наталья познакомилась с уже известным актером балета Сергеем Полуниным. До этого мужчина на светских мероприятиях успел засветиться с коллегой по цеху Юлией Столярчук, но однажды поклонники вдруг заметили на руке танцора татуировку-надпись «Наталья». Позднее пара призналась на лондонской пресс-конференции, что у них любовь.

Наталья Осипова и Сергей Полунин

Впервые звезды балета вместе появились на сцене в 2016 году, исполнив партии Бланш и Стэнли в спектакле «Трамвай «Желание». В мае 2017 года поползли слухи, что актеры балета расстались, якобы Наталья предпочла Сергею неизвестного дирижера, хотя в «Инстаграме» пара по-прежнему публиковала совместные фото.

Журналисты в каждом интервью не забывают интересоваться личной жизнью актрисы, но Осипова на сей счет не многословна. В одной из последних бесед с представителями прессы отметила:

«Мы очень хорошо общаемся, у нас по-прежнему хорошие и даже замечательные отношения».

В 2017 году на официальном сайте Пермского оперного театра появилась радостная новость о том, что Наталья становится его примой. Это было решение Осиповой. Представителям СМИ девушка рассказала, что однажды вечером подумала – давно не танцевала «Ромео и Джульетту», спектакль, работа в котором приносит актрисе огромное удовольствие. Перебрав все мировые театры, нигде не обнаружила постановки, только в российской провинции. Звонок балерины такой величины удивил и несказанно обрадовал Алексея Мирошниченко, руководителя Пермского балета.

Наталья Осипова в 2018 году

Первым спектаклем Осиповой в качестве примы стал спектакль «Щелкунчик», вернее, его оригинальная версия. В нетривиальной постановке авторы постарались передать глубину и трагичность музыки Чайковского. Примечательна работа также тем, что в отличие от оригинала имеет счастливый конец. 1 февраля 2018 года премьера «Щелкунчика» состоялась в московском Государственном Кремлевском Дворце. Наталья танцует в спектакле с актером Никитой Четвериковым.

Весной звезда балета выступала в Мариинском театре в роли царицы Мехменэ Бану в спектакле «Легенда о любви». С хореографом Владимиром Варнавой готовит к августовской премьере в Америке «Золушку», после постановка приедет в Россию.

Еще статьи:  Замужем и влюбилась в другого что делать

26 мая на «Первом канале» состоялся показ документального фильма о Сергее Полунине «Танцовщик». Исследование жизни танцора представил режиссер Стивен Кантор, объединив семейную хронику, архивные материалы и интервью с друзьями и близкими. Наталья Осипова тоже поучаствовала в создании ленты.

Аполлоны современного балета: топ-5 самых красивых танцовщиков

Этого танцора эталоном мужской красоты считает такая всемирно известная марка как Dior, хотя внешность артиста является вызовом балетной общественности. Нет, пропорции фигуры и линии у него совершенные. Не случайно именно Полунина, мальчика из нищей херсонской семьи, для которого в детстве героями были коротко стриженные парни, ходившие по улицам с оружием, в 12 лет пригласили учиться в самой известной английской балетной школе: Сергею отдали единственный грант, предназначенный для талантливых детей из стран СНГ.

Так вот, на идеальном теле Полунина — множество татуировок, что в балете немыслимо! И это не маленькие «картинки» в незаметных местах, а многочисленные и масштабные «полотна»: изображение церкви, морда оскалившегося волка, распятие, Хит Леджер в образе Джокера, первой тату у Полунина стало имя голливудской звезды Джеймса Дина.

Еще есть надписи «I am not Human. I am not God. I am who I am» («Я не человек. Я не Бог. Я тот, кто я есть») и «Прощай, тигренок» (адресованные любимой девушке) и даже шрамы на спине в виде следов от тигриных когтей, которые Сергей нанес себе сам, обычной бритвой. Чтобы Сергей мог появиться на сцене в образе благородных принцев, татушки перед каждым спектаклем тщательно замазывают гримом.

Одна из последних надписей это имя «Наташа» на кисти. Так Полунин признался в любви своей партнерше Наталье Осиповой. В свое время она связала свою личную и артистическую судьбу с ярчайшей звездой балета Иваном Васильевым. На сцене от этой пары нельзя было отвести глаз, все ожидали, что Наташа и Ваня вот-вот поженятся. Но они неожиданно расстались.

Вскоре Иван женился на звезде балета Марии Виноградовой. А Наташа решила уехать из России и приняла приглашение Лондонского королевского балета. А место Васильева в ее сердце занял «плохой мальчик» Полунин.

Своей непредсказуемостью он доводит директоров театров до паники. Полунин может неделями не отвечать на мейлы и звонки (однажды танцор четыре месяца не пользовался мобильником), а может неожиданно бросить работу. Английские зрители и пресса Полунина превозносили. А Полунин через несколько лет… заскучал. И, никого не предупредив, просто ушел с репетиции и на две недели заперся дома, наплевав и на контракт с театром, и на приближающееся получение английского паспорта. Необъяснимый поступок «беглеца» английская пресса раздула до уровня мирового скандала. А импресарио решили больше не связываться с неуправляемой звездой…

Ситуацию спас худрук московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Игорь Зеленский. Он рискнул взять танцора к себе в театр. И вскоре на плече Полунина появился большой портрет «спасителя». Но непредсказуемый Полунин через какое-то время снова ушел и из этой труппы, предпочитая статус приглашенной звезды… А еще Полунин не скрывает, что раньше общался с людьми, имеющими проблемы с законом, и что искал выхода из психологических проблем в наркотиках. Не соблюдает Сергей и столь необходимый для балетных танцовщиков режим дня, может пробыть на вечеринке до утра.

Однако все это не мешает блестящей международной карьере артиста. Он победил в первом сезоне телепрограммы «Большой Балет». А видео фотографа и видеохудожника Дэвида Лашапеля (на его счету работа с Бритни Спирс и Эминемом) на песню «Take Me to Church», где Полунин танцует в пустом доме, собрало несколько миллионов просмотров. Кстати, после общения с гением фотографии Полунин наколол себе инициалы Лашапеля, которые расположил рядом с российским гербом…

Сергей Полунин: «Я обычно просыпаюсь сложно, долго. И сразу — к станку»

Интервью с самым обсуждаемым артистом балета ­современности

Полунин не любит вставать рано. Об этом знают все, кто с ним работал. Да он и не спорит: «Я обычно просыпаюсь сложно, долго. И сразу — к станку». О его плотных отношениях с наркотиками в прессе упоминали столько же раз, сколько о сложных отношениях с балетом. Логично поинтересоваться, как дела обстоят теперь и не кроется ли причина позднего пробуждения в бурных вечерах. «Нет, я не пью, не говоря уже о более сильных веществах, — Сергей не отводит глаза в сторону, и его слова звучат убедительно. — Перед станком или спектаклем принимаю L-carnitin, после — магнезию». За такие слова каждый московский зожник пожал бы ему руку.

Плащ из нейлона, Versace

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Когда в возрасте 22 лет Полунин покинул труппу Ковент-Гарден, газетчики и обманутая в ожиданиях публика сделали вывод о том, что причиной ухода послужили проблемы с дисциплиной и белым порошком. Но это было бы слишком просто.

Худи из нейлона и хлопка, рубашка из габардина, все — Ports 1961

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

«Это не было каким-то непродуман­ным поступком. Я полтора года знал, что уйду. У меня созревали вопросы, ответов на которые я не получал. Почему к танцовщикам относятся так, что в 35 лет их просто выгоняют из театра? Почему такие зарплаты? Почему никто не может позволить себе квартиру купить? Ни один, даже самый лучший артист балета в Королевском театре, не заработает столько за всю карьеру. Только в ипотеку! И я посчитал тогда, что лучшие футболисты мира за две недели получают больше денег, чем артисты в Королевском балете за год, все вместе взятые. Например, кордебалет получает 1500 долларов в месяц. Причем работает такой человек одиннадцать часов в день, у него абсолютно нет жизни, он ничего не видит. Я ужасно обиделся на индустрию! (Смеется.) В то время я постоянно думал: зачем меня мама отдала в балет, зачем я потратил все эти годы?! Для чего так старался стать настолько хорошим, насколько только мог? Чтобы потом не иметь возможности купить билет для родителей, чтобы они приехали, или свой дом? Много вопросов было. И я так решил: зачем мне мучиться в этой индустрии, лучше в кино уйду».

Еще статьи:  Тестостерон скучаю по тебе

Рубашка из хлопка, Thom Browne; брюки из полиэстера и полиамида, кроссовки из текстиля и кожи, все — Yohji Yamamoto

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Несколько лет назад Сергей Полунин признавался, что уход из Королевского балета стал для него еще и мощнейшим сеансом практической психотерапии: «Во мне постоянно сидел страх: а если я не смогу больше танцевать на таком уровне, если мой руководитель не будет добр ко мне, меня же просто выгонят. Я прожил в Лондоне полжизни, но гражданства у меня нет. Что же я буду делать в этом случае?».

Дубленка из овчины, рубашка на «молнии» и кальсоны из хлопка, все — Dirk Bikkembergs

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Тогда Полунин решил не бежать от своих страхов. Не пытался прыгнуть выше головы, что в его ситуации не совсем фигура речи. Не стал доказывать свою нужность сцене, убиваться, чтобы заслужить любовь менеджеров и публики. Он сделал все для того, чтобы самое страшное случилось. И в то же время, говорит, был страшно удивлен, когда в ответ на его заявления о готовности броситься в объятия волшебного мира кино не произошло ничего. Он оглушительно громко хлопнул дверью, а телефон не разрывался от ­предложений.

Свитер из шерсти, Dirk Bikkembergs; балетное трико, балетная обувь, все — собственность Сергея

Фильм режиссера Стивена Контора «Танцовщик» не только внимательно исследует детство и отрочество Сергея — благодаря этим изысканиям становится понятно, что вставшие перед Полуниным вопросы к индустрии были неизбежны, — но и рассказывает о том, как герой искал путь из тупика, в который себя загнал.

Жилет и брюки из шерсти, рубашка и манжеты из хлопка, все — Ann Demeulemeester

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Встреча с наставником Игорем Зеленским обернулась не только работой в театре Станиславского и Новате, но и появлением портрета Зеленского на плече. Знакомство с балериной Натальей Осиповой — категоричной татуировкой «Наташа» на костяшках пальцев. «В балетном мире мы все друг о друге знаем, даже если не знакомы. Учитывая репутацию Сергея, я была уверена, что никогда не стану с ним работать», — рассказывала Наталья в их совместном интервью The Guardian. Встретившись в Милане на репетициях «Жизели», оба остались довольны. «Я почувствовала, что он настоящий, что он тот человек, которому я могу доверять», — говорила Наталья. «Когда я танцевал с ней, это было на сто процентов реально. Я хотел бы, чтобы так было всегда», — вторил ей Сергей. Не успели они объявить себя парой, как балетный мир возликовал — критикам, поклонникам и даже функционерам было очевидно: Осипова способна не просто справляться с этим мятежным темпераментом, но и укрощать, направляя в правильное профессиональное русло.

Халат из шелка, Dolce & Gabbana; балетное трико, балетная обувь, все — собственность Сергея

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Важность встреч с Осиповой и Зеленским в жизни Полунина переоценить трудно, но была еще одна, не менее важная. Автором идеи «Танцовщика» и продюсером картины стала Габриэлла Тана. За «Феломену» с Джуди Денч она получила номинацию на «Оскар», а также помогла Рэйфу Файнсу дебютировать в режиссуре с экранизацией шекспировского «Кориолана». Именно Габи, как ее называет Сергей, решила, что претензии Полунина на кинокарьеру небезосновательны. С ее подачи он оказался на одних съемочных площадках с Джонни Деппом, Дженнифер Лоуренс и Уиллемом Дефо. От рабочих встреч с кумирами Сергей остался в восторге, но прежде ему пришлось подробно, без прикрас и спецэффектов, рассказать о себе в фильме «Танцовщик».

Свитер из мохера и альпаки, брюки из шерсти, дерби из кожи, все — Ann Demeulemeester

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

«Поначалу я не понимал, зачем Габи это делает. А потом услышал, как она говорила кому-то: «Я верю в танец. Он важен для всех нас. Я включаю музыку и сама танцую дома». И тут я подумал: племена танцевали, мы в клубах танцуем, встречаем первую любовь, когда танцуем, когда мы радостные, мы танцуем. Это очень важно. И Габи — тот человек, который считает, что танец и людей в нем нужно поддерживать. Она поддержала меня и дала силы, чтобы что-то сделать для других».

Свитер из мохера и альпаки, Ann Demeulemeester

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

После небольшого российского премьерного тура с «Танцовщиком» Сергей Полунин в статусе приглашенного солиста Королевского театра станцует с Натальей Осиповой балет «Маргарита и Арман», а после отправится на съемки фильма Рэйфа Файнса — байопика о Рудольфе Нурееве. Все бы хорошо, но ходят слухи, будто любимая Наташа оставила Полунина ради демонического дирижера. Изменит ли это обстоятельство траекторию полета звезды балета и кино Сергея Полунина — скоро узнаем.

Кейп из шерсти и кашемира, Vivienne Westwood

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Снуд из шерсти, Jil Sander; брюки из кожи, Prada; ботинки из кожи, Versace

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Хочешь полюбить Вьетнам – пойми его Вьетнам – страна с живописной природой, древними храмо.

Фестиваль воздушных шаров в провинции Гуйчжоу. .

Цветы благоухают для души, и потому безумно хороши. Художник Дмитрий Севрюков Реализм и ром.

Глядя на эти ворота внутрь Новой Голландии вспомнил картины 18-19 веков с изображе.

Хорошей погоды совершенно достаточно для счастья, А в плохую можно, к примеру, испеч.

За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой .

Он – главный балетный хулиган, она – русская суперзвезда Королевского балета.

Наталья Осипова и Сергей Полунин рассказывают о страхе, боли, а также любви, зародившейся на сцене.

«Я слышала о его репутации, о ней слышал каждый в нашем мире. Говорили, что он оказался не слишком ответственным, что он сбежал. Так что поначалу я думала, что никогда не буду танцевать с ним». Наталья Осипова бросает взгляд на Сергея Полунина, который, будто опекая, сидит с ней рядом, и бледное, сдержанное лицо балерины озаряет внезапная улыбка: танцовщик, с которым она поклялась не появляться на одной сцене, теперь ее спутник жизни.
Их роман мало кто мог предсказать. Не только потому, что каждый из танцовщиков был слишком знаменит, чтобы вместе они могли составить убедительную пару. Но и потому, что их карьеры развивались в слишком разных направлениях. Осипова, оставившая блестящую карьеру в Большом театре, который она покинула вместе с бывшим партнером Иваном Васильевым, переехала в Лондон в 2013 году и стала прима-балериной Королевского балета.

Еще статьи:  Однажды ты соскучишься по мне поймешь

Полунин за 18 месяцев до того покинул этот театр и на фоне историй о злоупотреблении кокаином и глубокой профессиональной неудовлетворенности уехал в Россию, чтобы привести в порядок свое удивительное резюме балетного танцовщика, модели и будущего киноактера.

В 2015 г. Осипова должна была танцевать главную роль в балете «Жизель» в Милане. По разным причинам у нее не оказалось подходящего партнера. Ее мама предложила связаться с Полуниным, который, несмотря на всю эксцентричность, по-прежнему обладал невероятным природным талантом, чистыми классическими линиями и парящим прыжком, которые смогли бы превосходно оттенить яркую энергетику Осиповой. Балерина осторожно отправила Полунину электронное письмо. И когда, к ее удивлению, он согласился стать ее партнером, обнаружила, что он вовсе не enfant terrible, как она предполагала. «Он оказался очень искренним. Я почувствовала, что он добрый человек – тот, кому я могу доверять».
Именно во время репетиций «Жизели» – наиболее романтического балета классического репертуара – танцовщики влюбились друг в друга. Для Полунина исполнение роли графа Альберта на одной сцене с Жизелью Осиповой стало больше, чем романтическим прозрением. К тому моменту он был настолько разочарован в балете, что собирался покинуть сцену, однако затем его мнение изменилось. «Танцевать с Натальей было чудесно. Я был вовлечен на 100 процентов, для меня все было реальным и настоящим, и теперь я бы всегда хотел танцевать именно с ней».

Теперь, когда Полунин проводит так много времени с Осиповой, он близок и к Королевскому балету. «Я думаю и говорю о балете больше, чем когда-либо. Я изменился». И хотя он хочет сохранить верность классике, его главная цель – участвовать в самых разных проектах. Видео “Take Me to Church”, созданное вместе с режиссером Дэвидом ЛаШапелем, достигло почти 15 миллионов просмотров на YouTube. Танцовщик говорит, что хотел бы заинтересовать именно молодую, не имеющую специальных интересов аудиторию. «Я хотел бы участвовать в большем количестве проектов, соединяющих представителей кино, музыки и моды. Меня это увлекает».

Осипова внимательно слушает. «Идеи Сергея чудесны. Мне кажется, очень важно, чтобы они воплотились в жизнь». Сама она счастлива оставаться прима-балериной Королевского балета, поскольку считает, что репертуар этого театра – идеальное сочетание классики и новых работ. «Теперь, когда я уже зрелая танцовщица, хочу серьезно сконцентрироваться на некоторых классических балетах – как, например, “Лебединое озеро” и “Спящая красавица”». При этом она считает, что для ее таланта еще предстоит найти идеальное обрамление. «Я думаю, что существует хореограф, который поможет показать мне лучшее, на что я способна. Всего лишь нужно его найти».

Соединить их личные и профессиональные амбиции непросто: это будет хрупкий баланс. Тем не менее, та веселая беспечность, с которой танцоры хихикают, и та абсолютная серьезность, с которой они слушают друг друга, показывает, как они близки. Осипова нежно улыбается, когда вспоминает об их первом совместном выступлении: она ждала выхода на сцену – момента, когда Альберт постучит в дверь Жизели. «Для меня это очень эмоциональный момент, очень поэтичный и символичный. У меня было чувство, что я ждала это стука всю жизнь».

В детстве меня как-то пытались обмануть, отобрать монетку, и предложили, загадав желание, бросить её с лестницы.

С тех пор я всю жизнь бросаю монетку. Однажды я, например, пожелал стать лучшим танцовщиком в мире.

Наталья Осипова – знаменитая артистка балета, в репертуаре которой числятся партии Жизели, Джульетты, Золушки, Авроры и Сильфиды. Известная балерина блистала на сценах Михайловского балетного театра, а также Лондонской Королевской Оперы, Американского, Нью-Йоркского «Метрополитен», Баварской Государственной Оперы и Ковент Гарден.

Будущая прима-балерина родилась в Москве. Маленькая Наташа собиралась связать свою жизнь со спортом и с пяти лет ходила на спортивную гимнастику. Карьеру перечеркнула травма позвоночника, которую она получила в семь лет. После реабилитации тренер предложил родителям девочки записать ее в балетную студию.

После окончания большой Московской хореографической академии Наталья примкнула к рабочей труппе Большого театра. Еще до дебюта в 2004 году Осипова была награждена Гран-при Международного балетного конкурса в Люксембурге. Ценители охарактеризовали ее выступления как нечто особенное, глубоко индивидуальное и не всегда присущее классическому балетному исполнению. Визитной карточкой балерины Натальи Осиповой стали высокие «летящие» прыжки и особый лирический стиль танца.

Наставниками Осиповой были блестящие хореографы Марина Леонова, Марина Кондратьева, Кеннет Макмиллиан, Уэйн Макгрегор. По признанию примы, большую роль в ее успешной карьере сыграло наставничество и мудрое руководство директора Большого театра Алексея Ратманского. Гастролируя с труппой в США и Европе, прима завоевала любовь и признание зарубежного балетного сообщества.

В номинации «классический балет» Наталью Осипову признали лучшей балериной в 2007 году. В 2008-м ей досталась «Золотая маска» за партию в балете «Комната наверху» (Ф. Гласс), в 2009-м – спецпремия за партию Сильфиды от жюри «Золотая маска». За 8 лет занятий балетом Наталья получила 12 наград и премий от международных хореографических ассоциаций.

В 2009 году балерина стала сотрудничать с Нью-Йоркским балетным театром. Она год проработала приглашенной актрисой до того, как туда устроился ее бывший директор А. Ратманский. На протяжении последующего года Осипова дебютировала в театрах Ла Скала (Дон Кихот), Гранд Опера (Щелкунчик) и Лондонской Королевской Опере (Корсар).

Еще статьи:  Тебе я не верю но все же скучаю

В 2010 году Наталья снялась в документальном автобиографическом фильме «Я балерина». Через несколько месяцев она присоединилась к коллективу Михайловского театра, став прима-балериной. В 2012 году Осипова трижды танцевала в Лондонском Королевском театре «Лебединое озеро». Осипова удостоилась чести быть единственной иностранной звездой, участвовавшей в спектакле по случаю юбилея королевы Англии Елизаветы Второй.

После сезона в разъездах в 2013 году балерина решила полностью посвятить себя работе в Лондонском театре и переехала в Англию. По ее признанию, Ковент-Гарден – восхитительное место для творчества и самореализации. После полученной на сцене травмы (2015), танцовщица два месяца посвятила реабилитации. В 2016 году Осипова совместно с Сергеем Полуниным участвовала в постановках театра Садлерз Уэллс.

В Большом театре — премьерная серия из семи «Дон Кихотов». На самом деле это не премьера, не новая хореографическая редакция и даже не возобновление спектакля 1999 года; он, собственно, и не исчезал — ни с афиши, ни из памяти артистов. Его постановщик Алексей Фадеечев приглашен освежить и почистить балет: «Дон Кихот» переезжает с небольшой Новой сцены на главную — торжественную Историческую. Это обосновано не только с коммерческой точки зрения, но и с художественной: многолюдный костюмный балет с обильным реквизитом и частой сменой декораций нуждается в достойной жилплощади. При переезде балет обзавелся новой сценографией (которая оказалась своего рода мемориалом — художник Валерий Левенталь скончался, едва успев закончить эскизы), а также новыми костюмами (Елена Зайцева отвечает в театре за все исторические постановки). 7 февраля роли Китри и Базиля должны были исполнить прима лондонского Ковент-Гарден Наталья Осипова и главный балетный герой интернета, guest star Музтеатра Станиславского Сергей Полунин, однако в последний момент свое участие отменили. Татьяна Кузнецова поговорила с Сергеем Полуниным о его профессиональных приоритетах, терниях звездной жизни и Наталье Осиповой

Как мальчик из Украины попал в Лондон?

Благодаря маме — это она придумала. Я к тому времени проучился в Киеве четыре года, мы снимали там комнату, жили с мамой вдвоем. До этого я занимался гимнастикой и в хореографическом училище был лучшим в классе. Как раз тогда выпускался Леня Сарафанов, и я почему-то думал: вот он будет звездой, я следующий, а после меня — никто. Так, в общем-то, и получилось. Мы сначала хотели ехать в Петербург, в Академию Вагановой, но там были такие трудности с гражданством, с жильем. А в Лондоне у мамы был знакомый, он разузнал, что нужно для поступления в школу Ковент-Гарден. Мы прислали туда видео моих занятий в классе, получили приглашение на просмотр, приехали — и меня тут же взяли в школу.

Вы в чужой стране, без знания языка, без родных, без друзей. Было тоскливо? Одиноко?

Учеба в Лондоне — мое самое счастливое время. Мы все — и иностранцы, и англичане — жили в Уайт-Лодж, королевском здании в парке. Я не учился общеобразовательным предметам — во-первых, не знал языка, во-вторых, уже прошел курс в Киеве. Я только танцевал. Вагановская система, по которой преподают в Киеве,— отличная база, поэтому в Лондоне мне все давалось легко. Но я много работал и сам: подсмотрю в интернете что-то интересное и пытаюсь повторить. По существу, все, что я делаю сейчас на сцене, я уже делал в школе. Ничего нового.

Вы — самый юный премьер в истории Королевского балета Ковент-Гарден. Вас взяли в труппу сразу солистом?

Нет, в кордебалет, но дали роль Золотого Божка в “Баядерке”, а в массовых сценах занимали мало. Поэтому в первый год я редко появлялся в театре. Даже думал, что меня выгонят. Но на следующий год меня перевели в солисты, появилось много партий, много работы — и все как-то наладилось.

Вы легко адаптировались в труппе?

Нет. Сначала я, 17-летний, сидел в раздевалке для кордебалета с артистами, которые работали уже лет по 20, и они вовсе не хотели со мной общаться. Потом меня перевели в комнату к солистам, но там тоже мне были не очень рады. У меня почти не было друзей, один-два во всем Лондоне.

Один из них держал салон тату? Говорят, на паях с вами?

Да, он очень интересный человек. У него криминальное прошлое, ему даже банковскую карту было трудно сделать, тем более зарегистрировать салон. Я ему помог. Татуировки — моя страсть. Когда я был маленький, всегда рисовал что-то на себе — мне нравилось, как это выглядит. Потом сделал себе первую татуировку, потом захотелось еще и еще. Своего рода зависимость. Для меня это как боди-арт, как один из видов искусства.

Из Королевского балета вы ушли внезапно, чуть ли не накануне очередной постановки “Сна в летнюю ночь” Аштона. Почему?

В Королевской труппе артисты бесправны — им запрещалось все. Когда я рос, у меня была цель — стать лучшим танцором мира, танцевать в лучшем театре. И вот я ее почти достиг, а у меня ни денег, ни славы, ни свободы, ни удовольствия от того, что я делаю, ни выбора. Я не понимал: почему возможности премьера одного из лучших театров мира так ограничены? Почему меня не узнают на улице, почему я не могу сняться в рекламе, поработать на телевидении, поучаствовать в шоу? Я видел, что делал Барышников в Америке, и мне это казалось правильным. Я говорил об этом с Моникой Мейсон, тогдашним директором труппы, но это ничего не изменило. И я ушел из Ковент-Гарден.

Просто так, без нового контракта, без ангажемента?

Я хотел в Америку, мне казалось, что это страна огромных возможностей. И меня уже несколько лет звали в ABT (Американский балетный театр.— Weekend). Но когда я там появился, меня не захотели даже видеть. Я сам сделал ошибку: уйдя из Королевского балета, не сразу полетел в Нью-Йорк. И за эти три месяца газеты раздули такой скандал вокруг моего имени, что ABT просто не пожелал иметь со мной никакого дела. И тогда Игорь Зеленский — мы с ним месяцев за восемь до этого встретились на каком-то гала, разговорились, и он сразу показался очень близким мне по духу,— позвал меня к себе. Он — арт-директор Новосибирского балета и московского Музыкального театра Станиславского. Мне пришлось все начинать с нуля — ведь в России меня совсем не знали. Но я сразу попал в телепроект “Большой балет”, это была быстрая и хорошая раскрутка.

Еще статьи:  Как сделать так чтобы мальчик поцеловал тебя

В России вы достигли чего хотели — свободы выбора, денег, славы?

Ну, в общем, я свободен — танцую где хочу и что хочу. У меня много проектов помимо балета. В Лондоне состоится премьера полнометражного документального фильма обо мне, называется “Dancer”. Фильм о роли семьи в становлении танцовщика, о жертвах, на которые приходится идти, о трудностях карьеры, о психологии артиста — с самого раннего детства. У меня сохранилась уникальная видеосъемка: меня снимали совсем маленького, еще в Херсоне, до переезда в Киев. Этот фильм покажут на фестивале в Нью-Йорке, потом в Берлине.

Тот знаменитый клип режиссера Лашапеля — “Take Me To Church” на музыку Хозиера, который за четыре дня собрал в интернете 3,5 миллиона просмотров — фрагмент фильма “Dancer”?

Да, мы снимали его на Гавайях в 2014 году, хореографию придумал я сам с моим приятелем за несколько дней. В то время я хотел совсем бросить балет, собирался поступить в актерскую школу в Лос-Анжелесе, и это был бы для меня последний танец в жизни. Думал, отснимусь быстренько и начну новую жизнь. Но все девять часов, пока шла съемка, я рыдал — так тяжело было на душе, и я не понимал, почему. В результате в актерскую школу пошел мой друг, а я продолжаю танцевать. Но и сниматься тоже. Лашапель пишет сценарий нового музыкального фильма со мной в главной роли. Роль танцевальная, почти без слов. Это 40-минутный фильм, съемки в Голливуде, там будут заняты очень серьезные артисты.

Я хочу купить студию в Сербии, где я бы готовил свои балетные проекты и где могли бы работать другие солисты — в Сербии жизнь недорогая. А в Лондоне хочу создать фонд — Polunin Project, который помогал бы молодым танцовщикам освободиться от гнета театров. Почему оперные солисты могут петь в любой труппе, а солистов балета театры считают своей собственностью? В фонде собирается сильная команда во главе с опытным продюсером. Ее зовут Габриэль Тана, она дочь очень известного человека, который придумал систему ангажементов для футболистов, которая им позволила менять команды, дала возможность выбора и хороший заработок. У нас будут агенты и опытные юристы, которые не станут грабить танцовщиков, а дадут им свободу, чтобы они занимались только искусством, а не защитой своих прав.

А как насчет обязанностей? Вот осенью вы должны были танцевать в Ла Скала со Светланой Захаровой “Спящую красавицу” в редакции Ратманского, но незадолго до премьеры отказались, сославшись на травму?

Травма у меня действительно была. Другое дело, что, возможно, надо было бы все-таки приехать в Милан и попробовать станцевать с травмой. Честно говоря, у меня мозги встали на место только недавно, как-то внезапно я осознал, что нужно быть более ответственным. Отвечать за семью, за себя. В принципе, я всю жизнь вел себя как мальчик, никогда не хотел расти, легко загорался планами и быстро остывал: прокручивал их в воображении — и становилось уже неинтересно. Теперь думаю, что надо доводить дела до конца. Сейчас, например, я хочу танцевать только с Наташей Осиповой. Я считаю ее самой интересной балериной мира и за возможность танцевать с ней готов бороться до конца.

Наташа Осипова, похоже, тоже готова бороться — она отказалась танцевать “Манон” в Милане с другим партнером.

Все не так. Наташа просто просила сильного и надежного партнера, ей это было важно, ведь она несколько месяцев не танцевала из-за травмы. А ей отказали. Артиста всегда обвиняют во всех грехах, а на деле все не так. Но теперь, когда мы с ней решили танцевать вместе, мы будем отстаивать это повсюду — в Большом театре, в Ковент-Гарден, в Мюнхене. С Мюнхеном, думаю, проблем не будет, там будет арт-директором Игорь Зеленский. Там я станцую Красса — меня эта роль очень захватывает. Наташа, надеюсь, будет Эгиной. А потом можно станцевать и Спартака — это будет интересно.

Еще в прошлом году вы говорили, что вам интересно танцевать с разными балеринами — получаются разные спектакли.

Это было до встречи с Наташей. Я ведь, еще не познакомившись с ней, уже знал, что мы будем вместе. Сны видел. Не хотел с Наташей танцевать — оттягивал момент встречи до последнего. Потому что понимал, что, как только встретимся, это будет на всю жизнь. После первой же репетиции “Жизели” в Ла Скала я проснулся ночью и сказал себе: “Случилось”. У нас было репетиций восемь. Я до этого долго не танцевал, все метался в поисках чего-то. Репетировать с Наташей было сложно, но очень интересно. У нас было в Ла Скала два спектакля и, конечно, все сразу заметили, что между нами что-то есть — настоящее чувство всегда видно со сцены. Многие потом подходили ко мне и говорили: “Ты так никогда ни на кого не смотрел”. А я поймал себя на том, что действительно не смотрел — года четыре вообще не смотрел в глаза балеринам.

Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here