Могут ли быть крестными супруги у одного ребенка

Ирина Коломицина предлагает статью на тему: "могут ли быть крестными супруги у одного ребенка" с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

Крестины – это второе рождение малыша, но уже перед богом. Родители тщательным образом готовятся к этому важному событию, скрупулезно подходят к выбору крестных отца с матерью. Нередко правильный выбор дается с большим трудом, потому что не каждый соглашается брать на себя такую ответственность. Церковь говорит, что крестить ребеночка может любой человек, однако он должен стать поистине родителем от святого духа на протяжении всей жизни. Кого же выбрать для такого ответственного звания, и могут ли стать крестными женщина и мужчина, которые являются мужем и женой?

Крестные родители муж и жена: мнение Московского Патриарха о причинах запрета

Главное требование православной церкви к тем, кто крестит ребенка – они должны неуклонно веровать, жить церковной жизнью, знать хотя бы самые основные молитвы («Евангелие», «Отче наш», к примеру). Это остро необходимо, чтобы в дальнейшем они смогли полноценно осуществлять роль учителей для своего крестника. Родители по церкви должны дать основные знания о православной вере, духовных принципах человеческого бытия. Если восприемники будут людьми несведущими в таких вопросах, то возникают большие сомнения в их изначальном стремлении стать крестными родителями.

Церковь строго следит за выполнением каждого условия, касающегося таинства крещения, и негативно относится к случаям, когда люди осознанно не выполняют те или иные правила. Остро стоит вопрос с возможности стать крестными родителями мужчины и женщины, которые состоят в браке. На этот счет у православной религии свой взгляд, на котором стоит остановиться подробнее.

Согласно православным канонам, муж с женой не могут стать духовными родителями одного ребенка. Считается, что они уже являются единым целым, состоя в браке. И если оба будут крестить малыша, это неправильно. Такая позиция объясняется тем, что во время таинства крещения восприемники должны обрести целостность по отношению к ребенку, а если они уже духовно объединены, то обряд не будет признан действительным.

Некоторые батюшки относятся лояльно к такому вопросу и рассуждают так: если брак не был заключен в церкви, это дает право мужу с женой крестить одно чадо, поскольку их отношения не скрепили на небесах. Чтобы убедиться точно, могут ли быть крестными родителями муж и жена, заручитесь веским мнением высших религиозных чинов и послушайте, что по этому поводу думает Московский Патриархат. Просмотрите видеоматериал ниже, в котором подробно обсуждается затронутая тема.

Новорожденный младенец должен предстать перед богом сразу после рождения, очиститься от первородного греха, соединиться с церковью. Так рассуждает любая религия и призывает проводить крестины еще в раннем возрасте. Процесс проведения обряда почти везде одинаков: младенца омывают водой из купели в храме, читают литургию, в конце надевают крестик. Отличаются лишь требования, которые позволяют или запрещают верующим совершать определенные шаги. Католическая церковь расходится с православной по многим вопросам, и обряд таинства крещения не стал исключением.

Все начинается с того, что родители приходят в костел за пару-тройку недель, чтобы обсудить с ксендзом (священник католической церкви) все вопросы по подготовке к обряду, назначить дату, договориться с тем, кто будет крестить ребенка. Крестные родители в католическом вероисповедании наделяются важными полномочиями в жизни ребенка, в которые входит обязанность водить его в воскресную школу, подготавливать к религиозным обрядам (коммунии, конфирмации). Подход к выбору крестных родителей здесь вдвойне сложный и является важной задачей для любого верующего.

Кроме осознанности и высокой ответственности крестных родителей, в католической вере существуют свои правила по выбору духовных отца с матерью. Согласно требованиям костела, восприемниками могут стать только люди, которые:

  • Веруют и практикуют католицизм.
  • Не имеют с малышом никаких родственных связей.
  • Достигли 16-летия. Если причины веские, то настоятель может сделать исключение.
  • Католики по вероисповеданию, прошедшие таинство первого Причастия и конфирмацию (бежмование). Это обряд миропомазания, который осуществляют, будучи в зрелом возрасте. Так католики подтверждают, что приняли веру осознанно.
  • Не являются родителями ребенку.
  • Являются мужем и женой.

Семейная пара – крестные одного ребенка: суеверия и традиции

По традициям православной церкви, мужчина и женщина, которые крестят малыша, вступают в духовное родство. Оно ценится настолько высоко, что ни один другой союз не является важнее этого (брачный в том числе). Существует несколько традиций в православной вере, которые ставят под сомнение возможность крещения чужих детей для семейной пары. Вот основные моменты, когда супругам воспрещается быть восприемниками:

  • В таинстве крещения младенца запрещается участвовать паре людей, если они являются супругами. Если такое произойдет, то их брак не сможет существовать на духовном уровне: он не будет иметь священных уз.
  • Аналогично состоявшимся супругам, не имеет права крестить и пара, которая намеревается заключить брачный союз. Поскольку во время крещения они обретут духовное единство (родство), превозносимое выше телесного, им придется отказаться от своих отношений в пользу обретения статуса крестных родителей.
  • Пара, которая живет в гражданском браке, тоже не имеет права стать крестными родителями ребенку, потому что изначально такие узы осуждаются церковью и считаются блудом.
Еще статьи:  О чем говорить на свидании с девушкой

Невзирая на эти запреты, есть варианты, когда муж с женой имеют право крестить детей одной семьи, если соответствуют другим требованиям православной церкви. Делать это они должны по отдельности: мужчина крестит одного ребенка, а женщина – другого. То есть, супруги могут окрестить родных брата и сестру (или кровных братьев, сестер). Если они выполняют это по отдельности, то не потеряют священности своего супружеского союза.

Если крещение с восприемниками-супругами все же происходит по причине неведения, то такую ситуацию может разрешить только высшая власть церкви (правящий архиерей). Супруги обращаются с прошением к правящему архиерею для выхода из сложившейся ситуации. Исход может быть в таких вариантах: признание брака недействительным или супругов призовут к покаянию за грех, совершенный по незнанию.

Если вы решили окрестить своего ребенка, то обязательно должны знать все требования и обычаи церкви, которые запрещают брать восприемниками (кроме мужа и жены):

  • кровных родителей малыша;
  • того, кто не был крещен или не верует ни в одну из религий (атеист);
  • человека, отрицающего любую истину православной религии;
  • если тот, кто крестит, относится к таинству крещения, как к магическому обряду, и преследует свои цели (в языческом смысле);
  • людей, не желающих становиться крестными родителями для этого ребенка;
  • приемного отца или приемную мать;
  • людей, которые состоят в других конфессиях;
  • детей, которым не исполнилось 14 лет;
  • монахов и представителей церковного сана;
  • людей, чьи взгляды неподвластны нравственности;
  • лиц с умственными отклонениями;
  • женщин, которые переживают дни очищения месячными.

Когда родители думают над выбором восприемника для собственного чада, они должны руководствоваться не только собственными соображениями. Необходимо соблюсти все религиозные правила, согласно которым, крестным папой или мамой могут стать:

  • Его родственники – бабушка или дедушка, тетя или дядя. Возможно, это будет старшая сестра или брат, достигшие четырнадцатилетнего возраста.
  • Кумовья (те, у ребенка которых вы сами являетесь восприемником).
  • Крестная первого ребенка. Случается так, что человек уже крестил в одной семье малыша, но у них родился второй, и восприемниками взяли тех же крестных, которые крестили первенца.
  • Если восприемников нет, то им может стать священник, который совершает обряд.
  • Беременная женщина.
  • Незамужняя девушка, у которой нет детей.

Дорогие родители, вам необходимо понимать, что в крестные нужно выбирать такого человека, который не просто поучаствует в церковном обряде, а по-настоящему полюбит малыша, сможет стать для него духовным наставником на всю жизнь. Отвечая на вопрос, кого разрешается брать восприемником, церковь подразумевает человека верующего, ответственного, сознательного и любящего, чтобы обряд обрел правильный смысл и конечное предназначение.

Кто может стать крестным младенца? Могут ли муж и жена быть крестными ребенку? Можно ли брать восприемниками близких родственников — родных сестер и братьев, теть и дядей, дедушек и бабушек? Правда ли, что беременной или незамужней женщине нельзя крестить детей? В нашей статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Если человек принимает крещение в сознательном возрасте, то никаких вопросов с выбором восприемников не возникает. Взрослый человек сам отвечает за свое решение. Он наверняка сознательно пришел к вере и захотел присоединиться к Церкви. Чаще всего желающий креститься перед принятием Таинства проходит курс огласительных бесед, на которых ему рассказывают об основах православной веры.

Он сам знает главные догматы Церкви — Символ веры — и может заявить об отречение от сатаны и желании присоединиться ко Христу.

Крещение в младенческом возрасте происходит по вере родителей и восприемников ребенка.

Крестным отцом или матерью может быть верующий, крещеный в православии, воцерковленный человек.

Он нужен не для того, чтобы подержать ребенка в церкви. Восприемник перед Богом ручается за духовное воспитание этого человека, от имени младенца крестный заявляет о своей преданности Христу и отречении от сатаны. Согласитесь, это очень серьезное заявление. И оно предполагает исполнение возложенных обязанностей: причащение младенца, духовные беседы в непринужденной форме, собственный пример жизни в добродетели.

Справиться с такими функциями вряд ли сможет хоть и крещеный, но невоцерковленный человек.

Атеист, иноверец или отлученный от Церкви не может быть крестным: если он пребывает вне Церкви, то как может помочь другим войти в нее? Как научит другого вере, если сам не верит в Бога?

Существует суеверие, что будто незамужняя или беременная женщина не может быть восприемницей. Никаких подобных ограничений в Церкви нет. Мало ли что вам может сказать бабка в храме?! Иногда даже приходится слушать, что незамужней девушке обязательно надо сначала стать крестной у мальчика. Если сделает это — будут ее парни любить. Ну а вот если крестишь первой девочку, то что? Век в девках сидеть? Это еще одно нелепое суеверие.

Еще статьи:  Как победить ревность

Вообще-то в Требнике — богослужебной книге, по которой священники служат требы, — указывается, что для крещаемого нужен только один крестный, при этом для девочки — женщина, а для мальчика — мужчина. Это уже потом появилась традиция брать пару восприемников. Если же вы возьмете только одного крестного, то ничего запрещенного в этом нет. К сожалению, бабки в храме не всегда хорошо знают историю Церкви и часто попадаются на крючок суеверий.

В наше время также не могут стать крестными монахи и монахини. Раньше также не существовало такого запрета. Но с чем связана подобная практика? Делается так, чтобы не отвлекать инока от монашеской жизни, не соблазнять его мирским (семья, дети, семейные торжества и празднования).

Также крестными своему ребенку не становятся родные родители. На них и так лежит огромная ответственность за разностороннее воспитание сына или дочери.

Другие родственники спокойно могут стать восприемниками, будь то бабушки-дедушки, тети-дяди или даже старшие братья-сестры.

В наше время не существует однозначного мнения по поводу того, могут ли муж и жена крестить одного и того же младенца.

Сторонники варианта «нет» считают, что крестные родители — это духовно близкие люди, а муж и жена — еще и телесно. Можно найти не одну историю о том, как священник запретил супругам быть восприемниками у ребенка. Но существуют ли такие запреты на каноническом уровне?

А как быть, если парень и девушка сначала окрестили одного младенца, а затем полюбили друг друга и захотели пожениться? Страдать и во всем винить родных родителей крестника за такую «подставу»?

Вместо страданий лучше обратимся к книге Сергея Григоровского «Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении», изданной еще по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. В ней уделяется внимание браку между крестными родителями:

В настоящее время 211-я статья Номоканона [где указывается на недопустимость брака между восприемниками] не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною… Так как при крещении достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою.

Можно найти и более давние источники, положительно отвечающие на вопрос «Могут ли муж и жена быть крестными ребенку?».

В указе Святейшего Синода от 19 января 1810 года написано:

Восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в родстве себе; понеже при Крещении святом едино есть лице необходимо и действительно: мужеское для крещаемых мужеска пола, и женское для крещаемых женска пола.

В указе от 31 декабря 1837 года Святейший Синод снова апеллирует к древним постановлениям об одном восприемнике для младенца:

Что касается второго восприемника, то он не создает духовного родства ни с крещаемым, ни с первым восприемником, поэтому брак между восприемниками (крестными родителями) одного крещаемого младенца с богословской точки зрения считается возможным.

Для тех, кто все-таки продолжал сомневаться, могут ли муж и жена быть крестными ребенку, появился еще один синодальный указ, уже от 19 апреля 1873 года:

Восприемник и восприемница (крестные отец и мать одного и того же младенца) могут вступать в брак только после разрешения епархиального архиерея.

Надо сказать, что запрет на брак между крестными родителями раньше существовал в Русской церкви, в других же православных церквях о такой практике не знали.

Единственный запрет, дошедший до нас со времен Вселенских соборов, — это 53 правило Шестого (Константинопольского) собора. Оно говорит о невозможности браков между крестным/крестной ребенка и его овдовевшей матерью/овдовевшим отцом.

Также невозможным считается брак между восприемником и его крестником. Но этот вопрос даже не может возникнуть, если у младенца будет один крестный, его же пола.

Предлагаем вам посмотреть, как на вопрос о том, могут ли муж и жена быть крестными ребенку, отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов:

С удивлением узнала из темы на форуме, что крестными не могут быть муж и жена. а мы хотели наших друзей попросить ими стать, они согласны. Уже узнавали про собеседования в храме, они себя крестными нашей дочки уже считают.
Люди они хорошие, верующие, но без фанатизма. Неужели нельзя.
В инете нашла достаточно расплывчатые ответы от батюшек, например:

1) В Русской Православно й Церкви существует мудрая традиция, по которой муж и жена не могут быть крестными одного и того же ребенка. Это связано с тем, что духовное родство, которое создается в таинстве Крещения, никак не должно быть менее значимо, чем любые другие связи и союзы. Не стоит нарушать благочестивую традицию, о существовании которой Вы теперь уже знаете.

Еще статьи:  Девушка бросила как вести себя

2) Строго говоря, восприемник, или крестный, у крещаемого лишь один. Прижившийся же на Руси обычай называть двух воспреемников крестными отцом и матерью не имеет отношения ни к каноническим правилам, ни к древней церковной практике. Кроме того, это постоянно вызывает множество недоумений и даже личных трагедий, как, например, невозможность вступить в брак двух людей, ставших прежде крестными одного ребенка. Повторяясь, скажу, что это лишь обычай, не имеющий канонической силы, и потому необязательный к исполнению.

Даже если и нельзя им обоим быть крестными, то крестного мужчины на примете у нас больше нет, может ли быть тогда только один крестный (подруга)??

Сколько крестных должно быть у ребенка?

Церковные правила предписывают иметь для ребенка восприемника того же пола, что и сам крещаемый. То есть, для мальчика – мужчина, а для девочки – женщина. В традиции же обычно выбирают для ребенка обоих крестных: отца и мать. Это никак не противоречит канонам. Также не будет противоречием, если в случае необходимости у ребенка будет восприемник иного пола, чем сам крещаемый. Главное, чтобы это был действительно верующий человек, который впоследствии добросовестно исполнял бы свои обязанности по воспитанию ребенка в православной вере. Таким образом, у крещаемого может быть один или, максимум — два восприемника.

Могут ли стать крестными супруги или собирающиеся вступить в брак?

Духовное родство, устанавливаемо е между восприемниками в таинстве крещения, выше, чем какой-либо другой союз, даже брачный. Поэтому супруги не могут стать крестными у одного ребенка. Этим они поставят под сомнение возможность дальнейшего существования их брака. Но по одиночке они вполне могут быть крестными у разных детей из одной семьи. Не могут стать крестными и собирающиеся вступить в брак, т.к. став восприемниками, они будут иметь духовную степень родства, которая выше телесной. Им придется прекратить свои отношения и ограничиться только духовным родством.

Могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке?

На первый взгляд, это достаточно сложный вопрос, но с церковной точки зрения он решается однозначно. Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества. Люди, крещенные в Православной Церкви, как минимум, осознающие себя христианами, в силу каких-то непонятных причин отказываются узаконить свой союз не только пред Богом (что, несомненно, важнее), но и перед государством. Отговорок приходится слышать несметное множество. Но, к великому сожалению, эти люди просто не хотят понимать, что любые отговорки они ищут для себя самих.

Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. На самом деле, люди, живущие в «гражданском» браке, попирают все христианские понятия о браке, семье. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга. Во время браковенчания они становятся единым целым, а не двумя разными людьми, давшими обещание отныне проживать под одной крышей. Брак можно сравнить с двумя ногами одного тела. Если споткнется или сломается одна нога, разве вторая не будет нести всю тяжесть тела на себе? А в «гражданском» браке люди даже не хотят взять на себя ответственность поставить печать в паспорт.

Что же тогда можно говорить о таких безответств енных людях, при этом хотящих быть крестными? Чему доброму они смогут научить ребенка? Разве, имея весьма шаткие моральные устои, смогут они дать добрый пример своему крестнику? Никак нет. Также согласно церковным канонам, люди, ведущие безнравственную жизнь («гражданский» брак должно расценивать именно так), не могут быть восприемниками от купели крещения. А если эти люди решатся, наконец, узаконить свои отношения перед Богом и государством, то они, тем более, не смогут быть крестными у одного ребенка. Несмотря на кажущуюся сложность вопроса, ответ на него может быть только один – однозначно: нет.

Тема взаимоотношения полов всегда очень остро стоит во всех областях жизни человека. Само собой, что это выливается в различные вопросы, имеющие непосредственное отношение к крещению. Вот один из них:

Может ли молодой человек (или девушка) стать крестным для своей невесты (жениха)?

В этом случае им придется расторгнуть свои отношения и ограничиться лишь духовной связью, т.к. в таинстве крещения один из них станет восприемником — крестным родителем другого. Может ли сын жениться на собственной матери? Или дочь выйти замуж за собственного отца? Совершенно очевидно, что нет. Конечно, и церковные каноны не могут позволить совершиться такому.

Еще статьи:  Слаще поцелуя нежного

Извините за многабукфффф

Ваш вариант: выберите крестную или крестного из этой пары и успокойтесь на этом.

Крещение – важный процесс в России. Даже те пары, которые не верят в Бога или верят, просто потому что надо, крестят детей. С религиозной точки зрения, крещение – это процесс очищения новорожденного от первородного греха. Ребенок таким образом соединяется с Богом. Родители при этом думают о том, кого сделать духовным наставником для ребенка. И часто поднимается вопрос о том, могут ли быть крестными муж и жена.

Наша церковь отрицательно относится к такой ситуации и запрещает семейной паре становиться восприемниками одному ребенку. При этом пара может крестить разных детей из одной семьи.

Православная церковь объясняет такой запрет тем, что между мужем и женой уже имеется духовная связь. Во время крещения связь между мужем и женой может ослабнуть, так как связь, которая образуется с ребенком во время этого процесса, является самой сильной.

При этом возможно, что священник закроет на это глаза, если пара не венчалась или еще не состоит в браке. Но делать такое нежелательно. Если вы являетесь верующим человеком, то знайте, что при этом ваша связь с мужем при венчании будет слабой.

Также это объясняется тем, что муж и жена уже являются единым целым, поэтому ни один из них не сможет образовать единого целого с ребенком.

Крестными могут стать:

  • Родственники детей: бабушки, дедушки, сестры, братья и так далее.
  • Люди, чьим детям вы являетесь восприемником.
  • Крестные родители вашего первого ребенка. Если вы уже крестили первое дитя, то при крещении второго можете попросить тех же людей стать восприемниками второго.
  • Священник. Если у вас нет по-настоящему близких людей, которым вы могли бы это поручить, то это может сделать священник.
  • Существуют суеверия, по которым считается, что беременная или незамужняя женщина без детей принесет новорожденному несчастье. Не верьте, такие девушки могут становиться крестными.

Отнеситесь к выбору духовного наставника для вашего сына или дочери с ответственностью, так как изменить свой выбор будет уже нельзя.

Крещение важный процесс. Помните также о том, что если родители находятся в разводе, то отчим не может стать восприемником. Это важный выбор, поэтому выберите таких людей, которым действительно небезразличен ваш сын или ваша дочь. Крестные должны являться наставниками детей и помогать развиваться им духовно. Поэтому отнеситесь к этому с ответственностью.

Нельзя мужу и жене крестить одного ребёнка!

Не понимаю я людей, которые бегут крестить ребенка, но так пофигистически относятся к этому… «с этого года разрешили»! Кто разрешил? С какой стати?

Дело не в том, что пофигистически, а ребенку хочется выбрать крестными родителями тех людей, к кому душа лежит, с кем ты действительно общаешься и хочешь сродниться. Это как раз таки правильное отношение, я считаю. По поводу того кто разрешил и тд, все правила и требования относительны, со временем меняется их трактование и восприятие, это нормально. Конечно, если так принято, то никто не собирается противоречить, но если подход к этому начал меняться, то почему бы и нет.

Есть вещи, которые не должны меняться! Пусть лучше восприемником станет один из семьи, пусть он будет единственным крестным)

С братом согласна. Крестные должны быть рядом и помогать и наставлять ребенка. По первому вопросу — нас батюшка спрашивал в каких отношениях между собой крестные — уточнял что б не были мужем и женой.

Крестные не должны быть связаны между собой сексуальными отношениями! Ни муж и жена, ни просто любовники!
Хотя я своих крестила и на собеседовании говорили что и не женатые люди не могут быть крестными!

Про неженатых впервые слышу))) получается, у каждого батюшки свой подход, свои взгляды на это… все-таки всё в этом вопросе относительно…

Имел ввиду тех кто в гражданском браке))

Что значит с этого года разрешили. какой бред.а кто передумал и переписал правила? Бог с небес сошел и переписал?! нет, ни вкоем случае! а то что там шарлотаны разрешают(если таковые бывают), побор денег!

Ну каких-то писанных правил, как я понимаю, нет. Дело в восприятии каждым батюшкой и человеком существующих обычаев, их трактовке..

53 правило VI Вселенского собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родителями крестника и восприемников между собой. При этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей в одной и той же семье.

Спасибо большое! Раз так строго прописано, нельзя)))))

Писания по обряду крещения, конечно же есть.иначе откуда беруться определенные правила проведения обряда!?

Послушаю
Вчера мне предложили быть крестной малышки. Мне конечно приятно, НО… я просто знакомая этой семьи и все. Наши старшие дети были вместе в детском саду, сейчас в одном классе. Причём дети постоянно ругаются. Ни разу ни сидели в гостях друг у друга. Ну вообщем мы не близки. У них родилась 3я девочка, то от совсем некого взять в крестные, то ли я так им по душе ♀️, но у меня душа ее лежит.
Я уже являюсь крестной мамой девочки, и из за не оч тёплых отношений со своей сестрой( я креснаяя ее дочки), я практически не вижусь с крестницей и не принимаю участия в ее жизни. Так, что Брать грех на душу не хочу.

Еще статьи:  Как понять что ты влюбился в девушку

Ну вот мое мнение тоже в том, что правильнее отказаться в таком случае… вообще изначально не правильно предлагать и создавать такую ситуацию, если общение не очень клеится между семьями.

Re: Почему нельзя супругам быть крестными у одного ребенка?

Сообщение Zuzel » 07 июл 2011, 09:34

Если у Вас так много кресников, то наверняка вы присутствовали на крещении, но вот вслушивались ли вы в то что говорит батюшка, под вопросом. Потому как он спрашивает сначала у кресного, а потом у кресной матери ребенка: “Отрикокиваетесь(т.е. отрекаетесь) ли от связи с кресной метерью(отцом)”, а вы должны были сказать: “Отрикокиваемся” , т.е. отрикаемся от связи между кресными. Вот и спросили бы у батюшки почему нельзя, чтобы супруги были кресными.

пы сы Получается они перед Богом должны отречься друг от друга в плане интима.

Красота спасет мир)))))

Истина для всех одна, а правда у каждого своя.

. и тех, кто желает пополнить наши ряды

Вопросы священнику ⇒ Может ли семейная пара быть крестными?

Сообщение nikarov » 26 фев 2011, 12:23

Сообщение Лето » 26 фев 2011, 15:10

Сообщение NattaK » 26 фев 2011, 15:23

Сообщение Батюшка » 07 мар 2011, 09:40

Это две цитаты совершенно непротиворечащих друг другу.
Причем ссылка на указ Священного Синода, есть ссылка на нормативный документ принятый к действию Всей Русской Православной Церковью. А из-за некомпетентности в некоторых вопросах некоторые священники совершают ошибки.
В этихже документах сказано и о том, что кресный с кресником должны быть однополыми. Кресный олицетворяет собой пример христианской жизни. А кресник глядя на кресного копирует его. У женщин свои особенности, а у мужчин свои. Отсюда и однополость.

Добавлено спустя 43 секунды:
Прошу прощения за столь долгое отсутствие!

Сообщение nikarov » 08 мар 2011, 21:03

Сообщение Лето » 08 май 2012, 23:11

Не всё так однозначно.

“””””Синод 31 декабря 1837г. : “А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, то не напечатано и весьма неизвестно”.

Там же Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным (до сего высказывалась на Синоде 1810г.), что так как при крещении, как показано в Требнике пред последованием о крещении, довлеет быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою. Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведеная 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне, при действии упомянутого циркулярного указа 1837г., разрешаем в смысле положительном
С.П. Григоровский “О РОДСТВЕ И СВОЙСТВЕ”

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
http://obitel.kiev.ua/questions/?id=8238 “Вообще-то по большому счету крестым является только тот восприемник, который одного полла с крещаемым. Поэтому греха в том что и Вашего мужа сделали “крестынм” нет, по крайней мере в РПЦ это допустимо, согласно еще до революционному постановлению Синода. Обычай иметь двух восприемников достаточно позднего времени, но скажем у греков он нашел свое развитие через гражданское законодательство, которым оба крестным возводятя в степерь родства первой степени. Такой же взгляд закрепился и в нашем народном восприятии. Поэтому такая практика хоть и не желательна, что бы не было лишнего искушения, но и не смертельна. Можете для очитски совести обратится за разьяснением к правящему архиерею.”

Сообщение ивашка » 10 май 2012, 20:12

почитайте прот. В. Цыпин: ” Церковное право “.

Автор статьи: Ирина Коломицина

Позвольте представиться. Меня зовут Ира. Я уже более 6 лет занимаюсь психологией отношений. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените это сообщение
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here