Составьте обобщающую таблицу сша во второй половине

Ирина Коломицина предлагает статью на тему: "составьте обобщающую таблицу сша во второй половине" с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

§ 17. Соединённые Штаты Америки во второй половине XX — начале XXI века

Подробное решение параграф § 17 по истории для учащихся 9 класса, авторов Л.Н. Алексашкина 2011

Вопросы и задания:

1. Объясните, что способствовало превращению США после Второй мировой войны в лидера западного мира.

Из Второй мировой войны Соединённые Штаты Америки вышли, значительно усилив свое политическое и экономическое влияние в мире, потому что:

1. Боевые действия не велись на территории США;

2. Страна понесла значительно меньшие людские потери (около 300 тыс. человек);

3. Поставляя союзникам оружие и продовольствие, США поддерживали свою промышленность и сельское хозяйство и одновременно становились кредитором многих государств.

4. За годы войны значительно вырос военный потенциал США, вплоть до владения атомным оружием.

2. Составьте сравнительную характеристику Демократической и Республиканской партий США. Что является для них общим, в чём различия?

3. В чём смысл политики «Новых рубежей» Д.Кеннеди? *Как вы оцените результаты его деятельности?

Политика «новых рубежей» Д.Кеннеди означала укрепление внутреннего положения и международных позиций США. Одной из главных задач стало ускорение темпов экономического роста, государство при этом контролировало уровень цен и заработной платы. В сфере производственных отношений поддерживались идеи «классового сотрудничества». Учитывая, что в результате автоматизации производства в тот период возросла безработица, правительство увеличило расходы на помощь безработным, а также поддержало программы переквалификации, дополнительного обучения рабочих.

«Новые рубежи» намечались и во внешней политике. Кеннеди подверг критике доктрины «массированного возмездия» коммунистическим режимам и «освобождения Восточной Европы». Но он не собирался отказываться от военно-политического превосходства США в мире. Оно должно было обеспечиваться мощным военным потенциалом страны и политикой «гибкого реагирования».

Таким образом, Д.Кеннеди внес достаточно много изменений во внутреннюю и внешнюю политику США. Но результаты его деятельности носили неоднозначный характер.

Например, экономическая политика не была столь эффективной, как ожидалось. Во многом это связано с окончанием периода экономического подъема. На этом этапе постепенно начали сокращаться капиталовложения, уменьшился темп промышленного развития. В связи с торможением экономического роста деятельность правительства не была успешной. Граждане страны были недовольны снижением темпов роста минимальной заработной платы, ростом безработицы.

С другой стороны, правительство Д.Кеннеди, чья деятельность направлялась на поддержку социальных программ, не получало доверия промышленников. На фронте внешней политики улучшений также не наблюдалось. Несмотря на желание улучшить отношения с Советским Союзом, напряженность на мировой арене, Карибский кризис, не способствовали решению проблемы. Более того, ухудшению положения президента на международной арене и внутри государства способствовало развязывание Вьетнамской войны.

Тем не менее, Джон Кеннеди, политика которого не принесла должных результатов в экономике, сыграл положительную роль в науке и социальной сфере. С именем Кеннеди связана программа «Аполлон», а также решение вопроса об ущемлении афроамериканского населения.

4. *Чем определяется и от чего зависит политический курс президента США? Покажите на конкретных примерах.

Политический курс президента США определяется политической ситуацией в стране и позициями партий. Так, демократы, которых всегда поддерживали широкие слои населения, в XX в. нередко выступали как сторонники государственного регулирования экономики, реформ, гибкой социальной политики. Республиканцы, традиционно занимавшие более консервативные позиции, защищали идеалы индивидуализма, частного предпринимательства, отстаивали свободную рыночную экономику.

Соответственно и президенты, избранные от той или другой партии придерживались ее курса. Примером можно привести выборы 1952 года, когда победили республиканцы, которые сумели убедить Д.Эйзенхауэра выступить на их стороне и в дальнейшем следовал указаниям своей партии.

Второй пример, Д.Кеннеди, который представлял Демократическую партию, в проводимой политике ориентировался на ценности своей партии, продвигая идеи государственного регулирования экономики, реформ, гибкой социальной политики.

Еще один пример политика Р.Рейгана, который представлял партию республиканцев. Р. Рейган был избран президентом страны в 1980 г. (в 1984 г. переизбран на второй срок). Его политику назвали «консервативной революцией». Он отказался от принятой президентами-демократами ещё со времён Ф. Рузвельта тактики государственного регулирования экономики, социального компромисса. Курс Рейгана был направлен на подъём производства путём активизации предпринимательства в условиях свободной рыночной экономики. Для этого были проведены снижение подоходных налогов (от чего выиграли в первую очередь крупные корпорации), сокращение социальных расходов на образование, медицину, пенсионное обеспечение и т. д. (в 1981 – 1984 гг. их доля в государственном бюджете упала с 53,4 до 48,9%).

5. *Как вы ответите» на вопрос: что нужно, чтобы стать президентом США? Используйте известные вам сведения из биографий президентов.

Еще статьи:  Семья и семейные отношения урок обществознания 5 класс фгос

Чтобы стать президентом США нужно:

1. стать членом Демократической или республиканской партии. Независимые кандидаты никогда не получали необходимого количества голосов.

2. обладать качествами лидера, которые в человеке оценят коллеги по сообществу (пример, Д.Эйзенхауэр, Р.Рейган и др.).

3. Быть гражданином США по праву рождения, прожить в стране не менее 14 лет.

4. Быть старше 35 лет.

6. Покажите, в связи с чем в США возникали различные социальные выступления, движения. *Почему подобные выступления происходят в демократических страна?

В разные периоды на первый план выступали различные проблемы и соответственно движения.

1. В 1947 г. был принят закон Тафта – Хартли, значительно ограничивавший права профсоюзов, ответом на него стали массовые выступления рабочих. Они проводили многотысячные демонстрации и забастовки. Всего в 1947 – 1948 гг. в забастовках участво¬вали 4 млн 130 тыс. человек.

2. В 1950-е годы во многих штатах развернулась борьба темнокожих американцев против расовой дискриминации (неравенства), за гражданские права. В то время на юге страны существовала сегрегация (разделение) белого и чёрного населения: отдельно учились дети, специально обозначались места «для белых» и «для чёрных» в транспорте, в сфере услуг.

Новая волна борьбы чернокожего населения Америки за гражданские права поднялась в середине 1960-х годов. В это время уже не удалось удержать её в рамках кампании гражданского неповиновения, сторонником которого был М. Л. Кинг.

3. Во второй половине 1960-х годов значительный размах в США приобрело движение за прекращение войны во Вьетнаме, главным участником которого стала студенческая молодёжь. Протест против войны выражался в отказе призывников идти в армию, публичном уничтожении призывных повесток, демонстрациях. Осенью 1967 г. 50 тыс. человек провели демонстрацию у здания военного ведомства – Пентагона.

4. Наряду с антивоенными настроениями высказывалось недовольство и внутренней политикой, появились группы молодёжи, называвшие себя «новыми левыми». Администрация почувствовала, что обстановка выходит из-под контроля. Для разгона демонстраций были направлены отряды национальной гвардии, армейские десантные части.

Подобные выступления возможны только в демократических странах, так как для них необходим высокий уровень свободы и возможность не только говорить об идеалах и принципах, но и соотносить их с практическими действиями.

7. Наше исследование. Составьте характеристику (очерк деятельности) одного из президентов США второй половины ХХ – начала ХХI в. (используйте биографическую, справочную литературу).

Очерк деятельности Дж.Буша Старшего.

Джордж Ге́рберт Уо́кер Буш )родился 12 июня 1924) – 41-й президент США (в 1989—1993 годах), вице-президент при Рональде Рейгане (в 1981 – 1989 годах), конгрессмен, дипломат, директор Центральной разведки, отец 43-го президента США Джорджа Буша-младшего.

Родился в Массачусетсе в семье сенатора и нью-йоркского банкира Прескотта Буша и Дороти Уолкер Буш. После нападения на Пёрл-Харбор в 1941 году, в возрасте 17 лет, Буш отложил поступление в колледж и стал самым молодым лётчиком ВМС США в то время. Служил до конца войны, затем поступил в Йельский университет. Окончив его в 1948 году, переехал с семьёй в Западный Техас, где начал нефтяной бизнес, став миллионером к 40 годам. Буш вошёл в политику сразу после создания его собственной нефтяной компании, став членом Палаты представителей, а также занимая другие должности.

Он неудачно принял участие в партийных выборах президента в 1980 году, но был выбран в качестве кандидата на должность вице-президента кандидатом в президенты Рональда Рейгана, и пара победила на выборах. В течение каденции Буш возглавлял административную группу по дерегуляции рынка и борьбе с наркотиками. В 1988 году Буш успешно начал кампанию на выборах президента, победив оппонента от демократов Майкла Дукакиса.

Международная политика, проводимая Бушем, отмечена военными операциями, проведёнными в Панаме, на Филиппинах и в Персидском заливе, падением Берлинской стены в 1989 году и распадом СССР два года спустя.

Во внутренней политике Буш изменил своему слову, данному в 1988 году, и после борьбы в Конгрессе подписал увеличение налогов, которое Конгресс утвердил. Вследствие экономических проблем Буш проиграл на выборах президента 1992 года демократу Биллу Клинтону.

Дж.Буш – последний в мире президент, воевавший во Второй мировой войне.

11 класс кто сделал таблицу по истории “сша во второй половине 20-начале 21 века”?СРОООЧНО.

Держи)Вот на картинке таблица))

III?

1) начало деятельности земств;

2) создание Крестьянского банка;

3) учреждение независимых гласных судов;

4) введение рекрутской повинности

Прохоровка”.Варианты ответов:20век,1943г, во время Великой Отечественной войны, во время второй мировой войны;. Какие ту писать ответы если подходит все, мб кто-то уже встречался с таим. Подскажите что делать?

западники славянофилы
Персоналии
Концепции Истории
ключевые исторические события
Перспективы развития России
Отношение к самодержавию и крепостничеству
Методы воздействия на общество

ведется дискуссия о личности последнего российского императора. Каким вам представляется масштаб личности Николая II? Какую роль в государственных делах сыграл он на фоне исторических событий, развернувшихся в России в начале XX века, и что он мог бы сделать для России, оставшись императором?Задание №2. Сделайте вывод о том, как менялись политические настроения в стране в 1907 – 1912 годах. Что представляли собой «два большинства» в III Государственной думе, с помощью которых проходили правительственные решения?Задание №3.Докажите, что в начале XX в. человечество оказалось перед угрозой мировой войны.2 Задание №4. Заполните таблицу «Цели участников Первой мировой войны». Державы — основные участницы войны В какой союз входили Цели вступления в войнуЗадание №5. Как вы думаете, почему в январе 1905 г. войска беспрекословно выполнили приказ и расправились с демонстрантами в столице, а в феврале 1917 г. перешли на сторону народа?Задание №6. Определите, когда и при каких обстоятельствах могло быть написано следующее письмо: «Товарищи красноармейцы, перебейте своих комиссаров, а мы убьем своих офицеров и вместе создадим на- стоящую советскую власть». Всем заранее спасибооооооооооооооо. Очень нужнооооо.

Еще статьи:  Что значит скучать по человеку

Селайте таблицу по истрии умоляю”

1. Укажите годы правления Александра III

А) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895

2. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?

А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России

Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене

В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии

3. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?

А) Россия, Англия и Франция Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия

В) Россия, Франция и Турция

4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):

А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев

Б) предписывал открывать в городах детские дома

В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста

5. Кто такие земские начальники?

А) представители земских собраний Б) председатели земских управ

В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль

6. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:

А) разрешались при участии ректора или попечителя университета

Б) разрешались только в Татьянин день В) строго воспрещались

7. Строительство Транссибирской магистрали началось в:

А) 1856г. Б) 1904г. В) 1914г. Г) 1891г.

7. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:

А) С.Уваров Б) К.Победоносцев В) М.Лорис-Меликов Г) С.Витте

8. Основной причиной медленного развития сельского хозяйства во второй половине XIX в. является:

А) сохранение глубоких феодальных пережитков в деревне (помещичье землевладение, отрезки, община)

Б) примитивная агротехника

В) недостаток капитальных вложений, выделяемых правительством для нужд деревни

Г) нехватка химических удобрений для сельского хозяйства

9. Что вы знаете о возведении храма Христа Спасителя?

10. На каких условиях было осуществлено присоединение Средней Азии к России?

11. Назовите государства, объединившиеся в Тройственный союз?

12. Дайте определение понятиям

Коалиция Реформа Контрреформа ЦензураПротекционизм Коалиция Реформа Контрреформа Цензура Протекционизм

13. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?

А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии

Б) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.

В) оформление австро-германского союза

14.Какие государства объединил Тройственный союз?

А) Австро-Венгрию, Германию и Италию

Б) Австро-Венгрию, Германию и Россию

В) Германию, Италию, Турцию

15. В 1892г. на должность министра финансов был назначен:

А) Д.Толстой Б) М.Катков В) С.Витте Г) П.Шувалов

16. В годы правления Александра III крестьянам:

А) возвращены отрезки, предоставлено право выбирать своих депутатов в Думу

Б) упорядочено взимание налогов, предоставлено право выкупаться на волю с землей

В) разрешено закреплять в собственность земельный надел и выходить из общины

Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников

Конспект урока на тему: “США во второй половине ХХ века”

конспект на тему сша во второй половине 20 века. очень пригодится на уроке истории в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: “США во второй половине ХХ века”»

Тема: США во второй половине ХХ века

Определить основные черты развития США

Охарактеризовать внутреннюю политику США во второй половине ХХ века

Формировать лексические навыки говорения;

Развивать навыки аудирования и монологической речи

Расширить кругозор учащихся.

Политическая карта мира

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Отношения между США и СССР в годы холодной войны

Фонетическая зарядка. Введение новой лексики.

Политическая система США

Президентство Дж. Кеннеди

Президент Рейган и его внутренняя политика

Первые компьютеры и Интернет (просмотр фильма)

Подведение итогов урока.

«Америка – это страна, которая любит свободу»

Звучит песня в исполнении Элвиса Пресли

Опрос домашнего задания:

2.Работа по карточкам

3.Изучение новой темы:

Вы прослушали песню в исполнении Элвиса Пресли, одного из наиболее известных американских исполнителей 50-60-х гг. Выбор песни не случаен, Ведь речь сегодня пойдёт о Соединённых Штатах Америки. Но наш урок сегодня не совсем обычный, полагаю, что интереснее о стране говорить на её государственном языке. Поэтому мы проведём его с учителем английского языка Б.Г. Акопян.

Объясните, почему США заняли ведущее положение в западном мире после Второй мировой войны. Назовите преимущества США перед остальными странами Запада. (ответы учеников)

– А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о внешнеполитическом курсе страны во второй половине ХХ в.

Сообщение ученика После Второй мировой войны две великие державы, СССР и США, оказались самыми сильными в военном отношении. Но США вышли из войны и самой мощной в экономическом отношении страной. Здесь производилось более половины всей мировой промышленной продукции. Американская армия размещалась в Германии, Италии, Японии и ряде других стран. Президент США Гарри Трумэн, занявший этот пост 12 апреля 1945 г. после смерти Рузвельта, заявил, что США берут на себя «мировую ответственность». С изоляционизмом 1930-х годов было покончено. Отныне США стали в центре мировой политики.

Еще статьи:  Бесплатно как вернуть мужа

Сверхдержавы пытались перестроить мир согласно своим идеологическим установкам. Исходной датой поворота внешнеполитического курса США и стран Запада принято считать речь бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, которую он произнёс в присутствии американского президента Гарри Трумэна 5 марта 1946 года в Фултоне. Черчилль заявил, что американский занавес отделил Восточную Европу от европейской цивилизации и англо-саксонскому миру надо объединиться перед лицом коммунистической угрозы.

Гонка вооружений, или милитаризация, была важнейшей сферой противостояния двух великих держав и их союзников. СССР стал форсировать создание своей атомной бомбы и в 1949 г. получил её. В 1953 г. Советский Союз испытал водородную, а США – спустя год. В США появились стратегические бомбардировщики, а в СССР – межконтинентальные ракеты. Совершенствовались странами средства зенитной обороны и противоракетные комплексы.

Как изменился внешнеполитический курс США по сравнению с довоенным временем?

(В 1945 г. Трумэн заявил, что США берут на себя «мировую ответственность»

Был осуществлен переход от сотрудничества стран антифашистской коалиции периода Второй мировой войны к «холодной войне»,)

В определённой степени наличие ядерного оружия массового поражения являлось сдерживающим фактором для предотвращения прямых военных конфликтов между двумя сверхдержавами. Но это не мешало им выяснять отношения косвенно – в локальных и региональных военных конфликтах (52 горячих эпизода по всему миру). Холодная война то и дело угрожала привести к третьей мировой войне. Мир оказался на грани катастрофы в 1962 г., когда разразился Карибский кризис. США разместили ракеты на территории граничившей с Советским Союзом Турции, как ответный шаг советское руководство размещает ракеты на территории Кубы, государства, расположенного в Карибском море, в непосредственной близости от США. Ещё ни разу американцы не ощущали так явственно угрозы, нависшей над ними. Переговоры между лидерами двух стран позволили найти компромисс.

США и СССР создали свои сферы влияния, закрепив их военно-политическими блоками – НАТО и Организация Варшавского договора. Президент Р. Рейган назвал СССР «Империей зла». Была начата программа стратегической оборонной инициативы (СОИ). Велась активная помощь афганским моджахедам.

Во второй половине президентства Рейгана США и СССР удалось договориться по ограничению ядерных вооружений. «Холодная война» подходила к концу. Но по-прежнему международная политика США была направлена на экспансию американского образа жизни и американской модели демократии. После распада социалистического блока и СССР Соединенные Штаты оказались единственной супердержавой. В самом начале 90-х гг. американские войска в составе войск NATO участвовали в операции «Буря в пустыне» по освобождению Кувейта от иракских войск.

В последующем США активно вели курс на расширение НАТО на восток и попытались подменить ООН при разрешении конфликтов на Балканах (в Боснии, Хорватии и югославском Косово при решении вопроса косовских албанцев).

После событий 11 сентября 2001 США объявили войну международному терроризму. К концу 2001 при поддержке авиаударов и американских подразделений были разгромлены основные силы талибов в Афганистане. В 2003 Буш инициировал нападение на Ирак с целью свержения режима Саддама Хусейна. Предлогом для войны стало заявление Буша о наличии в Ираке оружия массового поражения (ОМП), которое якобы укрывается от инспекторов ООН, и связях Саддама с Аль-Кайедой. В 2011 году американская армия по распоряжению Обамы участвовала в интервенции НАТО в Ливию. Из средств массовой информации мы знаем, что и в настоящее время США часто подменяют геополитические интересы своей личной заинтересованностью в разрешении международных конфликтных ситуаций.

– Что является определяющим во внешней политике США после распада соцлагеря?

(После распада социалистического блока и СССР Соединенные Штаты оказались единственной супердержавой. США активно вели курс на расширение НАТО на восток и попытались подменить ООН в различных международных конфликтах)

Мы предлагаем вам текст об изменении политического курса США. После ознакомления с ним вам предстоит ответить на вопросы учителя английского языка.

Работа с текстом

Изменения в политической системе

Широкие полномочия президента страны, совмещающего функции главы государства и главы правительства, верховного главнокомандующего и руководителя внешней политики, назначающего (при согласии сената) и смещающего членов кабинета министров, делают его ключевой фигурой в принятии и осуществлении решений по всем вопросам внутренней и внешней политики. Вместе с тем действия президента страны, возглавляющего исполнительную власть, уравновешиваются так называемой системой «сдержек и противовесов». Это означает, что органы законодательной власти (конгресс, состоящий из сената и палаты представителей) и судебной власти (Верховный суд) имеют возможность в установленном конституцией порядке приостановить или отменить выполнение решений президента, выдвинуть свои инициативы.

Еще статьи:  Хорошо быть замужем

– Какие функции президента государства свидетельствую, что именно он становится ключевой фигурой политической системы США?

– Какие органы власти имеют возможность в установленном конституцией порядке приостановить или отменить выполнение решений президента, выдвинуть свои инициативы?

– Какие политические партии представляют политическую систему США?

– Как происходит выдвижение кандидатов на пост президента?

– Что является определяющим для избирателя при выборе кандидатуры будущего президента?

– Что вы узнали об Уотергейтском скандале?

На экран выводятся портреты американских президентов, даётся краткая характеристики их деятельности.

На основании текста мы сделали вывод о том, что широкие полномочия президента страны, делают его ключевой фигурой в принятии и осуществлении решений по всем вопросам внутренней и внешней политики. Вот почему чрезвычайно важно, какой человек занимает этот пост.Такой, безусловно, яркой личностью был президент Дж. Кеннеди. О нём следующий рассказ.

В 70-е гг. выявился кризис государства благосостояния. Государство оказалось перегружено социальными обязательствами. Начался кризис индустриального типа производства (растущего вширь, производящего одни и те же товары и поглощающего все больше сырья, энергии, капиталов). Государственное регулирование оказалось неэффективным – инфляция и безработица стали расти одновременно. Ситуация требовала изменения внутренней политики. На президентских выборах побеждает представитель республиканской партии Рональд Рейган. Администрация Рейгана начала проводить прямо противоположный кейнсианству курс, основываясь на теории МОНЕТАРИЗМА. Что означает этот термин?

Познакомимся с основными составляющими нового экономического курса.

ликвидация незначительной государственной собственности в экономике.

масштабное снижение налогов (с 50 до 28%) не только на корпорации, но и на всех граждан.

освобождение бизнеса от налогов.

свертывание многих программ социальной помощи

увеличение военных расходов.

роспуск профсоюзов, требовавших социальных гарантий и выплат

Заполните таблицу «Экономическая политика правительства Рейгана».

Учащиеся получают листы для заполнения таблицы, которые после заполнения сдаются учителю. Правильные положения таблицы выводятся на экран. Учащиеся приводят доказательства в подтверждение правильности выбора ответа.

Экономическая политика правительства Рейгана

США во второй половине XX века. План урока: США при Трумэне и Эйзенхауэре. Значение правления президента Джона Кеннеди Политика Р. Никсона. Уотергейт. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМария Михалина

Презентация на тему: ” США во второй половине XX века. План урока: США при Трумэне и Эйзенхауэре. Значение правления президента Джона Кеннеди Политика Р. Никсона. Уотергейт.” — Транскрипт:

1 США во второй половине XX века

2 План урока: США при Трумэне и Эйзенхауэре. Значение правления президента Джона Кеннеди Политика Р. Никсона. Уотергейт Неблагополучные 70-е г. Приход к власти Р.Рейгана Правление президента Б.Клинтона и Д.Буша

3 Цель урока: Проследить основные вехи в историческом развитии США в послевоенный период Дать общую характеристику политики президентов республиканцев и демократов Подвести итоги развития США на современном этапе, определить их место в мире

4 Послевоенный курс 1. В чём изменилось положение США после Второй мировой войны? США покончено с изоляцией 30-х годов США-центр мировой политики производилось более половины всей промышленной продукции мира армия дислоцировалась в Германии, Италии, Японии имели более 500 военных баз монополия на атомное оружие резервная мировая валюта-доллар

5 С какой идеологической проблемой столкнулись США? – Авторитет СССР, идеи коммунизма угроза американскому образу жизни – «охота на ведьм» «поиски врага» – Сенатор Джозеф Маккарти (маккартизм) –

6 ПРЕЗИДЕНТЫ США Г. Трумэн Д. Эйзенхауэр Д. Кеннеди Р. Никсон Л. Джонсон

7 Д. Форд Д. Картер Р. Рейган Д. Буш- младший Б. Клинтон Д. Буш-старший

8 Г.Трумэн. ( ), 33-й президент США от Демократической партии. С его именем связано как продолжение социально-экономических реформ в духе «нового курса» Ф. Д. Рузвельта, так и начало «холодной войны». Трумэн выступал за жесткое противостояние СССР и силам коммунизма (политика «сдерживания») и утверждение единоличного лидерства США по всему миру.Ф. Д. Рузвельта

9 Дуайт Дэвид Эйзенхауэр ( – ) 34 президент от Республиканской партии с 1953 года. Подписано перемирие с Кореей. Реформы – поправка к Гражданскому биллю о правах.

10 Джон Фиджеральд Кеннеди ( ) 35 президент США от демократической партии. Обещания: проведение демократических реформ, высадка американца на Луну к 70- му году. Раздел Берлина бетонной стеной, Карибский кризис. Подписание соглашения с СССР по запрету ядерных испытаний в атмосфере. Застрелен в Далласе 22 ноября 1963 года.

11 Джонсон Линдон ( ) президент США в годах, от Демократической партии. С его именем связывают падение влияния сенатора Джозефа Маккарти, принятие первых законов, защищающих гражданские права чернокожего населения Америки. В конце 1964 года президент объявил о программе создания “Великого общества” социального процветания и соблюдения гражданских прав. В рамках этой программы была создана система медицинского страхования, был принят закон об избирательных правах. Внимание к внутренним делам было отвлечено эскалацией войны во Вьетнаме. Стремление проводить агрессивный внешнеполитический курс (развязывание войны во Вьетнаме, интервенция в Доминиканской Республике, поддержка Израиля в ближневосточном кризисе) вызывало противодействие внутри страны. Начиная с середины 1960-х годов, студенческие антивоенные демонстрации сливались с движением за гражданские права в мощный поток протеста. Социальные и расовые конфликты потрясали страну, “Великое общество” построить не удалось. Популярность президента резко снизилась и в 1968 году он был вынужден отказаться от выдвижения своей кандидатуры на новый срок.

Еще статьи:  Психологические проблемы в семье

12 Никсон Ричард Милхаус ( ) 37-й президент США в , от Республиканской партии. В вице- президент. В 1973 правительство Никсона подписало соглашение о прекращении военных действий во Вьетнаме. С 1972 участвовал в советско- американских встречах на высшем уровне. Вышел в отставку в связи с угрозой обвинения по т. н. “Уотергейтскому делу”.

13 Форд Джеральд Рудольф Форд Джеральд Рудольф ( ) президент США в от Республиканской партии. Положил конец кровопролитной войне во Вьетнаме, подписал хельсинкские Соглашения по безопасности и сотрудничеству в Европе.

14 Картер Джеймс Эрл (р. 1924) 39-й президент США в годах, от Демократической партии. В 1946 окончил военно- морскую академию, до 1953 служил в ВМС. Правление Картера ознаменовалось окончанием политики разрядки в отношениях с СССР после ввода советских войск в Афганистан в Советско-американские отношения резко ухудшились, США бойкотировали Летние Олимпийские игры 1980 в Москве и продолжили наращивание своего ядерного потенциала (гонка вооружений).В правление Картера произошла Исламская революция в Иране; аятолла Хомейни объявил США «Большим сатаной», разрядки СССРввода советских войск в Афганистан1979 бойкотировали Летние Олимпийские игры 1980 Москвегонка вооружений Исламская революция в Иранеаятолла Хомейни

15 Рональд Рейган (род. 1911г.) 40 президент США. Рейган, бывший либерал, построил то, что, возможно, было самой успешной коалицией консерваторов в двадцатом веке. Рейган изменил форму американской политики. В то время, как он оставался участником таких популярных программ, как социальная безопасность, его администрация опустошала программы Большого света по борьбе с нищетой, приняла глубокую рецессию как средство обуздать инфляцию и резко уменьшила доходы высших слоев. В самом начале Рейган поддерживал самый широкий военный подъем в американской истории и объявлял СССР «империей зла», но в течение своего второго срока он пришел к консенсусу с Михаилом Горбачевым. Его администрация совершила короткое, но разрушительное вторжение в многостороннюю гражданскую войну в Ливане. Произошла инвазия в Гренаду, бомбардировка Ливии и др. Рейган оставил кабинет как самый популярный президент со времен Дуайта Эйзенхауэра.

16 Буш Джордж Герберт Уокер (р. 1924) 41-й президент США в годах, от Республиканской партии. В член палаты представителей. В на различных дипломатических постах. В директор Центрального разведывательного управления. В вице-президент США.

17 Уильям Джефферсон Клинтон 42-й президент США. До избрания на пост президента Билл Клинтон два раза подряд избирался губернатором штата Арканзас. После поста президента США, Билл Клинтон активно участвует в жизни государства, являясь членом Трёхсторонней комиссии.

18 Джордж Уокер Буш 43-й президент США, сын 41-го президента США. Буш младший родился 6 июля 1946 года. Буш победил в 1999 году на самых спорных выборах президента за всю историю США. Вступив на пост, он в 2001 г. запустил программу по сокращению налогов. В 2003 г. войска США по указанию Джорджа Буша напали на Ирак с целью свергнуть режим Саддама Хусейна. 2 ноября 2004 г. Буш снова побеждает на выборах. В 2005 году он снова совершает ошибку и, когда на Новый Орлеан стал надвигаться ураган Катрина, он не предпринял нужных мер. В результате его халатности погибло несколько сотен человек. Буша неоднократно критиковали за войну в Ираке, результатами которой стали смерти мирных жителей.

19 демократы республиканцы 1830 г. опирались на крупных землевладельцев юга 1854 г. представляла интересы промышленной буржуазии, фермеров, рабочих Нынешние программы обеих партий близки. Иногда между ними сложно найти различие. Более того, нередко одна из партий в своей борьбе за электорат перенимает заявления и установки партии – конкурента. Через расширение избирательной базы происходит сближение партий. На выборах большее значение, чем программные платформы, играет харизматичность лидеров.

20 ПрезидентПартийная принадлежностьГоды правления 1Г. Трумэндемократ Д. Эйзенхауэрреспубликанец Д. Кеннедидемократ Л. Джонсондемократ Р. Никсонреспубликанец Д. Фордреспубликанец Д. Картердемократ Р. Рейганреспубликанец Д. Бушреспубликанец Б. Клинтондемократ Д. Буш-младшийреспубликанецс 2001 г.

21 внутриполитический курс внешнеполитический курс ПРЕЗИДЕНТ

22 Д. Эйзенхауэр с. 209 Д. Кеннедис Р. Никсонс Р. Рейганс Б. Клинтонс Д. Буш-младшийс

23 1. Расширение НАТО на Восток. 2. Разрешение этнических конфликтов (Босния, Хорватия, Косово, Сомали). 3. Свержение режима талибов в Афганистане (2002 г.) 4. Свержение режима С. Хусейна в Ираке (2003 г.) Вывод: Вывод: в 90-е годы после распада СССР и социалистического лагеря, США стали единственной сверхдержавой; опираясь на свой мощный экономический и военный потенциал, США берут на себя роль международного судьи. 5. Грузино-Осетинский конфликт (2008 г.) 6. Мировой финансовый кризис (2008 г.)

Автор статьи: Ирина Коломицина

Позвольте представиться. Меня зовут Ира. Я уже более 6 лет занимаюсь психологией отношений. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените это сообщение
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here