Сформулируйте главные принципы внешней политики франции второй половины

Ирина Коломицина предлагает статью на тему: "сформулируйте главные принципы внешней политики франции второй половины" с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

Сформулируй главные принципы внешней политики франции второй половины XVII века?

Ответ оставил Гость

Во второй половине 17 века Франция становится ведущей державой в Европе, а может быть даже и в мире, сменив на этом месте Испанию. Франция становится самой многочисленным по населению. самым обширным по территории государством, обладает огромной постоянной армией (до 200 тыс. солдат), богатой казной. Такая сила, такие возможности определили принципы внешней политики:
– «государственного интереса»;
– «политическогоравновесия»;
– «естественные границы» государства;
– права войны и мира;
– свободы морей;
– незыблемости международного договора.
Государственный интерес – государство превыше всего и для его укрепления все средства хороши. Преимущественно католическая Франция напала на католическую Испанию и пользовалась при этом поддержкой протестантских стран (война за испанское наследство).
Естественных границ – значит захватывать нужно то, что можно потом удержать. Считалось, что Франция должна вернуться в границы империи Карла Великого (война против Голландии).

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.

Каковы главные принципы внешней политики Франции второй половины XVII в.?

Сразу необходимо отметить, что внешняя политика Франции во 2 половине 17 века сначала была весьма успешной, но потом всё сдулось и последовали неудача за неудачей.

Франция была в то время одной из ведущих держав. Она имела хорошо обученную, сильную армию и это обстоятельство предопределило её основные принципы внешней политики.

Одним из принципов была защита государственых интересов и для этого все средства допустимы.

Вторым принципом было так называемое политичесское равенство. Напав на Испанию, Франция хотела занять главенствующую роль в Европе.

Ещё одним основным приципом внешней политики являлось то, что обладая сильной армией Франция должна вернуть прежние земли, которые были при Карле Великом. Постоянные войны ослабили армию и в конце концов Франция потеряла союзников и вела войну вблизи своих приграничных зон.

В настоящее время Франция является одним из важнейших актёров мировой политики, её бесспорно можно назвать «великой державой» современного мира, и это предположение базируется на следующих принципах:

Еще статьи:  Жена говорит что не любит

Франция самостоятельно определяет свою внешнюю политику. Политическая самостоятельность основывается на военной силе (прежде всего на ядерном оружии);

Франция влияет на принятие международных политических решений через международные организации (благодаря статусу постоянного члена Совета Безопасности ООН, ведущей роли в ЕС и т. д.);

Франция пытается играть роль мирового идеологического лидера (объявляя себя «знаменосцем» принципов Французской революции в мировой политике и защитницей прав человека во всем мире);

Особая роль Франции в отдельных регионах мира (прежде всего в Африке);

Франция остаётся центром культурного притяжения для значительной части мирового сообщества[15].

Франция является одной из стран основательниц Европейского союза (с 1957) и сейчас играет активную роль в определении его политики.

Во Франции находятся штаб-квартиры таких организаций, как ЮНЕСКО (Париж), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Париж), Интерпола (Лион), Международного бюро мер и весов (МБМВ) (Севр).

Франция — член многих мировых и региональных международных организаций:

Организации Объединённых Наций с 1945 г.;

постоянный член Совета Безопасности ООН (то есть обладает правом вето);

член ВТО (с 1995 г., до этого член ГАТТ);

с 1964 г. член Группы десяти;

страна-инициатор в Секретариате Тихоокеанского Сообщества;

член Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка

член Комиссии Индийского Океана;

ассоциированный член Ассоциации Карибских Государств;

Учредитель и ведущий участник Франкофонии с 1986 г.;

в Совете Европы с 1949 года;

участник Большой восьмёрки.

Франция является сопредседателем Минской группы ОБСЕ — рабочего органа по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.[16]

Среди основных направлений внешней политики Франции можно выделить следующие:

деятельность в рамках Европейского союза;

политика в регионе Средиземноморья (Северная Африка и Ближний Восток);

налаживание двусторонних отношений с отдельными странами;

проведение политики в рамках организации Франкофонии;

деятельность в НАТО.

Тем не менее, американский политик и социолог Збигнев Бжезинский подвергает критике сам факт «великодержавного» статуса Франции:

Франция намного слабее Германии в экономическом плане, тогда как её военная машина (как показала война в Персидском заливе в 1991 г.) не отличается высокой компетентностью. Она вполне годится для подавления внутренних переворотов в африканских государствах‑сателлитах, но не способна ни защитить Европу, ни распространить свое влияние далеко за пределы Европы. Франция – европейская держава среднего ранга, не более и не менее.[17]

Еще статьи:  Красивые смс любимому мужчине скучаю и люблю

[править]Деятельность в НАТО

См. также: Проблема реинтеграции Франции в НАТО

Франция была в составе НАТО (с 1949), но при президенте де Голле в 1966 году она вышла из военной части альянса, чтобы иметь возможность проводить свою независимую политику в сфере безопасности. В течение пребывания на посту президента Ж. Ширака фактическое участие Франции в оборонных структурах НАТО усилилось.

После того, как в мае 2007 года президентом стал Н. Саркози, Франция 4 апреля 2009 года вернулась в военную структуру Альянса. Полное возвращение Франции в военную структуру обусловлено поддержкой со стороны НАТО европейских оборонных инициатив — Европейской политики безопасности и обороны ЕС (ЕПБО), как части Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ). Согласно опросам, проведённым французским Институтом общественного мнения, в пользу «возвращения» страны в НАТО высказалось 58 % респондентов, 37 % выступили против этой инициативы правительства и только 5 % не определились с ответом[18].

Политика Франции в отношении НАТО, начиная с Ф. Миттерана, носила преемственный характер. В январе 1991 г. французские войска принимали участие в операции по освобождению Кувейта «Буря в пустыне». В 1999 г. Франция участвовала в военных операциях НАТО в Боснии и Косово. Франция принимала деятельное участие в урегулировании обострившегося в августе 2008 года грузино-осетинского конфликта. На встрече президентов России и Франции — Дмитрия Медведева и Николя Саркози — во время переговоров в Москве 12 августа 2008 года был подписан план урегулирования военного конфликта, получивший название План Медведева — Саркози.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Внешняя политика Франции

Внешняя политика Франции по-прежнему была направлена главным образом против испанских и австрийских Габсбургов, но уже не в Италии, а в Германии. В Тридцатилетней войне Франция сперва (в 1618-1634 гг.) поддерживала своих протестантских союзников, в 1635 г . она вступила в открытую войну с Испанией и с Германской империей.

По Вестфальскому миру (1648) Франция получила большую часть Эльзаса, а по Пиренейскому миру с Испанией (1659) –на юге Руссильон и на севере провинцию Артуа (отошедшую к Габсбургам) и стала самым сильным государством в Западной Европе.

Завершение объединения страны, укрепление Формирование ее экономического единства, нашедшие свое выражение в развитии внутреннего рынка и половине XVII в. постепенном превращении Парижа в крупнейший экономический центр, сопровождались в XVI – XVII вв. постепенным формированием национальной французской культуры. Процесс этот шел и углублялся, хотя был очень сложным, противоречивым, замедленным вследствие потрясавших и разорявших страну гражданских войн.

Еще статьи:  Как заставить мужа ревновать и бояться потерять

Большие сдвиги произошли в развитии национального французского языка. Правда, в окраинных областях и провинциях Северной Франции еще существовало большое число местных диалектов: нормандский, пикардийский, шампанский и др. Сохранялись еще и диалекты провансальского языка, но все большее значение и распространение приобретал северофранцузский литературный язык: на нем издавались законы, велось судопроизводство, писали свои произведения поэты, писатели, хронисты. Развитие внутреннего рынка, рост книгопечатания, централизаторская политика абсолютизма способствовали постепенному вытеснению местных диалектов, хотя в XVI в. процесс этот был еще далек от завершения.

Важным событием было основание как бы нового университета наряду с Парижским университетом, так называемого «Французского коллежа» (College de France) – открытой ассоциации ученых, распространявших гуманистическую науку.

Подражание античным образцам сочеталось с развитием национальных устремлений. Поэты Жоаким Дюбелле (1522-1560), Пьер де Ронсар (1524-1585) и их сторонники организовали группу, получившую название «Плеяда». В 1549 г . она опубликовала манифест, самое название которого «Защита и возвеличение французского языка» отражало национальные устремления французского Возрождения. В манифесте опровергалось мнение, что лишь древние языки могут воплотить в достойную форму высокие поэтические идеи, и утверждалась ценность и значимость французского языка. «Плеяда» получила признание двора, и Ронсар стал придворным поэтом. Он писал оды, сонеты, пасторали, экспромты. Лирика Ронсара воспевала человека, — его чувства и интимные переживания, оды и экспромты по случаю политических и военных событий служили возвеличению абсолютного монарха.

Наряду с освоением и переработкой античного наследства литература французского Возрождения впитывала в себя лучшие образцы и традиции устного народного творчества. Она отражала черты характера, присущие талантливому и свободолюбивому французскому народу: его веселый нрав, смелость, трудолюбие, тонкий юмор и разящую силу сатирической речи, обращенной своим острием против живших за счет народа тунеядцев, сутяг, лихоимцев, своекорыстных святош, невежественных схоластов.

Особое место среди французских гуманистов занимает великий ФрАнцуа Рабле ( родился около 1494 Г ., умер около 1553 г .). Сын провинциального адвоката, монах, бежавший из своей обители, затем медик, а больше всего филолог и знаток простонародной речи, которую он изучал во время своих многолетних скитаний по Франции, Рабле в своем гениальном романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» создал сатиру на окружающее его общество. Короли и дворяне, готовые драться и проливать кровь своих подданных по самому пустяковому поводу, а в мирное время обжоры и пьяницы, блудливые монахи, попы, схоласты-ученые, забивающие головы своих учеников самой вздорной тарабарщиной, – таковы излюбленные персонажи романа Рабле. Рабле не собирается перевернуть мир и ограничивается только насмешкой, но в самом «величии» господ он нашел смешную сторону и выставил их на посмеяние. Эта сторона его творчества была понята и высоко оценена по достоинству современниками и потомством.

Еще статьи:  Ипотека при разводе супругов

Но Рабле не только сатирик. Он гуманист и в качестве такового – поборник новой науки. «Каким образом среди сияющего в нашем веке света и возрождения драгоценнейших знаний еще находятся люди, которые не могут или не хотят освободить свое зрение от окутавшего нас готического варварского тумана (т. е. схоластики)?» – спрашивал он. Рабле изображает идеал общества в аббатстве Телем, где живет дружное братство поклонников истинной науки, не знающих ни стеснительных обетов, ни самоистязаний. Вход сюда воспрещен только лицемерам. Единственное правило общежития – «делай, что хочешь», ибо свободный и выросший в благородной среде человек «уже от природы имеет влечение к правде и отвращение к пороку». Но в аббатстве Телем жизнь идет легко и спокойно только потому, что на него работает целая колония мастеров всех специальностей и зависимых крестьян.

Вторая половина XVI в. проходит под знаком спада культурного развития. В это время развивается преимущественно публицистически-памфлетная и мемуарная литература (Агриппа д обинье, Франсуа Отман, Брантом). К концу столетия наступает период разочарований, пессимизма и скептицизма, сменивших брызжущий у Рабле жизнеутверждающий оптимизм. Типична в этом отношении фигура выдающегося гуманиста и мыслителя Мишеля де Монтеня (1533– 1592). Богатый провинциальный чиновник, он был свидетелем жестоких социальных столкновений, но не принял в них непосредственного участия. В своем главном труде «Опыты» Монтень последовательно проводит мысль, что высшим критерием является человеческий разум, пытливо ищущий истину и критически оценивающий явления. Поэтому Монтеня можно считать одним из основоположников рационалистического мировоззрения.

В конце XVI в. зародилось новое литературное течение, провозвестниками которого являлись Франсуа Малерб (1555-1628) и его группа. Сохраняя традиции «Плеяды» в создании национальной французской литературы, кружок Малерба выступал против дилетантства, за научно-филологический профессиональный подход к литературному твочеству. Несмотря на присущие ему стилизацию, манерность, излишнее подражание античности, это течение сыграло значительную роль в развитии французской литературы.

Еще статьи:  Как себе вернуть парня

В XVI в. складываются зачатки национальной французской трагедии, использующей зачастую формы и сюжетные композиции античных авторов. Более отчетливыми национальными чертами обладала в XVII в. зарождавшаяся национальная французская комедия и комический роман, сохранившие связь с народными комедийными жанрами – фарсом и фаблио (Сирано де Бержерак, Скаррон). Великая национальная драматургия, подобная испанской или английской, появилась во Франции в середине XVII в.

В 1635 г . была основана Французская академия, главная задача которой в то время заключалась в усовершенствовании литературного языка.

В области изобразительного искусства идеи и технические приемы Возрождения были воплощены в творчестве ряда мастеров резца и кисти. Глубоко реалистическая трактовка натуры, присущая скульптурным работам Жана Гужона (1510-1568), нашла себе отшлифованную форму в произведениях Жермена Пилона (1535-1590), особенно сильного в жанре скульптурного портрета.

Из мастеров кисти этого времени наиболее известны: С. Руз (1590-1649), создавший крупные, бьющие на внешний эффект полотна со сценами из античной мифологии; график Жан Калло (1592– 1635) и братья Ленэн-Луи (1593-1648) и Антуан (1598-1648),– авторы прекрасных картин на бытовые сюжеты, замечательных по своему реализму, народности и лаконичности изобразительных приемов.

Процесс развития культуры был сложным, противоречивым, и далеко не все, что было создано в это время, вошло в золотой фонд французской национальной культуры. Тем не менее такие важные достижения этого периода, как выработка национального литературного языка, развитие литературы Возрождения, появление рационалистической системы мировоззрения, сформулированной в философской системе Рене Декарта (см. гл. 36), создали условия для пышного расцвета культуры во второй половине XVII и в XVIII в.

Автор статьи: Ирина Коломицина

Позвольте представиться. Меня зовут Ира. Я уже более 6 лет занимаюсь психологией отношений. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.8 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here