Семья и семейные отношения обществознание

Ирина Коломицина предлагает статью на тему: "семья и семейные отношения обществознание" с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему:
Семья и семейные отношения

В презентации отражены вопросы: 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязанности.

Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.

Семья и семейные отношения Урок 9

1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан- ности . План урока:

Зачем люди создают семьи. С емья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен- никами . Ч лены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю- щие семью от других коллективов.

Н о, навер ное, г лавная особенность семьи – ч увство люб ви и п ривязан- ности , кото рое объе диняе т её чле -нов. Н ародн ая мудрость гласит: «Н а что и клад, коли в семье лад», «Л юбовь да совет – так и гор я нет», «В ся семь я вместе – так и д уша на месте», «С емья кр епка ладо м».

С емья образуется тогда, когда мужчи -на и женщина всту-пают в брак. О сновой такой се- мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес -те. Б ывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники , одинокие братья. О сновой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.

Помощь государства семье Ст. 38 строительство законы Государственная программа «Дети России»

Какие бывают семьи С емьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными . Е сли вместе живут родители, дети, роди- тели родителей (бабушки-дедушки), се- мьи называют трёхпоколенными . Е сли в семье отсутствует один из роди- телей называют неполными .

Если семья не выполняет свои обязанности В стречаются семьи, которые не выполня -ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Т огда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди- тели обязаны заботиться о воспитании детей. З а невыполнение государственных зако -нов суд может лишить родителей роди- тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.

Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время. родственниками в одном доме хозяйство имущество детей

Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________. Давай повторим главное р одителей и детей родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек) неполной

Домашнее задание : § 3, сс. 26-32, З адания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.

У семьи особая задача. Она объединяет людей для выполнения функций. Основная – развитие человечества. Задачи постоянно меняются, как и общество, которое состоит из маленьких ячеек – семей. Часть задач являются одновременно и характеристикой объединения людей в одну ячейку общества:

  • продолжение человеческого рода;
  • воспитание потомства;
  • ведение хозяйства сообща;
  • эмоциональная связь: любовь, тепло, ласка, желание заботиться.

Члены семьи защищают друг друга. Мужчины – физически и финансово, женщины – морально и психологически. Дети – эмоционально и физически.

О семьях заботить и государство. Какие формы заботы можно выделить:

  • финансовые – компенсации, сертификаты за рождение детей, пособия;
  • экономически – строительство жилья, учреждений.
  • психологические – поддержка интересов семей на различных уровнях власти.

Не все семьи выполняют поставленные перед ними задачи. Часть ведет асоциальный образ жизни. Результаты таких отношений – брошенные дети, дома для престарелых, социальные приюты.

Ученые делят семьи на две группы. В основе классификации тип отношений или их отсутствие. Существует 2 группы:

Для неблагополучных характерны такие отношения: зависть, лень, злобность, жестокость. Для благополучных – любовь и нежность, взаимопомощь и поддержка, внимание и забота.

Другая классификация предлагает деление семей по количеству поколений, связанных отношениями:

  • Неполные. Отношения связывают мать и ребенка (нет полного восприятия семьи).
  • 2-поколенная. Отношения связывают родителей и детей.
  • 3-поколенная. Деды, родители, дети.
  • 4 – поколенная. Связи идут от прабабушек (прадедушек).

Чем больше поколений, тем сложнее семейные связи. Отношения развиваются по определенным законам. Но сказать о насыщенности чувств и тесноте семейных уз нельзя только от количества поколений.

Семейные отношения – это не количество человек в семье. Чувства воспитанности и культуры взаимопонимания – основа отношений.

Еще статьи:  Слова про расставание

Семья – исторический факт. Семейные отношения появились еще в древние времена. В основе семьи лежит любовь. Но это было не всегда.

Часть эпох не позволяли создавать семьи на любви. Это могла быть воля барыни (начальства), материальная выгода. История учит, что самыми крепкими были семьи, основанные на взаимном чувстве нежности.

Любовь – эмоциональная привязанность между людьми. Ученые пытаются высчитать, сколько длится любовь. Но у каждого человека свои периоды. Дать правильный ответ невозможно. Факторы связи зависят от индивидуальной психики человека, силе привязанности.

Семья и семейные отношения – сложные многогранные понятия.

Из темы по обществознанию (5 класс) мы узнали, что в любой семье начинают формироваться семейные отношения. От них зависит крепость семьи, длительность чувств. Связи между членами различны, имеют различную историю возникновения. Отношения помогают выполнить предназначение и задачи, которые поставило человечество перед его ячейкой. Без чувств отношения невозможны.

Презентация по обществу на тему “Семья и семейные отношения”. Данная тема весьма актуальна для такого предмета.

Просмотр содержимого документа
«Семья и семейные отношения»

Семья и семейные отношения

Автор: Борин Максим Александрович

Преподаватель: Шумакова Наталья Александровна

  • Введение
  • Как государство заботится о благополучии семьи?
  • Семья это…
  • Если семья не выполняет своих обязанностей
  • Виды семей
  • Заключение
  • Список источников

  • Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Как государство заботится о благополучии семьи?

  • Государство непосредственно заботится о том, чтобы все семьи на территории государства были благополучными. Для этого государство выполняет следующие действия для обеспечения благополучия семей:
  • – строит детские сады
  • – заботится о благополучии семей материально
  • – выплачивает материнский капитал
  • – строит школы
  • – выплачивает семейные пособия
  • – выделяет жилье

И это вовсе не весь перечень примеров, как государство заботится о семьях.

  • Воспитание нового поколения
  • Ведение общего хозяйства, взаимная материальная помощь
  • Физическая, экономическая, психологическая защита
  • Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)

Если семья не выполняет своих обязанностей

  • Не все семьи выполняют свои обязанности.
  • В неблагополучных семьях злоупотребляют спиртными напитками, а способы воспитания детей жестокие, грубые, унижающие человеческое достоинство. В таких случаях мы говорим, что семья не выполняет своих обязанностей ни перед своими родными и близкими, ни перед государством. А значит, нарушает Основной закон нашей страны — Конституцию РФ.

Семья может быть:

  • Двухпоколенная – В семье живут только родители (мать, отец) и их дети, т. е. в этой семье два поколения — старшее, к которому относятся родители, и младшее, к которому относятся дети
  • Трехпоколенная – В семье живут три поколения, не только дети, их родители, но и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки
  • Четырехпоколенная – В семье живут четыре поколения, не только дети, их родители и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки, но еще и прабабушки и прадедушки
  • Неполная семья – по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей

  • Семейные отношения регулируются нормами морали и права. Их основу составляет брак – легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи. Важными условиями существования семьи являются совместная деятельность и определенная пространственная локализация – жилище, дом, собственность как экономическая основа ее жизни, а также общекультурная среда в рамках общей культуры определенного народа, конфессии, государства. Таким образом, семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества – родительства – родства

В начале нашего урока давайте попробуем отгадать загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» –

Что получится? Правильно! Семья.

Семья – это объединение людей, которые являются кровными или близкими родственниками.

Члены семьи живут в одном доме или квартире, сообща ведут домашнее хозяйство, распоряжаются семейным бюджетом, то есть своими доходами и расходами, вместе проводят своё свободное время и воспитывают детей.

Какие же бывают семьи?

Все семьи разные, но есть черты, которые их объединяют. Например, семейные поколения. Поколением называются люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Ваши одноклассники – это люди одного поколения, их родители – это люди другого поколения, а бабушки и дедушки – представители ещё одного поколения. На основании этого критерия семьи бывают:

Двухпоколенные, то есть в этой семье живут два поколения – старшее, к которому относятся родители (папа и мама), и младшее, к которому относятся дети.

Трёхпоколенные. В этой семье вместе живут три поколения, не только дети и их родители, но и родители родителей – бабушки и дедушки.

Еще статьи:  Мужчина если ревнует

Четырёхпоколенные, в которой живут четыре поколения: родители и дети, бабушки и дедушки, а также прабабушки и прадедушки.

Но не всегда детей воспитывают оба родителя, по этому основанию принято выделять полные семьи где есть папа и мама и неполные семьи.

В ней по каким-то причинам отсутствует один из родителей. Но это не говорит о том, что данная семья живёт хуже полной. Ведь даже один-единственный родитель в состоянии сделать всё, чтобы окружить заботой и вниманием своего ребёнка и тем самым вырастить из него достойного человека.

Но какой бы не была семья, она является самым главным в жизни любого человека. Именно в семье начинается его жизнь, происходит формирование его как личности. Именно в семье ребёнок усваивает нормы человеческих отношений, приобретает знания о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», что можно делать, а чего делать нельзя. Став взрослыми, дети часто приносят в свою семью нормы и традиции, которые они усвоили в родительской.

Семья – это главная опора в жизни человека. Она – источник любви, уважения и привязанности. Человек в семье отдыхает душой, снимает психологическое напряжение, заряжается положительными эмоциями и энергией. Он знает, что здесь его всегда выслушают, поймут, поддержат; скажут правду, укажут на ошибки и помогут их исправить. Такие отношения дороже всех богатств на свете.

Существует множество народных мудростей, которые гласят: «Согласие в семье – достаток в дому, раздоры в семье – пропадать всему», «Добрая семья прибавит разума-ума», «На что и клад, коли в семье лад», «Вся семья вместе – так и душа на месте». Вы и сами без труда вспомните не одну пословицу или поговорку о том, какую важную роль в жизни человека играет семья, для крепких отношений в которой очень важно наличие взаимопонимания между её членами.

В одном маленьком городе жили по соседству две семьи. В первой семье муж и жена постоянно ругались, обвиняя друг друга во всех возможных и невозможных бедах и несчастьях, а во второй супруги жили душа в душу.

В конце концов это разозлило сварливую хозяйку, и она отправила своего мужа выяснить, почему же за столько лет они ни разу не услышали, как соседи выясняют отношения.

Пришёл тот к соседям, спрятался в укромном месте и наблюдает. В это время хозяйка дома делала уборку. Она взяла в руки красивую дорогую вазу, протёрла ее от пыли и поставила на край стола. Проходивший мимо муж нечаянно задел вазу, и та упала на пол и разбилась.

– Уххх… Сейчас что-то будет, – злорадно подумал сосед.

– Прости, дорогой, это я виновата, – сказала хозяйка дома. – Я поставила вазу на край стола.

– Что ты, радость моя! Это я виноват. Я так торопился, что не заметил вазу.

Больно защемило сердце у соседа, и пошёл он домой расстроенный.

– Ну где можно так долго пропадать? Посмотрел? Узнал?

– Ну и что там у них?

– Ничего особенного. У них все виноваты, а у нас все правы.

Согласитесь, каждый человек мечтает создать счастливую семью, где не будет правых и виноватых. Давайте вместе попробуем построить для такой семьи дом.

Строительство любого дома начинается с фундамента, в нашем случае роль фундамента будут выполнять семейные традиции. Любая семья должна придерживаться традиций, которые передаются из поколения в поколение. Например, вместе праздновать дни рождения членов семьи, собираться в выходные дни за праздничным столом или отдыхать каждое лето на море.

Стены нашего дома образуются из кирпичиков, то есть из взаимопомощи, дружбы, трудолюбия, здоровья, терпения, уважения, понимания и, конечно же, любви. От того, насколько плотно эти кирпичики будут прилегать к друг другу, зависит целостность и устойчивость нашего семейного дома.
Конечно же, строительство любого дома заканчивается возведением крыши, в нашем случае – это хорошее настроение.

Согласитесь, если в семье все будут дуться друг на друга по разным пустякам, обижаться и грустить без повода, то крыша может начать протекать, или её унесёт ветер, а дом без крыши постепенно начнёт разрушаться.

Построить такой дом очень нелегко, а содержать его в надлежащем виде – тем более.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была очень необычная семья, в которой вместе уживалось сто человек.

Жили они в большой деревне и настолько дружно, что между ними никогда не было ни ссор, ни ругани, ни раздоров, а о драках они рассказывали только в очень страшных сказках.

Слух об этой необычной семье дошёл до самой царицы, которая решила проверить, правду ли говорят о них люди. Приехала она в деревню и видит: кругом чистота, красота, достаток и мир. Не поверила царица своим глазам и решила разузнать, как же жители деревни добились такого.
Пришла она к самому старшему члену семьи и спросила:

Еще статьи:  Психологические проблемы в семье

– Как у вас это получается? Почему в вашей семье всегда царят мир и согласие?

Старейшина улыбнулся и сказал:

– Всё очень просто – любовь, прощение и терпение.

– И это всё? – удивилась царица.

– Не совсем… Сто раз любовь, сто раз прощение и сто раз терпение.

Семья играет очень важную роль в жизни общества и государства. Об этом говорили ещё древние мыслители и государственные деятели.

Например, древнегреческий философ Платон считал, что каждый мужчина должен завести семью до тридцати пяти лет, а пренебрегающий этой обязанностью пусть ежегодно платит налог, чтобы не воображал, что жизнь без собственной семьи удобна и выгодна.

В самых древних законах, которые на сегодняшний день известны учёным, правитель Месопотамии Хаммурапи всячески защищал семейные ценности и отношения на государственном уровне.

Другой древнегреческий философ, Аристотель, полагал, что с семьи начинается государство. Именно он высказал мысль о том, что семья и общество существуют не отдельно, а тесно связаны друг с другом.

И действительно, если представить наше общество в виде пчелиных сот, то каждую соту (ячейку) может занимать отдельная семья. Возможно, именно поэтому семью иногда называют ячейкой общества.

Семья призвана выполнять целый ряд общественных функций, таких как рождение детей и их воспитание, ведение общего хозяйства и взаимопомощь, физическая, экономическая и психологическая защита членов семьи, эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки) и так далее.

Общество и государство заинтересованы в том, чтобы каждая семья была крепкой и здоровой, дабы работать на благо общества и приумножать тем самым его богатство.

Благосостояние семьи, её материальный достаток, жилищные условия, медицинское обеспечение зависят от бюджета государства и его отношения к каждой отдельной семье.

Для этих целей государство выделяет средства на строительство детских садов, финансирование школ, выплату материнского капитала, а также гарантирует социальную защиту матерям и детям и помогает многодетным семьям.

В нашей стране также существуют специальные законы, которые выступают в защиту семьи. Самый главный из них – «Семейный кодекс Российской Федерации».

В старших классах вы будете подробно изучать законы нашего государства, в том числе и семейное право. Получите ответ на многие вопросы, например, почему законодательство базируется на необходимости укрепления семьи, построении семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности всех членов семьи друг перед другом.

Но законы не диктуют, как воспитывать детей или любить родителей. Наоборот, запрещают вмешиваться в дела семьи, если не существует угрозы жизни и здоровью кого-либо из её членов. А если кто-то из родственников чувствует, что его права ущемляют, он может обратиться за защитой закона – в суд.

А в каких случаях государство всё же вмешивается в семейные отношения?

К сожалению, в наши дни встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, халатно относятся к ним. Дети в таких семьях часто находятся без присмотра, бывают голодными, родители совершенно не занимаются их воспитанием и образованием. В таких случаях требуется вмешательство государства, которое вправе лишить нерадивых отца и мать родительских прав.

В конце нашего урока давайте вспомним его основные моменты. Сегодня мы узнали о том, что такое семья и какие её виды существуют, а также выяснили, что нужно сделать для того, чтобы создать счастливую семью.

Великое множество пословиц сложил народ о семейных отношениях: «В семье согласно, так идёт дело прекрасно», «В семье разлад, так и дому не рад». Давайте разберёмся, на чём основаны семейные отношения.

Семья основана на трёх типах отношений: супружество, родителъство, родство.

После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу определённые права и обязанности. Обязанности мужа и жены состоят в том, чтобы строить семейные отношения на основе взаимоуважения и взаимопомощи, заботиться о благополучии семьи и своих детей.

Дополнительное чтение
Семья, состоящая из родителей и детей, представителей старшего и младшего поколений, называется двух-поколенной. Если в семье живут вместе родители, дети, бабушки, дедушки и другие родственники, то семья называется расширенной, многопоколенной, т.е. семья расширяется за счёт трёх-четырёх поколений прямых родственников. В России, странах Западной Европы и США преобладают двухпоколенные семьи, они составляют более 70%.

Какая семья (двухпоколенная или многопоколенная) изображена на снимке? Обоснуйте свой ответ.

В человеческой природе заложено выказывать уважение по отношению к старшим и заботу по отношению к младшим.

Сердечные, душевные отношения в семье способствуют тому, что дети уважают родителей, ценят их и стремятся стать похожими на них, что в конечном счёте формирует у детей положительные моральные качества. Дети, чувствующие по отношению к себе заботу, любовь и доверие старших, учатся так же относиться и к другим.

Отношения между родителями и детьми складываются по-разному. В некоторых семьях очень тёплые и доброжелательные отношения, а в других — холодные и враждебные. В первом случае основными средствами воспитания являются внимание и поощрение, во втором — излишняя строгость и наказание. Но в каждом из этих вариантов родители хотят, чтобы их дети выросли порядочными, добрыми, внимательными людьми.

Еще статьи:  Заговор чтобы тосковал и скучал заговор

Установлено, что в происхождении 90% всех детских нервных потрясений наиважнейшую роль играют семейные конфликты.

Ни одна семья, как ни одна другая общность людей, не обходится без конфликтов.

Конфликт означает, что в семейных отношениях существуют проблемы. Необходим переход на другое качество взаимоотношений между людьми.

Таким образом, конфликт позволяет разрешить накопившиеся проблемы. Подобно грозе, он очищает воздух и атмосферу в семье.

Причин семейных конфликтов очень много: разные взгляды на семейную жизнь; грубость, насилие, неуважительное отношение друг к другу; неумение общаться; вредные привычки; нежелание мужа помогать жене в домашних делах; бытовая неустроенность; неуважительное отношение мужа к родственникам жены и наоборот; различия в духовных интересах и потребностях.

И конечно, отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми.

Какие вам известны способы разрешения конфликтов в семье?

Исследования показывают, что отношения между детьми и родителями в большинстве случаев складываются довольно гармонично. Когда же возникает конфликт, его причинами могут быть следующие пять обстоятельств:

  1. Образ жизни. Наиболее распространёнными причинами трений являются споры по следующим вопросам:
    • выбор друзей;
    • посещение вечеринок, танцплощадок, дискотек и т.д.;
    • характер времяпрепровождения и безделье;
    • время прихода домой и отхода ко сну;
    • выбор одежды или причёски.

Обычно родители жалуются и на то, что подростки никогда не бывают дома и проводят всё своё время вне семьи. Они пытаются строго регламентировать время прихода домой и даже место, где могут находиться дети.

  • Ответственность. Почти всегда родители критикуют подростков за то, что те не проявляют должной ответственности. Требование ответственного поведения касается следующих вопросов:
    • выполнение хозяйственных работ по дому;
    • бережное отношение к личным вещам, одежде, жилью.
  • Школа. Учёба, поведение и отношение к школе неустанно привлекают внимание родителей. Родители беспокоятся из-за:
    • успеваемости детей;
    • поведения детей в школе;
    • посещаемости занятий;
    • выполнения домашних заданий;
    • отношения детей к учёбе и учителям.

    По поводу учёбы между детьми и родителями бывают противоречия. Одиннадцать лет одни ходят в школу, и одиннадцать лет другие за них переживают.

  • Взаимоотношения в семье. Конфликты между родителями и подростками обычно возникают при:
    • демонстративном неуважении детей к родителям;
    • ссорах подростков с братьями и сестрами;
    • сложных взаимоотношениях подростков с родственниками — особенно с пожилыми дедушками и бабушками.

    В подростках родители склонны видеть помощников, которые могут заменить их в некоторых домашних делах. Они возлагают, и вполне правомерно, большие надежды на них. Но не всегда надежды оправдываются.

  • Нравственные ценности. Вот основные причины, приводящие к конфликтам:
    • курение подростка, употребление алкоголя и наркотиков;
    • нецензурная речь и молодёжный жаргон;
    • лживость;
    • отношения с противоположным полом;
    • несоблюдение подростком законов.
  • Начиная с 12 лет девочки начинают ссориться с родителями из-за мальчиков, но пик конфликтов обычно приходится на 14—15 лет. У мальчиков он приходится на 16 лет. Девочки гораздо чаще, чем мальчики, жалуются на семейные проблемы.

    Стало быть, нет на свете бесконфликтных семей, есть семьи, где мало или много конфликтов. Бояться следует не самих конфликтов, а неумения их разрешать и управлять ими. При общей атмосфере согласия в семье ссоры имеют свои положительные стороны, так как дают возможность лучше разобраться в отношениях между родителями и детьми.

    Каковы пути разрешения конфликта? Все члены семьи, а не только родители, должны научиться уважать чувства и желания друг друга, улаживать разногласия.

    Подведём итоги
    Семейные отношения должны строиться на взаимопонимании и взаимопомощи. Возникающие семейные конфликты необходимо учиться разрешать, помня о том, что рядом с вами находятся самые близкие и родные люди.

    Основные термины и понятия
    Семейные конфликты.

    1. Как вы считаете, что является самым важным для хороших отношений в семье? Почему?
    2. В чём причины конфликтов между родителями и детьми? При ответе используйте схему.
    3. Каким образом родители могут контролировать поведение детей? Как вы считаете, какой контроль влияет на детей лучше всего?
    1. Составьте небольшой рассказ о том, какие отношения сложились в вашей семье.
    2. Объясните смысл пословиц:

    «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «В дружной семье и в холод тепло», «Дети родителям не судьи».
    В сказке Сергея Владимировича Михалкова «Праздник непослушания» родители, устав от непослушных детей, ушли из города и оставили их одних. Сначала дети радовались, но очень скоро поняли, что не знают, что делать со свободой и как жить дальше. Родители вернулись в город.

    Согласны ли вы с таким концом сказки? А как бы вы могли закончить эту книгу?
    Познакомьтесь с текстом письма одной из мам в газету по поводу взаимоотношений с детьми. Выскажите своё мнение по поднятой проблеме.

    Еще статьи:  Не надо ревновать

    «Никогда не думала, что у меня будут какие-либо проблемы с детьми, т. к. считаю себя современным родителем, способным понять и принять подростков. Мне 33 года, дочери — 12 лет. В семье есть ещё младший брат — 6 лет и мой муж — 37 лет. В наших взаимоотношениях существуют следующие проблемы, обсудить которые (или услышать ответы на них) очень хотелось бы:

    1. ревность дочери к младшему брату, доходящая порой до открытой агрессии;
    2. нежелание детей участвовать в общих хозяйственных делах семьи — «Я вам что, служанка (слуга)?»;
    3. незаинтересованность дочери ни в чём (отсутствие увлечений, кроме разговоров по телефону). Очень хочется наладить взаимоотношения в семье и чувствовать, что после работы хочется вернуться домой, видеть своих детей добрыми, трудолюбивыми и умными».
  • Лев Николаевич Толстой начинает свой роман «Анна Каренина» словами: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Согласны ли вы с этим высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.
  • Семья и семейные отношения

    Данная разработка урока по теме «Семья и семейные отношения» составлена для УМК Боголюбова Л.Н. и соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса. На тему «Семья и семейные отношения « по программе отводится 2 урока. Разработка относится к первому из них, где рассматриваются базовые вопросы темы, касающиеся семьи, видов семей и семейных отношений.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Семья и семейные отношения

    Урок «открытия» новых знаний

    Технологии построения урока

    Развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, игровая, ИКТ

    Содержательная: дать представление о семье, ее роли в жизни человека.

    Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

    Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья», выяснить функции семьи и ее роль в жизни в жизни человека

    Воспитательные: формировать представление о семье как о частичке общества, первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека, достигать поставленной цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду, формировать познавательную и творческую активность, воспитывать упорство, любознательность.

    Развивающие: продолжить развивать умения выдвигать гипотезы, доказывать, оценивать результаты работы; совершенствовать навыки работы с разными источниками информации, продолжить формирование навыков анализа и систематизации информации, сравнения и обобщения фактов, умения составления и чтения схем, установления причинно-следственных связей, умения организовать работу в группе

    Учебник, презентация, пакет с рабочими материалами для работы групп, проектор.

    Подробное решение Парагарф § 3 по обществознанию для учащихся 5 класса, авторов Боголюбов Л.Н. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И 2016

    Вопрос1. Какое значение семья имеет в жизни человека?

    Ответ. Семья для многих является главным в жизни, её смыслом. В семье человек обычно проводит больше времени, нежели на работе или в любой другой компании. С другой стороны, сейчас есть люди, которые заявляют, что им лучше живётся совсем без семьи.

    Вопрос2. Какие семьи бывают? Чем отличаются двухпоколенные семьи от трёхпоколенных?

    Ответ. Семьи бывают самые разные: полные и неполные (скажем, когда мать воспитывает детей одна), двухпоколенные и трёхпоколенные, состоящие из супругов и детей, либо только из супругов без детей, либо из одиноких сестёр, или бабушки с дедушкой и внуков, главное, бывают счастливые и несчастные семьи. Конкретно двухпоколенные и трёхпоколенные отличаются тем, что в первых есть только дети и родители, а в трёхпоколенных – дети, родители и хотя бы один (одна) из бабушек или дедушек.

    Вопрос3. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.

    Ответ. Семья считается основой общества. Государству она нужна для того, чтобы появлялись новые молодые поколения, которые нужны для работы, службы в армии и т. д. Потому государство строит детские сады, школы, больницы, стадионы, Дома школьников, театры и многое другое, платит некоторым родителям пособия, а также всячески призывает создавать семьи, например, с помощью нашего учебника.

    Вопрос4. Проанализируй своё отношение к пожилым членам семьи: всегда ли ты внимателен, заботлив? Какие семейные дела ты можешь делать вместо них?

    Ответ. Невозможно всегда быть внимательным и заботливым даже к себе. Важно, как относишься к пожилым большую часть времени. Сегодня, когда пожилые часто живут отдельно, детям важно чаще навещать своих бабушек и дедушек. Можно по-разному помогать пожилым, например, приносить из магазина то, что нужно, ведь с возрастом часто становиться тяжелее ходить. И, конечно, святая обязанность подростков сегодня – учить бабушек и дедушек обращаться с новой техникой (компьютерами, мобильными телефонами и другим).

    Автор статьи: Ирина Коломицина

    Позвольте представиться. Меня зовут Ира. Я уже более 6 лет занимаюсь психологией отношений. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените это сообщение
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here