Семья и семейные отношения 5 класс тест

Ирина Коломицина предлагает статью на тему: "семья и семейные отношения 5 класс тест" с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения для учащихся 5 класса ФГОС. Тест содержит 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Семья.

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1) ведение общего хозяйства
2) воспитание детей
3) работа в одной фирме
Укажите номер, лишний в этом перечне.

2. Семьи бывают

1) двухпоколенные
2) трёхпоколенные
3) неполные
4) все названные

3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?

1) верно
2) неверно

4. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

1) жить и воспитываться в семье
2) общаться с обоими родителями, другими родственниками
3) на имущество
4) всё названное

5. По Конституции Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение ребёнком (детьми)

1) начального образования
2) основного общего образования
3) дополнительного музыкального или спортивного образования
4) высшего образования

6. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?

1) верно
2) неверно

7. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется.
Раньше оно означало

1) живущих в одном доме соседей
2) родственников
3) воспитанных в доме служителей и прислугу
4) родителей и детей

8. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

А) свекровь
Б) золовка
В) тесть

1) сестра мужа
2) отец жены
3) мать мужа

9. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

А) тёща
Б) зять
В) свёкор
Г) невестка

1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа

10. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимопомощь
2) трудолюбие
3) забота о стариках
4) нежелание делать что-либо для семьи
5) потребность в общении

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения
1-3, 2-4, 3-1, 4-4, 5-2, 6-1, 7-3, 8-А3,Б1,В2, 9-А2,Б3,В4,Г1, 10-1235

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс

Тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 8 заданий.

1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

1) общаются друг с другом
2) связаны родственными узами
3) заняты совместной деятельностью
4) имеют одинаковые интересы и потребности

2. В высказывании: Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро, — говорится о том, что главная обязанность семьи:

1) рождение детей
2) воспитание детей
3) увеличение благосостояния семьи
4) обучение ребенка чтению и письму

3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, деду­шек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

1) полная
2) родственная
3) двухпоколенная
4) трехпоколенная

4. Цель государственной программы «Дети России»:

1) издание новых учебников и рабочих тетрадей
2) создание новых заповедников для прогулок детей
3) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
4) развитие сотрудничества с молодежными организа­циями в зарубежных странах

5. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал, что конституция — это основной за­кон государства.
Б. Юлия считает, что конституция — это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. К правам родителей относится право:

1) вмешиваться в дела других семей
2) защищать интересы ребенка в суде
3) лишать ребенка возможности получать образование
4) решать без учета мнения ребенка все бытовые вопросы

7. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нару­шается право ребенка на:

1) свободу передвижения
2) общение с родителями
3) жизнь и воспитание в семье
4) уважение человеческого достоинства

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знать своих родителей
2) воспитываться в семье
3) получать материнский капитал
4) отказаться от помощи взрослых
5) совместно проживать с родителями

1.Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

1) общаются друг с другом
2) ведут совместное хозяйство
3) владеют общим имуществом
4) объединены родственными узами

2. В высказывании: От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, ко­гда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их, — говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

1) рождение детей
2) воспитание детей
3) забота о членах семьи
4) увеличение благосостояния семьи

3. Семья. состоящая из двух родителей и детей:

1) полная
2) родственная
3) двухпоколенная
4) трехпоколенная

4. Забота государства о благополучии семьи проявляется в:

1) строительстве заводов и фабрик
2) выплате пособий, материнского капитала
3) издании новых учебников и рабочих тетрадей
4) укреплении сотрудничества с другими странами

5. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое кодекс.

А. Саша сказал, что кодекс — это основной закон го­сударства.
Б. Катя считает, что кодекс — это сборник законов, которые регулируют сходные между собой обще­ственные отношения.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Еще статьи:  Софи кальчева и басков расстались

6. К обязанностям членов семьи относится обязанность:

1) заниматься спортом
2) заниматься физическим трудом
3) делать за ребенка-школьника уроки
4) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения

7. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребенка на:

1) выражение своего мнения
2) жизнь и воспитание в семье
3) заботу со стороны родителей
4) совместное проживание с родителями

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь имущество
2) иметь имя и фамилию
3) отказаться получать образование
4) общаться с обоими родителями
5) отказаться от выполнения домашних обязанностей

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-4
4-3
5-1
6-2
7-4
8-125
Вариант 2
1-1
2-3
3-3
4-2
5-2
6-4
7-1
8-124

Тест по теме “Семья и семейные отношения”. 5 класс к учебнику “Обществознание. 5 класс” авт. Л.Н.Боголюбов и др.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме “Семья и семейные отношения”. 5 класс.»

Тест 3. Семья и семейные отношения

Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

общаются друг с другом

связаны родственными узами

заняты совместной деятельностью

имеют одинаковые интересы и потребности

В высказывании: Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро, – говорится о том, что главная обязанность семьи:

увеличение благосостояния семьи

обучение ребёгка чтению и письму

Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, дедушек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны.

Сергей сказал, что конституция – это основной закон государства.

Юлия считает, что конституция – это сборник всех законов страны.

К правам родителей относится право:

вмешиваться в дела других семей

защищать интересы ребёнка в суде

лишать ребёнка возможности получать образование

решать без учёта мнения ребёнка все бытовые вопросы

Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

общение с родителями

жизнь и воспитание в семье

уважение человеческого достоинства

Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе РФ. Запишите буквы, под которыми они указаны.

знать своих родителей

воспитываться в семье

получать материнский капитал

отказаться от помощи взрослых

совместно проживать с родителями

Тест 3. Семья и семейные отношения

Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

общаются друг с другом

ведут совместное хозяйство

владеют общим имуществом

объединены родственными узами

В высказывании: От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар – жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг – вылечить и выходить их, – говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

забота о членах семьи

увеличение благосостояния семьи

Семья, состоящая из двух родителей и детей:

На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны.

Сергей сказал, что конституция – это основной закон государства.

Юлия считает, что конституция – это сборник всех законов страны.

К обязанностям членов семьи относится обязанность:

заниматься физическим трудом

делать за ребёнка-школьника уроки

строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважать

Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

выражение своего мнения

жизнь и воспитание в семье

заботу со стороны родителей

совместное проживание с родителями

Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе РФ. Запишите буквы, под которыми они указаны.

иметь имя и фамилию

отказаться получать образование

общаться с обоими родителями

отказаться от выполнения домашних обязанностей

Тесты по обществознанию на тему “Семья и семейные отношения” (5 класс)

Ф.И. __________________________класс_____________ вариант 1

2. Какая роль семьи в обществе? (Зачем создают семью?)

3. Напиши виды семьи по количеству детей

4.Напиши как называется семья, в которой проживают бабушки, дедушки, мама, папа и их дети (внуки)? Ответ:____________________________________________________

1.Как называется документ ,в котором прописаны права и обязанности супругов?

Б ) Семейный кодекс

В) Брачный кодекс

2. В каком возрасте разрешается вступать брачный союз?

3. Какие существуют условия, запрещающие вступление в брак?

А) взаимное согласие

Б) наличие других браков

В) не кровное родство

Ф.И. __________________________класс_____________ вариант 2

2. Какая роль семьи в обществе? (Зачем создают семью?)

3. Напиши виды семьи по количеству детей

4.Напиши как называется семья, в которой проживают мама, папа и их дети ? Ответ:____________________________________________________

1. Какие существуют условия запрещающие вступление в брак?

А) взаимное согласие

Б) наличие других браков

В) не кровное родство

2. В каком возрасте разрешается вступать брачный союз?

3.Как называется документ , в котором прописаны права и обязанности супругов?

А) Семейный кодекс

В) Брачный кодекс

Ответы к варианту 1 и варианту 2

Семья – это малая группа, основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом и взаимной помощью.

Брак – это союз мужчины и женщины, целью которой является создание семьи.

2. Какая роль семьи в обществе? (Зачем создают семью?)

1.Продолжение человеческого рода

2. Воспитание детей

3.Удовлетворение духовных потребностей : любовь, взаимопомощь, духовное общение

4. Организация домашнего хозяйства

3. Напиши виды семьи по количеству детей

1 _Однодетная 2. Среднедетная__3._Многодетная

4.Напиши как называется семья, в которой проживают бабушки, дедушки, мама, папа и их дети (внуки)? Ответ:___многопоколенная

4.Напиши как называется семья, в которой проживают мама, папа и их дети ? Ответ:__двухпоколенная

1. Какие существуют условия запрещающие вступление в брак?

А) взаимное согласие

Б) наличие других браков

В) не кровное родство

2. В каком возрасте разрешается вступать брачный союз?

3.Как называется документ , в котором прописаны права и обязанности супругов?

А) Семейный кодекс

В) Брачный кодекс

Номер материала: ДБ-373629

Не нашли то что искали?

Еще статьи:  Как быть если любишь женатого мужчину

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тест по обществознанию (5 класс) на тему:
Контрольная работа по обществознанию для 5 класса по теме “Семья”

Данная работа хорошо подходит для проверки знаний учеников 5 класса, которые только знакомятся с предметом “обществознания”. Материал представлен как в печатном виде, так и в виде презентации. Выбрать форму можете вы сами.

Контрольная работа по теме «семья и семейные отношения» 5 класс

Разработала: учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 94», г. Новокузнецка,

Шелбогашева Светлана Константиновна

Контрольная работа по теме «семья и семейные отношения» 5 класс

1. Дайте определение понятиям:

Семья –это_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Поколение – это_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Семейное хозяйство -это _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.

3. Определите тип семьи.

  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?
  • Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?
  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.

а. Семейный кодекс

б. Гражданский кодекс

в. Всеобщая декларация прав человека

г. Конвенция о правах ребенка

5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,

Золушка: «Так быстро я не сумею»,

Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»

7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,

Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,

Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».

8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,

Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,

Гусыня: «нет уж не ходите к нему мои гусятки»,

Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»

9. Перечислите ресурсы семьи.

10.Что такое семейные ценности? Семейные традиции? Выделите сходства и различия?

Ключи к заданиям.

1.Семья- это обязательная часть любого общества, любого государства, которая объединяет людей по кровному или близкому родству, ведущие общее хозяйство, проживающие в одном доме или квартире.

Поколение- люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

Семейное хозяйство- это общий быт, который ведут семьи, включая экономические, трудовые и материальные ресурсы.

2. Родственниками, хозяйство

3. Двухпоколенные, неполные, трехпоколенные

6. Право на всеобщее образование, не зависимо от индивидуальных особенностей.

7. Право на отдых, посильный труд

8. Право общаться и видеться с обоими родителями

9.Трудовые, экономические, материальные

10. Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Семейные ценности- совокупность представлений , влияющие на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 контрольных работ и итоговая контрольная радота за 5 класс.

Контрольная работа представлена в виде тестов с выбором одного ответа, вопросы без выбора ответов (частьВ).

контрольные работы по обществознанию для 5 класса с заданиями разного уровня.

Контрольные работы представлены в виде бланков, где есть несколько этапов запонения: тест, ответ и полное решение заданий, оцениваемы е разным количеством баллов.

Работа оценивается по балловой системе. Дети получают возможность делать выбор при решении заданий.

Итоговые контрольные работы по обществознанию для 5 -11 классов для проведения промежуточной аттестации. Материалы содержат спецификации, КИМы, критерии оценивания.

Тестовые задания по теме “Семья и семейные отношения” для учащихся 5 классов

Тестовые задания по теме “Семья и семейные отношения” для учащихся 5-х классов. Задания требуют знания определений понятий ( дать определение понятию, вставить в предложение пропущенное слово, закончить фразу и тд),, включены вопросы с правильным вариантом ответа,

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме “Семья и семейные отношения” для учащихся 5 классов»

1. Дайте определение понятиям:

Семья –это_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Поколение – это_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Семейное хозяйство -это _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.

3. Определите тип семьи(полная, неполная, 2-х-3-х поколенная)

А) Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?

Б) Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?

В) Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.

а. Семейный кодекс

б. Гражданский кодекс

в. Всеобщая декларация прав человека

г. Конвенция о правах ребенка

5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,

Еще статьи:  Полунин и осипова расстались

Золушка: «Так быстро я не сумею»,

Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»

7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,

Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,

Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».

8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,

Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,

Гусыня: «нет уж не ходите к нему мои гусятки»,

Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»

1. Дайте определение понятиям:

Семья –это_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Поколение – это_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Семейное хозяйство -это _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.

3. Определите тип семьи (полная, неполная, 2-х-3-х поколенная

А) Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?

Б) Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?

В) Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.

а. Семейный кодекс

б. Гражданский кодекс

в. Всеобщая декларация прав человека

г. Конвенция о правах ребенка

5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,

Золушка: «Так быстро я не сумею»,

Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»

7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,

Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,

Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».

8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,

Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,

Гусыня: «нет уж не ходите к нему мои гусятки»,

Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

ведение общего хозяйства

работа в одной фирме (Укажи номер лишний в этом перечне)

2. Верно ли, что в Конституции России записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства 1)верно 2) неверно

3.Что из названного является важной характеристикой семьи? А) совместный труд

В) воспитание детей

Г) всё названное

4.Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

5.Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.

Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ___________ семьи.

6.Верны ли суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин всегда соизмеряет свои желания с возможностями своей семьи.

Б. Хозяин в доме сам принимает решения, не советуясь с другими членами семьи

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

7.Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья образуется тогда, когда мужчина и ___1______ вступают в _2_____. Основой такой семьи является чувства ____3____, желание жить вместе и воспитывать __4______. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь со стороны __5___________.

А) дети Б) любовь В) женщина Г) государство д) брак

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1. ведение общего хозяйства

2. воспитание детей

3. работа в одной фирме (Укажи номер лишний в этом перечне)

2. Верно ли, что в Конституции России записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства 1)верно 2) неверно

3.Что из названного является важной характеристикой семьи? А) совместный труд

В) воспитание детей

Г) всё названное

4.Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

1. Планирование расходов

2. Скупость, мелочность

5.Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.

Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ___________ семьи.

6.Верны ли суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин всегда соизмеряет свои желания с возможностями своей семьи.

Б. Хозяин в доме сам принимает решения, не советуясь с другими членами семьи

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

7.Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья образуется тогда, когда мужчина и ___1______ вступают в _2_____. Основой такой семьи является чувства ____3____, желание жить вместе и воспитывать __4______. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь со стороны __5___________.

А) дети Б) любовь В) женщина Г) государство д) брак

  • 1. Тест Образование и самообразование (5 класс) Обществознание. 10 вопросов. Уровень: знаток .
  • 2. Тест Человек (5 класс) Обществознание. 10 вопросов. Уровень: новичок .
  • 3. Тест Образование в жизни человека (5 класс) Обществознание. 10 вопросов. Уровень: знаток .

Средняя оценка: 4 . Всего получено оценок: 94.

Не понравилось? – Напиши в комментариях чего не хватает.

Конспект составлен для открытого урока в 5 классе. Использован с помощью “Поурочных разработок” под редакцией Боголюбова с опорой на учебник. Проверка домашнего задания осуществлялась с помощью тестирования во время проведения второго часа занятия:

Вопросы

Ответ в начале урока

(отметь кружочком номер ответа).

Назовите одним словом: папа, мама, дедушка, бабушка, дети…

Верны ли следующие суждения о семье?

  1. Главная особенность семьи – чувство любви и привязанности между членами семьи.
  2. Семья образуется только тогда, когда мужчина и женщина вступает в брак.
  1. Верно только А.
  2. Верно только В.
  3. Верны оба суждения.
  4. Оба суждения не верны.
Еще статьи:  На какой руке носят кольцо когда замужем

Одной из задач семьи является…

  1. Производство продуктов.
  2. Создание новых научных знаний.
  3. Воспитание подрастающего поколения.
  4. Приобретение товаров и услуг.

Установите соответствие между правами и обязанностями ребенка в семье и их описанием…

  1. Жить и воспитываться в семье.
  2. Заботиться о престарелых родителях.
  3. Общаться со всеми своими родственниками без ограничений.
  4. Обращаться в государственные органы за защитой.
  1. Право
  2. Обязанность

Урок 7, 8. Семья и семейные отношения.

Цели: дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека; объяснить, зачем люди создают семью; охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные ценности.

Предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые слова понятия семья, поколение; научатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада; существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении;

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные: формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека.

Оборудование: проектор, презентация, учебник, пакет с рабочим материалом, Конституция РФ..

Тип уроков: открытия нового знания.

1. Организационный момент: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас здесь.

Время – вроде замкнутого круга,
Год мелькнул, как месяц, день, как час,
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?

КРУГ РАДОСТИ. Сегодня мы начнем наш урок необычным способом! Чтобы настроиться на работу, и начать урок с хорошим настроением!

(Упражнение) «Групповое приветствие»:

Дети образуют круг. Затем каждый по очереди встает в центр, поворачивается лицом к группе и здоровается со всеми любым способом, но не повторяет сказанное ранее. Остальные же все вместе (хором) повторяют каждое предложенное приветствие.

А теперь присаживаемся на свои места, начнем урок.

2. Мотивационно целевой этап.

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. В первой семье супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а во второй каждый в своей половинке души не чает. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки, завидует. Говорит мужу:
— Пойди посмотри, как у них так все гладко получается. Пришел тот к соседям, зашел тихо в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг звонит телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на край стола, да так, что вот-вот упадет.
В этот момент заходит в комнату ее муж. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?» — думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:
— Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
— Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да ладно, не было бы у нас большего несчастья.
Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
— Ну что ты так долго? Посмотрел?
— Да!
— Ну и как там у них?
— У них все виноваты, а у нас все правы.

— В чем смысл этой притчи?

— Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока? (Ответы учеников)

— Что такое семья?

— Чем все семьи похожи?

— Что отличает одну семью от другой?

Тема нашего урока: «Семья и семейные отношения».

— Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.

— Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

Зачем люди создают семьи.

Если семья не выполняет своих обязанностей.

Какие бывают семьи.

Проблемные вопросы. Почему большинство людей создают семью? Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Нужна ли семья ребенку?

III. Работа по теме уроков

— Рассмотрите иллюстрации на с. 26-27 учебника.

— Что их объединяет? (Ответы учеников.)

Ключевым словом нашего урока является слово семья. Большинство людей имеют семью, поэтому важно понимать, зачем ее создают, по каким законам она развивается, какой бывает. Обсудим это на нашем уроке.

1. Зачем люди создают семьи

Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Согласны ли вы с ним?

Проблемный вопрос. Зачем человеку семья?

— Для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю сыграть в игру «Перевоплощение». Разделитесь на три группы. Первая группа должна определить и рассказать нам, зачем нужна семья, от имени детей, вторая группа — от имени родителей, третья группа — от имени пожилых людей (бабушки и дедушки).

(Проверка выполнения задания.)

— На чем, в первую очередь, строится семья. (Любовь.)

Действительно, главная особенность семьи — чувство любви и привязанности.

— Какие пословицы о семье вы знаете?

На что и клад, коли в семье лад.

Любовь да совет — так и горя нет.

Согласье в семье — достаток в дому, раздоры в семье — пропадать всему.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Добрая семья прибавит разума-ума.

В своей семье не велик расчет.

Вся семья вместе — так и душа па месте.

В родной семье и каша гуще.

За общим семейным столом еда вкуснее.

— Семьи образуются по-разному. Внимательно рассмотрите и прокомментируйте предложенную схему.

Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак

Основа такой семьи: взаимное чувство любви, стремление создать уютный дом, родить и воспитать детей

В других семьях происходит объединение на родственной основе (бабушка и внуки, тетя и племянники и т. д.)

Еще статьи:  Девушка влюбилась в старшую сестру

Основа такой семьи: желание помогать друг другу, заботиться о малых детях и стариках

(Проверка выполнения задания.)

— Выполним небольшое творческое задание. Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.

Воспитание нового поколения

Ведение общего хозяйства, взаимная материальная помощь

Физическая, экономическая, психологическая защита

Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)

Семья — самое главное в жизни человека, самое дорогое, то, что придает ему силы. Она является обязательной частью любого общества, любого государства. Представьте себе соты пчелиного улья. Так и государство состоит из множества ячеек — семей.

— Используя прием «Мозговой штурм», предположите, какое главное предназначение имеет семья, с точки зрения государства.

— Должно ли государство заботиться о благополучии семей? Ответ аргументируйте.

— Сыграем в игру «Цепочка». Вы должны, используя свои знания и опыт, называть те виды помощи, которую государство оказывает семьям.

(В ходе проверки выполнения задания на доске составляется схема.)

Строит детские сады

Материально обеспечивает школы

Заботится о благополучии семей

Выплачивает материнский капитал

Осуществляет помощь многодетным семьям

Помогает семьям приобрести жилье

Итак, любое государство в первую очередь заинтересовано в сохранении и укреплении семейных отношений. Даже в глубокой древности осознавали важность этого. Так, законы царя Хаммурапи, одни из самых древних в мире, требовали обязательного заключения брачного договора, который записывался на глиняной табличке с последующим обжиганием ее и хранением на случай возможных в будущем конфликтов. И в нашей стране существует система законов, которые стоят на страже семьи.

А сейчас вы сыграете роль юристов-консультантов, которые объясняют членам молодой семьи их права. Чтобы провести полноценную консультацию, нам надо самим хорошо знать российское законодательство.

— Откройте с. 28 учебника, прочитайте фрагмент Семейного кодекса Российской Федерации и поясните молодой семье, что значит находиться под защитой государства, с точки зрения данного кодекса.

(Ученики выполняют задание.)

— Как вы понимаете фразу: «Семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»?

Давайте подведем итог изученного материала: Зачем же люди создают семьи? И что семья дает человеку? (ответы)

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня! На прошлом уроке мы начали изучать тему. (напомните какую?). Сегодня мы продолжаем изучение темы «Семья и семейные отношения».

Вспомним намеченный на первом уроке план. Какие вопросы мы должны изучить сегодня и чего достигнуть, чему научиться на уроке? (ответы)

Давайте проверим, как вы усвоили предыдущий материал.

– Как образуются семьи? В чем заключается основа такой семьи?

– Основные назначения семьи. Назовите их?

– Каким образом государство заботится о благополучии семьи?

2. Если семья не выполняет своих обязанностей

— Но не все семьи выполняют свои обязанности. Давайте составим портрет благополучной и неблагополучной семьи. Вы можете использовать слова из списка-подсказки, в котором перечислены черты этих двух семей. Отберите качества, которыми, с вашей точки зрения, должна обладать та или иная семья.

Список-подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, внимательность, любовь, зависть, ворчливость, строгость, неуступчивость, верность.

(Проверка выполнения задания.)

В неблагополучных семьях злоупотребляют спиртными напитками, а способы воспитания детей жестокие, грубые, унижающие человеческое достоинство. В таких случаях мы говорим, что семья не выполняет своих обязанностей ни перед своими родными и близкими, ни перед государством. А значит, нарушает Основной закон нашей страны — Конституцию РФ.

— Познакомьтесь с выдержками из Конституции Российской Федерации о защите семьи.

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Каждый имеет право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Чтобы никто не мог нарушить ваши права, вы должны их хорошо знать.

— Работая с текстом учебника на с. 28 и дополнительным материалом, назовите свои права и дайте их характеристику.

Закон признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет.

Ребенок имеет право:

на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами;

на защиту от злоупотреблений родителей (может обращаться в специальные органы опеки и попечительства, а с четырнадцати лет — в суд);

на выражение своего мнения в решении касающихся его семейных вопросов;

на выступление в ходе судебного разбирательства (с десяти лет учет мнения ребенка обязателен);

на участие в решении вопроса о своей фамилии (с десяти лет изменение фамилии может быть произведено только с согласия ребенка);

с шести лет совершать самостоятельно мелкие сделки (например, что-то покупать в магазине, принимать подарки и т. п.);

с четырнадцати лет на большую свободу действий (появляется личное имущество, которым он может свободно распоряжаться).

(Проверка выполнения задания.)

За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребенке берет на себя государство.

– Какой мы можем сделать вывод? Какие бывают семьи? Как охарактеризовать благополучную и неблагополучную семью? Какие основные права имеет ребенок?

3. Какие бывают семьи

Все семьи разные, но можно найти черты, которые делают их похожими.

— Работая с материалом учебника на с. 29, заполните таблицу.

Автор статьи: Ирина Коломицина

Позвольте представиться. Меня зовут Ира. Я уже более 6 лет занимаюсь психологией отношений. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените это сообщение
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here