Ребенок плачет при расставании

Ирина Коломицина предлагает статью на тему: "ребенок плачет при расставании" с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

Начнем с того, что ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ, ТО ЭТО ХОРОШО!

«Что же тут хорошего?» – спросите вы.

Я понимаю, что для мамы эта ситуация может быть не менее травмирующей. Я сама была в числе тех мам, которые плакали, выходя из группы после сцены расставания с ребенком.

Это вопрос эмоциональной вовлеченности, тревожности и личного отношения к происходящему.

То, что ребенок плачет, – хорошо в первую очередь для него, потому что

ПЛАЧ ОСВОБОЖДАЕТ ЕГО ОТ ГОРЯ ПОТЕРИ.

Потеря в данном случае – это потеря отношений. Это для нас, взрослых, ситуация кажется пустяковой, потому что мы знаем, что никакие отношения не потеряны, что придем за ребенком и заберем его домой, мы знаем, когда это произойдет.

Маленький ребенок воспринимает эту же ситуацию совершенно по-другому:

· Мама уходит на целую вечность.

У детей восприятие времени другое. Для них час – это о-о-чень долго! А день – это целая вечность. А несколько дней – это почти навсегда…

Поэтому важно дать понять ребенку, когда именно вы придете: после прогулки, после обеда, после сна и т.п.

· Когда мама уходит – потеряны контроль над ситуацией и безопасность.

Мама занимает в жизни ребенка основное внимание и основной объем сознания. Мама – синоним жизни. Величина такого события как расставание с мамой – просто огромная. Есть специалисты, которые по степени стресса для ребенка сравнивают ситуацию первого дня в детском саду с первым космическим полетом человека в космос. Без всякого преувеличения.

· Ребенок может быть не уверен в том, что мама вернется. Он испытывает страх потери: «А ты точно придешь?»

Если ребенок плачет – пусть плачет. Это тоже нужно обсуждать с воспитателями. В группе воспитатели не настроены принимать разрядку ребенка. Детей много, поэтому у них нет возможности сидеть с каждым ребенком и ждать, когда все вдоволь наплачутся. К тому же, у маленьких детей есть цепная реакция: заплакал один, – в процесс включаются все остальные.

Поэтому разрядка горя каждый раз прерывается, и ребенку просто не дают возможности выплеснуть все свои чувства до конца. Если бы в первый же день ребенку позволили нареветься вдоволь, то в следующий раз у него не было бы необходимости плакать при расставании.

Итак, запомните важный принцип переживания ребенком горя:

ДАВАЙТЕ ПЛАКАТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО!

Если ребенок плачет, возьмете его за руку, обнимите. Скажите, что вы рядом, что сопереживаете и понимаете, что он сейчас чувствует. Не оставляете его одного. Некоторые мамы не могут спокойно слышать плач своего ребенка. Отсюда желание прекратить плач или уйти из ситуации. Ваша задача – принимать разрядку.

Если это вам тяжело, то определите свои чувства в связи с этим и вспомните ранние ситуации, когда вы испытывали нечто подобное. Наверняка вы сделаете для себя пару открытий. Например, если плач ребенка вызывает чувство собственного горя, то вы можете вспомнить, когда впервые сами его пережили. Это материал для собственной работы с психологом. Объясню, почему.

Дело в том, что ребенок на все 100% считывает ваши собственные чувства. Если вы ведете его в сад в тревожном состоянии, – он будет испытывать страх. Если вы сами готовы разревется при расставании с ним – он будет горевать. Наверняка вы замечали, что когда у вас хорошее настроение, то и с ребенком все ладится, и вам легко вместе. Если вы раздражены, то и с ним отношения не строятся.

Поэтому в ситуации адаптации ребенка к детскому саду в первую очередь важно ваше личное эмоциональное состояние. Если вы спокойны, уверенны и позитивно настроены, то и ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

Отрывок из интернет курса Юлии Даниловой “В детский сад без слез”.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?

Расставания с родителями являются одной из самых распространенных причин плача у маленьких детей. Эти ситуации трудны для всех, кого они касаются: ребенка, родителей и других родственников. При этом не всегда понятно, что нужно ребенку и как себя вести.

На различных этапах развития дети по-разному реагируют на разлуку с близкими людьми. В течение первых шести месяцев они не возражают, когда их берут на руки незнакомые люди, и спокойно остаются с ними. Когда младенцы начинают улыбаться, их улыбки могут быть адресованы любому человеку.

Смеяться дети начинают приблизительно в пять месяцев. Смех у младенцев служит прежде всего средством избавления от страха, беспокойства и смущения. Например, игра «Прощание и возвращение» с младенцами может использоваться для того, чтобы помочь им справляться со страхом, возникающим в результате отсутствия родителей. Когда взрослые появляются вновь, ребенок начинает смеяться, освобождаясь таким образом от напряжения, возникшего у него в результате беспокойства по поводу их кратковременного отсутствия. Наиболее эффективно играть в «Прощание и возвращение» после того, как ребенку исполнится шесть месяцев (как раз в это время и появляются первые признаки подобного беспокойства).

Исследователями доказано, что смех очень полезен, поскольку оказывает позитивный психологический эффект на весь организм человека. Этот важнейший исцеляющий механизм обычно довольно часто используется взрослыми, хотя большинство людей не рассматривают его как средство психотерапевтического воздействия.

Плач при расставаниях

Ситуация обычно резко меняется ближе к году, когда у малышей появляются первые признаки боязни незнакомцев и обеспокоенности при расставании с близкими. Дети в возрасте шести-двенадцати месяцев приберегают свои улыбки только для знакомых и возмущаются, если чужие люди пытаются взять их на руки. Теперь уже непросто становится оставлять их с кем-то, кроме близких людей. Им требуется время для знакомства и привыкания к новым людям, чтобы чувствовать себя с ними комфортно.

Еще статьи:  Можно ли при поцелуи заразиться вич

По достижении года у детей появляется здоровая привязанность к своим матерям, в присутствии которых они активно изучают окружающий мир. Обычно они активно протестуют против разлуки с матерями, особенно в незнакомом месте, и радостно приветствуют их при возвращении. Такая привязанность характерна для детей, матери которых очень внимательны и заботливы. Схожая модель привязанности может возникать и в отношениях между детьми и их отцами (либо другими близкими людьми).

Частично такое сильное беспокойство при разлуках у годовалых малышей объясняется тем, что у них еще не сформировано понятие будущего. Они не способны понять, что родители скоро вернутся, даже если им это объясняют. Дети понимают лишь то, что их мама и папа ушли.

Беспокойство при расставании уменьшается по мере овладения речью и обретения способности предвидеть возвращение родителей. Это обычно происходит по достижении ребенком двух лет. Однако у некоторых детей даже в три года все еще сохраняется сильное беспокойство при разлуках, и это вполне нормально. Детям даже в восемь и девять лет может требоваться время, чтобы комфортно чувствовать себя с незнакомыми людьми. Они предпочитают общество знакомых людей, особенно во время болезней и стрессов.

Очень важно уважать потребность детей в привязанности. Я не советую оставлять ребенка с незнакомыми людьми, если он возражает против этого. Лучше дать ему время, необходимое для того, чтобы полностью привыкнуть и спокойно почувствовать себя с новым человеком. Для этого чувствительным детям, у которых сильно развита привязанность к родителям, может потребоваться целый ряд встреч на протяжении нескольких недель.

Ребенок любого возраста заслуживает права знать, что ожидает его в будущем. Вот почему важно все объяснять детям независимо от их возраста, поскольку речь они начинают понимать раньше, чем говорить. Рассказывайте им, где они будут находиться, кто будет за ними присматривать во время вашего отсутствия и кто их потом заберет. Но важно и делать все так, как запланировано, поскольку любые изменения в планах могут быть очень болезненными для маленького человечка.

Причины плача при расставаниях

При расставаниях дети часто плачут, даже если их оставляют со знакомыми людьми. Это может быть вызвано несколькими причинами. Первая из них заключается в том, что другой человек, возможно, уделяет ребенку недостаточно внимания. Малыши, привыкшие к отзывчивым родителям, естественно, будут отдавать предпочтение тем, кто лучше заботится о них, а не тем, кто менее чувствителен к их эмоциональным потребностям. В связи с этим некоторые родители отмечают, что их дети гораздо быстрее адаптируются к одним людям, чем к другим.

Вторая причина плача при расставании состоит в том, что ребенку просто нужно поплакать из-за накопленного стресса, не связанного с предстоящей разлукой. Возможно, в присутствии своих родителей такой малыш не плачет столько, сколько ему нужно, потому что они часто его отвлекают. При расставании с мамой и папой исчезают отвлекающие факторы, и тогда он получает полную свободу для выражения эмоций. Такой ребенок будет проявлять необычно сильное беспокойство при разлуке, что на самом деле является лишь проявлением его потребности в плаче. Он плачет вовсе не по поводу расставания, а просто высвобождает накопленное напряжение, которому он не имел возможности дать выход в присутствии родителей. Если это так, то, оставаясь с другим человеком, позволяющим ему плакать, он будет получать только пользу – при условии, что новый знакомый окажет ему сочувственную поддержку и уделит соответствующее внимание во время плача. Некоторые дети становятся настолько зависимыми от присутствия своих матерей, что плачут, Дает оставаясь со своими отцами или другими хорошо знакомыми родственниками. Это происходит из-за того, что мать сама по себе является для ребенка способом самоконтроля.

Еще одной причиной плача является то, что расставание напоминает ребенку о предыдущей болезненной для него разлуке. Сильный плач может явиться результатом того, что малыш будет пытаться не зажившую эмоциональную травму. Разлуки в младенчестве могут иметь серьезные последствия. Несмотря на то что в возрасте до шести месяцев дети обычно спокойно остаются с незнакомыми людьми, не следует надолго разлучать их с отцом и матерью, поскольку это может помешать развитию привязанности к ним. Даже очень непродолжительная разлука с матерью при рождении может стать такой исходной травмой, о которой ребенку будут напоминать все последующие расставания с ней. Приведу пример из своего детства.

Как справиться с трудностями при расставании?

Воспитатели детских садов знают, как вести себя с «новичками». Возможно, у них более объективный взгляд на проблему расставания, поскольку в их отношениях с детьми отсутствует такой эмоциональный аспект, как у родителей. Воспитатели могут объяснить родителям суть периода формирования привязанности у детей и заверить их, что поведение ребенка вполне нормально. Однако, давая рекомендации в отношении поведения при расставании, они не должны пренебрежительно относиться к чувствам детей и родителей. Мамам и папам следует полагаться на собственное мнение и самим решать, когда отдавать ребенка в детский сад. Решение должны принимать только они, и в этом их должны поддержать воспитатели.

Родители должны четко выражать свои чувства и пожелания. Хотят ли они, чтобы воспитательница подержала их Плачущего ребенка, когда они опаздывают на работу? Или, Может быть, они предпочитают, чтобы она заинтересовала его игрой, пока они стоят рядом и наблюдают? Или же они хотят провести первые несколько дней в садике вместе со своим ребенком?

Если дети плачут при расставании, то, независимо от причины, плач должен быть воспринят положительно.

Необходимо позволять малышам полностью выразить печаль, гнев и обеспокоенность. Как бы взрослым ни было трудно, для ребенка гораздо лучше поплакать, чем переживать неприятие или игнорирование своих чувств.

Чтобы избежать сцены с плачем, некоторые родители ждут, пока их ребенок не увлечется каким-нибудь занятием, а затем тихонько выходят из помещения, пока он на них не смотрит. Я не рекомендую использовать этот прием, потому что он стимулирует утрату у ребенка ощущения безопасности, появление недоверия и страха потерять мать или отца. Детям лучше знать об уходе родителей и расставании, даже если это неприятно. Помните, что расставание может стать последней каплей, вызывающей продолжительный плач.

Еще статьи:  Поцелуй по французски

Как прекратить плач ребенка при трудном расставании?

В следующем примере описывается неадекватная попытка матери прекратить плач своего сына при трудном расставании и сочувствующем отношении няни к его состоянию. Рассказывает сама няня:

Как предотвратить плач при расставаниях?

Некоторые дети очень тяжело переживают расставания, даже если их оставляют с хорошо знакомыми людьми, так как чувствуют беспокойство родителей. Если ваш малыш ведет себя таким образом, вам следует проанализировать собственные чувства при расставании с ним. Возможно, вы испытываете серьезную озабоченность по поводу физической безопасности и эмоционального состояния ребенка во время вашего отсутствия. Если это так, то подобные вопросы следует обсудить с новой воспитательницей или няней. Если и после этого ваша озабоченность будет сохраняться, следует поискать для ребенка другое место во время вашего отсутствия.

Если вы с неохотой оставляете ребенка с другим человеком, возможной причиной может быть то, что это напоминает вам о расставаниях в вашем собственном прошлом. Если в детстве вы пережили болезненное расставание с родителями, у вас был выкидыш, ребенок родился Мертвым или умер, то вполне естественно, что вы ощущаете беспокойство при расставании с малышом. И если предполагаете, что ваше собственное нежелание расставаться производит на ребенка отрицательное воздействие, имеет смысл обсудить свои чувства с опытным психологом.

Если малыш вдруг начинает отказываться оставаться со знакомой ему няней или родственницей, следует постараться определить возможную причину такого поведения. Может быть, в этом доме его напугала собака, или человек, который за ним смотрит, стал уделять ему меньше внимания. Может быть, ребенка там отшлепали или прикрикнули на него. Не исключайте также применения физической силы и сексуальных домогательств. Детям нужно доверять. Если они вдруг начинают упорно отказываться оттого, чтобы остаться с определенным человеком, их нельзя с ним оставлять.

В заключение, если у вас возникают трудности при расставании с детьми, мы рекомендуем вам придерживаться трех основных принципов:

1. Маленьким детям необходимы уход и внимание знакомых людей, проявляющих отзывчивость к их потребностям. Малышей никогда не следует оставлять с абсолютно неизвестными им людьми, а также если дети возражают против этого.

2. Оставаясь под присмотром знакомых людей, малыши могут плакать по различным причинам, включая переживания, связанные с предыдущим болезненным расставанием, или накопленный стресс.

3. Независимо от истинной причины плача дети нуждаются в теплой, сочувственной поддержке и понимании его необходимости.

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Ребенок плачет при расставании. Детский психолог рекомендует (список игр после детского сада)

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Моему ребенку три года. Пошла в детский сад в два года. Вот уже второй год подряд ребенок плачет при расставании: как только заходим в группу. Причем, когда я спрашиваю, обижают ли тебя, ругают, бъют и тому подобное, ребенок отвечает, что нет. И воспитательница говорит, что ей тоже нравится.

Пошли на танцы, она первое занятие плакала, а последующие занятия каждые 5 минут выглядывает, не ушла ли я.

Подскажите, пожалуйста, что нам делать. После того как мы уходим, ребенок плачет в течении пяти минут. Далее он играет, кушает, спит. Ребенок плачет при расставании.

Хотели записать ее на кружок, она не отпускает, плачет и ничего не делает. Инна

Отвечает Анастасия Комарова, психолог Монтессори-сада СЕМИЦВЕТИК:

Здравствуйте, Инна. Читая Ваше письмо, чувствуется как Вы переживаете за дочку.

Судя по тому, что ребенок плачет при расставании не только в саду, но и на других занятиях, можно предположить, что дочке нужны Ваши поддержка и защита. Дело в том, что, находясь в группе детского сада, дети испытывают чувство эмоциональной незащищенности. И чем ребенок младше, тем это чувство сильнее. Для полноценного развития ребенку необходимы постоянное эмоциональное тепло и любовь близких. А воспитатели, какие бы они ни были замечательные, не смогут восполнить ребенку чувство защищенности (всех невозможно окутать любовью).

Кроме того, находясь в группе детского сада, дети испытывают серьезные эмоциональные перегрузки из-за невозможности побыть одному и заняться тем, чем хочется. В результате возникает переутомление, капризы.

Поэтому, подумайте, стоит ли после сада вести девочку на какие-то занятия? Может быть, лучше будет провести вместе с ней время, поиграть, погулять (только не на площадке, а на природе, если есть возможность), чтобы побыть вместе и наполнить дочку материнским теплом и любовью?

Можно поискать какие-то занятия «Вместе с мамой», чтобы это время было проживаемо вместе. Сейчас существует много занятий, направленных именно на контакт мамы с ребенком (мягкая школа, беби-контакт, музыка по системе Виноградова-орф-педагогика). Поищите, может быть, найдете что-то подобное.

Поверьте, от таких занятий будет тройная польза: Вы проведете качественное время со своей малышкой, станете ближе друг другу, порадуетесь вместе, сами отдохнете, разовьете малышку, но самое главное – это радость общения друг с другом!

Если не найдете таких занятий, вот игры, в которые можно играть с дочкой после сада. Только помните: если Вы играете, то пусть эти полчаса принадлежат только вам двоим. Никаких мыслей о работе, продуктах, ужине.

Игра ВОЛШЕБНЫЙ КОВЕР

Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории.

Положите там коврик из ванной или маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с ребенком.

Пусть малыш закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…» После этого ребенок продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Диснейленд, Африка, Марс или зоопарк. Пусть ребенок сам фантазирует (вы помогаете, только когда это необходимо). Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыш не успокоится. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в кровать, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

Еще статьи:  Раздел долгов между супругами

Игра СОВЕТ РАССКАЗЧИКУ

Лучший способ стимулировать творческое воображение ребенка — относиться внимательно ко всему, что он говорит. Восхищайтесь героями сказок, которых он сам создал в своем воображении, и не будьте слишком строги к ним. Не удивляйтесь, если рассказ зайдет за границы здравого смысла.

Игра ПОГОВОРИМ О ЖИВОТНЫХ

Выключив свет, попросите малыша рассказать о том, как он провел день. Попробуйте задать ему такой вопрос: «Как ты думаешь, этот день похож на какое-нибудь животное?» И если последует положительный ответ, то попросите назвать это животное. Эта игра дает прекрасную возможность подробно поговорить с ребенком о животном мире. Вы получите большое удовольствие, рассуждая с ним о разных птицах, зверях и насекомых. Жаркий и долгий летний день, оказывается, можно сравнить с медлительной черепахой, а день, заполненный заботами, суетой, спешкой, — с обезьяной, ящерицей или лисицей. Сначала вы должны сами сказать, кого напоминает прожитый вами день, например: «Я сегодня трудился, как муравей, и очень устал». Затем спросите малыша: «А на кого был похож день у тебя?»

Рассказ об игрушке

У большинства детей есть игрушечные животные. Ложась спать, малыш чувствует себя в безопасности, если рядом с ним лежит любимая кукла или зверюшка. Поэтому сделайте одну из игрушек главным персонажем вечерней сказки. Пусть ребенок сам выберет, какую захочет, и расскажет о ней историю. Только нужно обязательно помочь малышу.

Начните рассказ, а затем предложите ему продолжить. Например: «Жил был лев по имени… Лев жил в… Он очень любил есть…» Теперь спросите: «Как ты думаешь, кто был его другом?» Это позволит пробудить воображение и фантазию ребенка. Поинтересуйтесь, где лев любил гулять, о чем он думал, просыпаясь по утрам, и т. д. Постарайтесь понять все, о чем хочет сказать ребенок, и помогите ему сочинить интересную историю.

Почитаем вместе

Все родители знают, какую важную роль в развитии ребенка играет чтение. Это занятие традиционное, но оно во все времена увлекало детей. Исследования показали, что ребенок, которому много читают, быстрее начинает читать самостоятельно. Некоторые дети любят снова и снова возвращаться к одной и той же книге. Другие предпочитают разнообразие.

Если ваш ребенок постигает грамоту, старайтесь читать с ним по очереди одну и ту же книгу. Выбирайте по мере возможности хорошую детскую литературу — советуйтесь с библиотекарем, педагогом или просматривайте проспекты и другие информационные источники о лучших книгах для детей. Необходимо подбирать издания, соответствующие возрасту ребенка, хорошо написанные и красочно оформленные. Такая литература стимулирует воображение ребенка, и, если книга действительно интересная, она доставит удовольствие и вам.

Когда малыш начнет уже читать сам, не прекращайте читать ему вслух. Даже дети, которые уже хорошо овладели грамотой, любят, когда им читают перед сном. Если ребенок, увлекаясь, не может остановиться, тогда заранее вложите закладку на несколько страниц вперед и заканчивайте чтение, когда дойдете до этого места.

Игра ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО Я ЧУВСТВУЮ?

Время перед сном — самый удобный момент для доверительного, задушевного разговора. Раскрываясь друг перед другом, вы сможете узнать, совпадают ли чувства, которые овладевают вами и вашим ребенком, в определенной жизненной ситуации. Можно задавать вопросы общего характера, например: «Что ты чувствуешь, когда встречаешься с чем-либо неприятным? Что ты испытываешь, если твой друг поступает нечестно?»

Вопросы могут быть и более конкретными: «Что ты почувствовал, когда сегодня утром мы встретили доктора?», «Что ты подумал, когда за обедом папа рассердился на Мэта?»

Разговор должен начать взрослый и при этом быть искренним. Тогда и ребенок будет говорить откровенно и сможет понять, что взрослые также способны переживать.

Как только вы освоите эту игру, вам станет легче справляться с неприятными ситуациями, а малыша она научит общаться с другими людьми и делиться своими чувствами. Наконец, вы многое узнаете о своем ребенке.

Будьте осторожны!

Никогда не указывайте ребенку, как нужно или как не нужно относиться к тому или иному событию, или что он неверно называет те чувства, которые испытывает. Если ребенок говорит: «Я схожу с ума»,а вы считаете, что он просто испугался, можно сказать: «А я, попав в такую ситуацию первый раз, не сходил с ума, я просто боялся». Если вы хотите сохранить с ним доверительные и близкие отношения, никогда не говорите: «Ты не сошел с ума, а просто боишься».

Воспоминания

Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, братьев и сестер. Как-нибудь вечером откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто это снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки.

Игра теней

Эта игра основана на активном использовании света и тени. В нее с удовольствием играют и взрослые и дети. Подвесьте в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите фонариком лист с задней стороны. В это же время кто-нибудь должен шевелить пальцами и руками между листом бумаги и фонариком, проецируя на бумагу тень. Те, кто сидит перед «экраном», должны понять, на что похожи тени, и рассказать какую-нибудь историю. В эту игру лучше всего играть вечером в выходные дни, когда к вам в гости приезжают родственники и друзья.

Массаж

По вечерам мы часто беседуем с ребенком, обсуждаем события дня, читаем, секретничаем. Однако бывает, что малышу недостаточно такого общения — он хочет чувствовать ваше прикосновение. Мягкий, ласковый массаж поможет ему успокоиться и заснуть. Что может быть приятнее нежного поглаживания спины, особенно если при этом еще и рассказывают сказку или тихо напевают песенку.

Еще статьи:  Мужчина говорит что хочет

Если малыш перевозбужден, начните массаж со ступней (если только он не боится щекотки), предложив ему расслабиться и закрыть глазки. Помассируйте ноги в области икры, после чего у него должны расслабиться мышцы ног, а затем то же самое проделайте с руками малыша. Потом попросите его расслабить плечи и мягко их помассируйте. По завершении перейдите к шее и наконец к голове.

Делайте это при слабом освещении, очень спокойно, говорите монотонным голосом или тихонько напевайте, и вы увидите, поможет ли это вашему ребенку заснуть.

Текущие события

Ваш ребенок, по-видимому, уже привык к тому, что вы читаете газеты и журналы. Просматривая их вместе с вами, он почувствует себя взрослым и ему будет особенно интересно, если вы расскажете о том, что изображено на картинках. Не забывайте, что малыш только играет во взрослого, но при этом еще ребенок, поэтому, давая пояснения, постарайтесь избегать сложных терминов, которые могут его утомить. Кроме того, разумно выбирайте темы.

Показывайте друг другу картинки в журналах и газетах и подробно рассматривайте важные и интересные детали. Помогите ему подключить воображение и выявить способность оценивать, тогда вы поймете, что он видит на картинке. Вот некоторые вопросы, которые могут быть полезны.

  • Что происходит на картинке?
  • Как ты считаешь, часто ли люди делают это?
  • Ты тоже хотел бы заниматься этим? А как бы ты это сделал?

Звездочет

Это занятие может показаться не таким увлекательным, если вы живете в городе. Но если у вас есть дом в пригороде, а еще лучше в сельской местности, эта игра оставит неизгладимое впечатление у вас и вашего малыша. Вы можете превратить ее в ежегодный ритуал, когда отдыхаете за городом. Если метеорологи предсказывают ясную и теплую погоду, позвольте ребенку не ложиться спать до темноты, и вместе отправляйтесь на улицу, захватив спальный мешок или одеяло и подушку. Лягте поудобнее и смотрите на звезды, обсуждая то, что видите. Если вам удастся найти время для этого занятия, вы не пожалеете.

Разговор о завтрашнем дне

Многие дети любят спрашивать: «А что будет завтра?» Разговоры о том, что их ждет впереди, вырабатывают у детей способность планировать поступки, ставить перед собой цель, а также развивают искусство логической оценки событий. Перед тем как поцеловать ребенка на ночь, постарайтесь обсудить, как прошел у него день и что его ждет завтра. Пусть он сам попытается определить дела на завтра.

Например, он может придумать, что будет есть утром; чем займется, когда вы уйдете на работу; или решить, из какого окошка помахать на прощание рукой.

Если на следующий день предстоит что-то особенное — гость к обеду, визит к бабушке, покупка новых ботинок, вы получаете прекрасную возможность вспомнить об этом.

Еще очень рекомендую почитать книгу Т.В. Бабушкиной «Что хранится в карманах детства». Там тоже много идей, во что поиграть с ребенком.

Конечно, это очень общие рекомендации. Не ждите быстрых изменений. Будьте терпеливы и последовательны. Постепенно ситуация наладится. Удачи!

Что делать, если ребенок плачет, при расставании с родителями?

А вот четыре причины того, почему убегать не прощаясь плохо для родителей:

  1. ребенок, который опасается новых контактов, будет сильнее и сильнее привязывать к себе маму, не позволяя ей отходить от себя (иногда ни на шаг);
  2. ребенок, который с помощью агрессии доказывает, что он достаточно большой и сильный, чтобы с ним говорили серьезно, причиняет много хлопот, ссоря мам и пап с бабушками, нянями и воспитателями;
  3. ребенок, который ревнует родителей к работе и другим делам, вынуждает их делить жизнь на «семью» и «работу» и испытывать чувство вины;
  4. ребенок, который заметит, что его обманывают, может начать манипулировать и всегда найдет способ заставить родителей переживать, нервничать и опаздывать на свои важные встречи: слезами, жалобами, плохим сном, аппетитом и поведением.

Возможно, кто-то скажет: ну уж это вы слишком! Неужели все эти проблемы могут обрушиться на родителей из-за такой мелочи! Подумаешь, не попрощался с годовалым шкетом!

А вот для ребенка умение прощаться и отпускать — вовсе не мелочь, а важный аспект истинно человеческих отношений. Может быть, первый в его жизни опыт отношений в социуме, где ты — важен, но ты — не один.

Как же все-таки лучше прощаться:

  • «Ты же сам говорил (говорила), что с бабушкой хорошо, почему ты теперь не хочешь с ней оставаться?»;
  • «Не пускаешь меня на работу — не будет денег тебе на новую машинку!»;
  • «Ну пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!»;
  • «Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!»;
  • «Если будешь так реветь — уйду от тебя и вообще не приду!».

И на последок:

Чтобы избежать сцен капризов и плача нам помогут «ритуалы».

«Ритуал» — это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:

  • на три минутки берет малыша на руки;
  • целует и говорит, куда уходит и когда придет;
  • просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);
  • говорит «спасибо» и «пока-пока»;
  • если ребенок плачет — говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;
  • передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;
  • уходит.

Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка доверять взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Надеюсь, что статья вам поможет разрешить проблемы с расстованиями родителей и ребенка.

Консультация «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями»

наталья иванова
Консультация «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями»

Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему сверстников, рассказывают, как хорошо живут дети в детском саду. И малыш на вопрос хочет ли он пойти в детский сад, радостно кивает.

Еще статьи:  Если один из супругов

Но когда ребенок оказывается в незнакомой обстановке, когда он видит, что мама скрылась за дверями и его окружают незнакомые нети, а какие-то дети трогают и рассматривают его, он приходит в отчаяние, следствием которого могут стать просто слезы или истерика. Подобное состояние может продолжаться и день, и два, и неделю….

Бывает и по-другому. Если малыше нравится общаться со взрослыми и детьми, он легко и непринужденно прощается в первый день с мамой, и смело взяв воспитателя за руку, без колебаний входит в группу. Он полон ожиданий, он не подразумевает даже, что вместо сюрпризов его тут же ждут разочарования. Он хочет играть в кубики, а его одевают и ведут гулять. Он хочет спать, а его сажают за стол. Он хочет взять машинку, а ее отнимают другие дети…

А главное – нет рядом мамы, некому пожаловаться, не у кого потребовать желаемое. И тогда уже на следующий день он вряд ли с восторгом пойдет в детский сад. Скорее всего он будет плакать и прижиматься к маме. К счастью, не все дети так тяжело переживают свой новый этап в жизни.

Если все же ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, т. к. после периода адаптации ребенок, скорее всего не будет так расстраиваться после Вашего ухода.

Проанализируйте, с кем из родителей ребенок легче расстается, пусть первое время приводит именно этот человек. Ваш ребенок наверняка почувствует себя отлично.

Спрашивайте у воспитателя, как долго ребенок плачет после Вашего ухода. Если узнаете, что долго, постарайтесь узнать, какие занятия и игрушки способны отвлечь ребенка от горьких переживаний: интересная книжка, яркая игрушка или веселая игра с детьми.

Тогда по дороге в детский сад можете подробно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем, говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может Вам ответить.

Если же воспитатель говорит, что ребенок плачет весь день, можно принести в группу любимую игрушку, книжку.

Психолог С. Сейфер советует давать ненужный ключ в кармашек детской одежды, при этом говорить ребенку, что без ключа Вы не попадете в дом. Это поможет ребенку обрести уверенность, что за ним обязательно придут.

Постарайтесь по утрам быть спокойными и уверенными, именно Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

Можно по утрам ввести ритуал прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спине, крепкое рукопожатие.

Забирая ребенка домой, обязательно поинтересуйтесь чем он занимался.

Даже если Вы устали после работы, раздражены, постарайтесь не показывать этого ребенку, пусть он чувствует, что момент встречи с ним для Вас праздник.

Будьте внимательны к нему, поцелуйте, похвалите. Сходите с ним на детскую площадку, в парк, даже если у Вас очень мало времени.

1. Рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду.

2. Постепенно приучайте ребенка к детскому саду.

3. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

4. Попросите других членов семьи отводить ребенка в детский сад.

5. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет.

6. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания.

7. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его домой.

8. Погуляйте после сада. Дайте возможность ему подвигаться, поиграть в подвижные игры.

9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.

Что делать, если ребенок кусает других детей Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых, Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего.

Консультация «Что делать, если ребенок кусается» 1. Внимательно понаблюдайте за кусающимся ребенком. Вам необходимо постараться выяснить, в какой ситуации ребенок готов укусить. Чаще всего.

Консультация для родителей «Что делать если ребенок кусается?» В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего.

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения.

Что делать, если ребенок обидчивый? Что делать, если ребенок обидчивый? Детская обидчивость — это факты степени ранимости и уязвимости ребёнка в той или иной сфере представлений.

Что делать родителям, если ребенок не хочет идти в детский сад Как нельзя себя вести родителям 1. После длительного отсутствия (болезнь, отпуск и пр.) малыш отвык от сада, и незнакомая обстановка для.

Консультация «Если ребенок слишком много капризничает и плачет» Если ребенок слишком много капризничает и плачет. Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Если ребенок кусается, что делать?» Поход в детский сад – это первый рубеж взрослости, который перешагивает малыш. Родители испытывают заслуженную гордость за свое чадо. Но.

Автор статьи: Ирина Коломицина

Позвольте представиться. Меня зовут Ира. Я уже более 6 лет занимаюсь психологией отношений. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените это сообщение
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here