Гражданский брак блудное сожительство

Ирина Коломицина предлагает статью на тему: "гражданский брак блудное сожительство" с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

Православная церковь о гражданском браке: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Во всем мире гражданский брак стал обычным явлением с точки зрения общества, но не церкви. Блуд, как его не маскируй, является грехом, отношение церкви к гражданскому браку было и остается негативным.

Если полвека назад пару, живущую без регистрации брака, презрительно называли сожителями, то ныне некоторые люди гордятся своим положением, объясняя все взаимным доверием и свободой действий.

О каком доверии идет речь, если пара решила сначала попробовать стать семьей, чтобы в любой момент иметь возможность обрести волю? Те люди, которые кичатся своей свободой, скорее всего, перепутали это слово с вседозволенностью.

Нерасписанные пары изначально живут во лжи, недоверии и неуверенности в завтрашнем дне. Гражданский брак является иллюзией христианской семьи. Женщина хоть и называет себя женой, на самом деле не имеет никаких прав официальной супруги. Через призму блуда и обмана женщины приобретают фиктивную семью, мужчины — бесплатную любовницу, домработницу.

Семья, построенная на блуде, никогда не будет иметь покровительство церкви. Любой грех относится к беззаконию (Иоан. 3:4).

Нарушая законы духовной жизни, человек ведет себя к саморазрушению, у него нет никакой возможности попасть в Царство Божье. Об этом предупреждает апостол Павел в Своем послании Коринфянам. Глава 6 этого послания четко говорит о том, что блуд, прелюбодеяние — смертные грехи.

Важно! При этом Павел (1Кор. 6:9-20) предупреждает о том, что человеку позволительно многое, но никакие страсти не должны управлять верующим, ибо его тело — храм Божий. Здесь же апостол подчеркивает, что Господни двери всегда открыты для тех, кто поймет свой грех и раскается.

Каждая пара, живущая в гражданском браке, если супруги воспитывались в христианских семьях, прекрасно знает, что их связь — грех, который никогда не даст полноты счастья. Основное отличие гражданской семьи от законной лежит в недоверии, боязни ответственности, неуверенности в собственных чувствах.

Блуд, являясь грехом, вызывает духовные болезни, становится причиной многих телесных недомоганий, несчастий. За каждый грех человек даст ответ, есть не в этой жизни людям, то в будущем — Богу. Страшно представить, но две трети браков распадается по причине развода, и среди этих несчастных пар множество тех, кто начал строить свою семью блудом, интимными отношениями до законной регистрации.

Сожительство не несет никакой гражданской ответственности, многие отцы отказываются от детей, будучи не уверенными в своем отцовстве, а бывшие «жены» не имеют средств доказать свою правоту.

Гражданский брак в православии ставит лже-семью вне Таинств Церкви.

Внимание! Пары, живущие в свободных отношениях, не имеют права исповедоваться и причащаться. Это не касается христиан, которые узаконили семейные отношения в органах государственной власти. В этом случае духовный наставник каждый раз говорит супругам о важности венчания, но допускает их к Таинствам.

Жизнь сложна, бывают ситуации, когда люди не могут по каким-либо причинам оформить официальные документы, в этом случае в Церкви имеется перечень, когда венчание допустимо для нерасписанных пар.

От пробных браков появляются незаконнорожденные дети, которые уже от рождения несут вину за блуд родителей. Запутываясь в пробных блужданиях, люди меняют партнеров, разочаровываются, теряют почву под ногами. Они презираемы со временем в обществе и не приняты в церкви. Путь разочарованных некогда супругов часто оканчивается в наркомании, алкоголизме, поиске новых партнеров и других страстях.

Церковь ценит чистоту добрачных отношений, отрицая пробные связи, чтобы будущие супруги научились управлять своими гормонами, страстями, помня, что вседозволенность — не благо, а великий грех.

Сексуальное влечение не может быть основой семьи, этот дурман страсти скоро развеивается.

Совет! Православная церковь благословляет интимные отношения между мужчиной и женщиной, но только тех, кто соблюдает закон. Роспись в Загсе и венчание в церкви — единственный путь получить Божественное благословение на семейный союз, но это никогда не будет гражданский брак.

Люди отличаются от животных тем, что у них совокупление происходит с одним партнером, при этом растет ответственность между супругами и за детей. Церковь одобряет растущее влечение супругов, как стимул укрепления семьи. Человек, видящий рядом с собой не партнера по сексу, а будущего родителя своих детей, друга, которому можно все доверить, надежного товарища, не бросившего в трудную минуту, никогда не предложит пробный вариант семьи.

Некоторые «пробные» семьи через некоторое время решаются на подвиг, расписываются в Загсе и даже идут под венец, но возникает вопрос: «Почему это нельзя было сделать сразу?» Брачные договоры, разводы и даже возможность повторного венчания — разрешенные пути отступления от принятого решения создать законные отношения.

Праведность установлена не людьми, священниками, а Богом. Там, где нет Божьего благословения, будет царствовать дьявол, в этом вопросе середины нет.

Основой христианской семьи признается только любовь, о которой писал апостол Павел, оставив всем поколениям «Гимн любви» (1Кор. 13).

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает.

Гражданский брак придумали люди, далекие от Церкви, не боящиеся Бога, не чтущие заветы. Женщины, которые очень хотят замуж, вступают в блудную связь, чтобы любыми средствами удержать мужчину, часто оказываются одинокими и бесплодными. Не оформленные законным образом отношения редко предполагают рождение детей.

Церковь настаивает на долгом периоде узнавания друг друга молодыми людьми перед свадьбой, чтобы не ошибиться в выборе, но это не «пробная «семья.

Тем, кто говорит, что штамп в паспорте никого еще не удержал, каждый священник скажет, что статьи закона также не являются препятствием в совершении преступления. Творец есть Бог закона. Христиане обязаны чтить законы церкви и своей страны.

Важно! Христиане, принявшие решение жить гражданским браком, делают свой выбор в сторону блуда. Всевышний Бог, наш Господь Иисус Христос и Святой Дух не могут находиться рядом с грехом.

Вступление Три неправды «гражданского брака»3

Глава 1 Можно ли построить счастье на грехе?4

Глава 2 Живущие в «гражданском браке» ставят себя вне церкви9

Еще статьи:  Не скучай как пишется

Глава 3 Правовой аспект: брак или сожительство?12

Глава 4 Психологические проблемы «гражданского брака» или жизнь с открытой дверью16

Глава 5 Долюшка женская20

Глава 6 Что делать?26

Глава 7 «Лучше нормальной семьи ничего не придумаешь»32

Три неправды «гражданского брака»

Термином «гражданский брак» стало принято называть модное ныне сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе очень большую неправду. Но об этом поговорим немного позже, а пока я позволю себе для удобства использовать это распространенное выражение, конечно, взяв его предварительно в кавычки.

Такая форма существования получила очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в «пробном браке», кинозвёзды и другие общественные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, «без штампа», отношениях. Почему людей так привлекает жизнь в подобном «браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. «Гражданский брак» иногда называют «пробным»: молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена «понарошку», а потом зарегистрироваться. Впрочем, иногда о регистрации речь вообще не идёт. Люди, живущие в «гражданском браке», часто приходят в церковь, либо на исповедь, либо для беседы со священником. Очень многие из них чувствуют большой дискомфорт от своего сомнительного состояния, они хотят узнать: почему Церковь осуждает «гражданские браки» и хотят получить ответ от священника: что же им дальше делать, как жить? Мне очень часто приходится беседовать с подобными людьми и на основании этих бесед я написал эту книжку. Надеюсь, что кому-нибудь она поможет разобраться в его личной жизни и его «брак» из «гражданского» станет настоящим.

Итак, всем известно, что церковь отрицательно относится к «гражданским бракам», считает их грехом. Почему? То, что сожительство без регистрации брака – совершенно ложное, бессмысленное состояние, путь в никуда утверждает не только церковь. «Гражданский брак» – лжив сразу с трех точек зрения, с трех позиций: 1) ДУХОВНОЙ; 2) ЮРИДИЧЕСКОЙ, и

«Гражданский брак». Начало семейной жизни или блудное сожительство?

Термином «гражданский брак» стало принято называть модное нынче сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе очень большую ложь.

Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака, являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке», находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души. Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех?

Также, о живущих в «гражданском браке», говорит 26 правило свт. Василия Великого: «Блуд не есть брак и даже не начало брака». Это сказано не про обычный блуд, а про сожительство вне брака. И людям, находящимся в таком состоянии, святитель дает епитимью как согрешившим блудом. Конечно, пока люди не оставят блудное сожительство или не заключат брак, причащаться им нельзя.

Гражданским браком можно назвать только то, от чего как раз бегают любители пожить без регистрации, – то есть законно установленный брак, зарегистрированный в бюро записи актов гражданского состояния.

Факты, как говориться, вещь упрямая. Есть данные статистики, что только 5% сожительств или «пробных браков», кончаются регистрацией. А если молодые люди все-таки вступили в законный брак, после опыта сожительства, такие браки распадаются в два (!) раза чаще, чем без опыта совместного проживания. Кстати, такие цифры не только у нас в стране.

Больше всего от «гражданского брака» страдают, конечно, женщины. Они часто попадают в весьма унизительное положение. Казалось бы, каждый свободен и может в любой момент уйти, но получается, что сойти с этого «автобуса» для женщины психологически бывает иногда очень непросто. По своей природе женщины существа более зависимые и менее решительные, чем мужчины. И их недобросовестные сожители этим пользуются.

Как быть тем, кто уже находится в сожительстве, но вместе с тем чувствует дискомфорт своего состояния и хочет разобраться в своей личной жизни?

Когда я учился в школе молодым юношам и девушкам не было нужды доказывать, что брак, рождение детей это хорошо и правильно. Никто (или почти никто) не мог помыслить, что он никогда не создаст семьи, не увидит детей, внуков.

«Гражданский брак» — блудный тест на «совместимость»

Активное внедрение в жизнь современного общества «гражданского брака» – подлинная духовная трагедия. Не верует один из супругов во Христа, не живет церковными установлениями, не чувствует потребности в церковных таинствах, а именно в таинстве Венчания – это жизненная ситуация для многих семей. Пребывание одного из супругов в лоне Церкви Христовой в случае неверия второго возможно, исторически оправдано и обосновано в конкретных церковно-правовых актах. Согласно Основам социальной концепции РПЦ и предшествовавшим этому документу решениям Священного Синода, можно сказать, что Церковь, «настаивая на необходимости церковного брака», все же с уважением относится к гражданскому браку. В послании к коринфянам апостол Павел пишет: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:14).

Что же изменилось в отношении к гражданскому браку в последние годы? Прежде всего, необходимо отметить массовую манипуляцию человеческим сознанием и чудовищную подмену понятий. Сегодня в понимании большинства соотечественников «гражданский брак» – это уже не зарегистрированный в органах государственной власти брачный союз между мужчиной и женщиной, но некий «тест на совместимость». Огромное количество молодых людей прежде создания настоящей семьи живут в так называемом «фактическом браке», то есть в блудном сожительстве. «Гражданский брак» стал данью современной моде, это греховное явление широко разрекламировано и одобряется многими общественными и политическими деятелями.

Психологи, кинозвезды, певцы и другие публичные люди без всякого стеснения рассказывают, как они живут друг с другом в неофициальных отношениях. Подобная реклама пагубно влияет на поколение юных, постоянно стремящихся к новым ощущениям, формам жизни, отличным от старых и, по их мнению, уже не прогрессивных.

Согласно библейскому учению, брак был установлен Богом еще в раю, до грехопадения человека. У бытописателя Моисея находим пророческие слова праотца Адама, сказанные им при виде своей жены: «оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Утверждая ветхозаветное учение о браке, Господь наш Иисус Христос настаивает на нерасторжимости брачного союза. «Что Бог сочетал, – говорит Спаситель мира, – того человек да не разлучает» (Мф 19:6). Как видно, Господь, желающий нам спасения и величайшей радости, в Своем благодатном Царстве не оставляет места для какого-либо пробного брака.

Еще статьи:  Ругаемся с мужем каждый день

В осмыслении святого апостола Павла брак приобретает значение таинства. Он уподобляет его тайне единства Христа с Церковью. «Жены, – читаем в послании к ефесянам, – повинуйтесь своим мужьям, как Господу; потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5:22-25, 31-32).

Двое становятся одной плотью, обретают друг в друге полноту бытия, радости и любви. Всякие эксперименты в данной области болезненны для самого человека и противны Божественному замыслу о человеке.

Что же заставляет людей вступать в «гражданский брак»? Мы, наверное, не сделаем большой ошибки, если ответим – страх перед будущим, неуверенность в искренности чувств и серьезности намерений второй стороны. В наше время распадается больше половины браков. Люди, имеющие печальный опыт развода, предпочитают не обременять себя штампом в паспорте, чтобы избежать возможных проблем со вторым разводом.

К большому сожалению, современному человеку чуждо библейское понимание брака как нерасторжимого союза между мужчиной и женщиной. «Если в жизни не сложится, если вторая половинка не подойдет или надоест – ничего страшного, мы быстро расстанемся и по-новому начнем устраивать свою личную жизнь», – подобные рассуждения укореняются в человеческих душах. Брак никогда не будет прочным, если в его основании лежит мысль о возможном разводе.

Приведем пример из обыденной жизни. Когда у маленького ребенка есть одна очень красивая дорогая игрушка и он понимает, что другой такой у него больше никогда не будет, тогда в детской душе к ней вырабатывается бережное отношение. Малыш ценит и любит свою игрушку, боится ее потерять. Но если игрушек много, одна лучше другой, тогда и отношение к ним меняется очень быстро, и особой ценности для ребенка они не представляют. Зачем чинить и беречь старое, если его без особых проблем можно заменить новым?

Зачем в браке проявлять жертвенную любовь, зачем терпеть немощи другого человека, зачем исправлять свои недостатки и критично относиться к самому себе, если брак легко и просто можно перечеркнуть? «Гражданский брак» – идеальный для такого подхода к семейной жизни. В нем присутствуют все атрибуты настоящего брака, а ответственности нет никакой.

Ее отсутствие – «привлекательная» сторона «гражданского брака», особенно для мужчины. Женщина получает в нем формальный статус «жены», и ее уже трудно обвинить в блуде с первым встречным. Мужчина получает от такого «сожительства» домработницу, которая готовит, стирает, убирает, помимо этого исполняет «супружеские обязанности», но при этом не является его законной женой. Он осознает, что ничем с ней не связан и в любой момент может просто уйти. Говорить о любви тут не приходится.

Ведь любовь – это, в первую очередь, ответственность друг за друга. Взаимная ответственность напрочь отсутствует в «гражданском браке». Получается, что для женщины подобный «брак» – это иллюзия семьи, а для мужчины – иллюзия свободы. По статистике, 85% гражданских мужей считают себя неженатым, а 92% женщин, находящихся в гражданском браке, считают себя замужними.

Людям хочется иметь семью, домашний очаг, любить друг друга, но культ распущенности, наслаждений и безответственности засосал многих. Это способ уйти от реальности, забыть то, что настоящее счастье возможно, лишь когда супруги полностью верят друг другу, любят и отвечают друг за друга перед Богом и всеми людьми. Нельзя любить наполовину, особенно супруга или супругу. Это не любовь, а недоверие, неуверенность в любви, именно она и лежит в основе «гражданского брака». Известен пример, что в подобном союзе живут как бы с открытой дверью, так что всегда можно сбежать. Но если в доме всегда открыта дверь, то жить в нем холодно, неуютно и опасно.

Одна из целей христианского брака – деторождение. Оно имеет божественное установление и спасительно для человека. Святой апостол Павел учит: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:14-15). Нежелание иметь детей и воспитывать их в духе благочестия – это проявление эгоизма и противление воле Божьей.

В гражданском браке, как правило, не принято рожать детей. Зачатие ребенка в таких семьях зачастую заканчивается абортом, а в случае отказа супруги прервать нежелательную беременность – прекращением отношений. Только в единичных случаях «гражданские супруги» решают родить ребенка и узаконить свои отношения. По статистике, дети, появившиеся на свет в «гражданском браке», чаще рождаются недоношенными и слабенькими. Психологи говорят, что это связано с большей стрессовой нагрузкой на женщину во время беременности. Даже при самых прочных отношениях будущая мать порой задумывается, каково быть матерью-одиночкой, если отец ребенка неожиданно решит исчезнуть с горизонта.

Нестабильность – еще один подвох гражданского брака: женщина не может быть до конца уверенной в том, что завтра ее милый не уйдет к другой. Да и каким образом, пребывая в таком сожительстве, можно убедиться в серьезности намерений второй половины? Возможно, для кого-то из горе-супругов подобное сожительство является лишь удобным способом удовлетворения своих плотских желаний. Не встретив свою «настоящую» любовь и не желая проводить вечера в одиночестве, можно пожить некоторое время в «гражданском браке», а потом безболезненно расстаться и уйти к другому. Молодые люди теряют в подобном браке свою юность и связанную с ней счастливую возможность создать настоящую семью. Когда молодой человек и девушка говорят: «Мы сначала поживем вместе, узнаем друг друга, а потом уже примем решение», это не любовь, но, скорее всего, неосознанное предательство.

Потому что один человек, пожив в таком браке, может относиться к другому уже как к родному. А этот, ставший родным, примет вдруг решение о расставании. У женщины в таком браке бурно расцветают комплекс неполноценности, неуверенность, обида, что постепенно начинает провоцировать смены настроения, срывы и, естественно, накаляет обстановку в доме. Особенно такое положение невыносимо для женщин-домохозяек, которые не имеют никакой опоры во внешнем мире.

«Гражданские браки», как правило, не бывают продолжительными и длятся не более пяти лет. Некоторые даже успевают пожениться, но брак практически сразу распадается. И такой финал закономерен. Мы недооцениваем «воспитательной» роли «гражданского брака». Такая форма совместной жизни – вовсе не подготовка к браку, а совершенно иной путь. Это школа безответственных наслаждений. Люди в «гражданском браке» потому и живут довольно мирно, что бесы их не искушают – зачем сворачивать людей с гибельного пути? И когда после нескольких лет такого лжебрака они решают пожениться и вдруг осознают, насколько резко придется изменить свою жизнь, возложив на себя какие-то обязательства, – это приводит к тяжелым последствиям. Школа безответственных наслаждений не может подготовить к поступлению в академию ответственности и любви.

Еще статьи:  Целую и скучаю по тебе

«Гражданский брак» сообщает своим обладателям свободу, но свободу не от греха, а для греха. В его основе лежит блудное сожительство и потеря целомудрия, т. е. единства, крепости, здоровья человеческой личности. Вместе с потерей чистоты и целомудрия человек теряет Божественную благодать, разоряет свой ум, оскверняет сердце. Возникает разбросанность, расколотость, ущербность. Сознание и душа привыкают раздваиваться. «Нравственное состояние людей в последние дни бытия мира Господь сравнивает с состоянием людей, живущих пред всемирным потопом. Тогда был ужасающий разлив чувственности. Одобрение и принятие «гражданского брака» современным обществом неминуемо приближает кончину мира и суд Божий. «Блудников и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4), – свидетельствует апостол Павел, и этот Божий суд многие люди, ставшие заложниками блуда, переживают уже сегодня.

Не имеют счастливой семьи, болеют страшными неизлечимыми болезнями, живут в жуткой неуверенности и боязни завтрашнего дня. «Нет доброго дерева, говорит Господь, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый» (Лк 6:43). Также и «гражданский брак», являясь блудным сожительством, никогда не принесет доброго плода. А «всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мф 7:19).

Почему гражданский брак, т.е. блудное сожительство, является грехом?

Еще раз необходимо подчеркнуть, что люди, вступившие в брак по законам общества и зарегистрировавшие свои отношения в Загсе – для Церкви полноценная семья, которая вызывает уважение. Такие супруги могут причащаться в храме. А если они только начинают церковную жизнь, им просто нужно дать время, чтобы они поняли, что для дальнейшего духовного роста им необходимо получить еще и церковное благословение.

Вот, например, приходят ко мне девушка с молодым человеком. Она совсем молоденькая, он на десять лет ее постарше. Сияет вся, влюблена по уши.

– Вот я с ним живу.
– Ты его любишь? Он тебя любит? Отлично, я вас поздравляю, – говорю я.
Что здесь доказывать? Мораль читать какую-то бесполезно.
– А что же не женитесь?
Ей приходится обороняться:
– Ну, понимаете, мы друг друга должны узнать.
– И что же, до сих пор еще не узнали?
– Но ведь жизнь такая сложная…
– Я понимаю, что жизнь сложная.
– Но ведь быт…
– А семья и создается, чтобы этот быт преодолевать.
– Вот, я учиться должна…
– Ну, в данном случае ты или доучишься или не доучишься. Если хочешь семью создавать, надо же чем-то жертвовать. Ну, зови своего молодого человека.
Подходит. Задаю тот же вопрос:
– Вы друг друга любите? Почему не женитесь?
И вот он говорит те же слова, вернее, она тогда говорила его словами, так как очевидно, что девушке эти эксперименты не нужны:
– Вот, трудности… Мы должны друг друга узнать, испытать…
– Замечательно, вот ты какой естествоиспытатель. Если твой эксперимент даст положительный результат – хорошо. А если отрицательный? Смотри, какая она сейчас счастливая, влюбленная, а если ты ее отвергнешь, что будет с ней?
– Ну, уж, батюшка, Вы и скажете! Я ее не брошу, конечно, но раньше, чем через два года, я не женюсь. Должен же я знать, как она суп готовит!

Стало понятно, что дальше продолжать разговор бесполезно. Как и нетрудно было предположить, прожили они года полтора и расстались. Факт остается фактом – на таком фундаменте семью создать нельзя. Такое отношение приводит к нравственной деградации, потому что девушки и молодые люди теряют благодатный дар, который дан каждому человеку от природы – целомудрие, чистоту души.

Гражданский брак – это когда женщина считает, что она замужем, а мужчина – что он свободен!

Гражданский брак – это когда женщина считает, что она замужем, а мужчина – что он свободен!

И жили они долго и счастливо, и умерли в один день… Такими словами заканчиваются сказки. Сказки и любят за то, что в них всегда счастливый конец.

То, что два положительных героя, он и она, преодолевают все трудности и в конце устраивают шикарную свадьбу, и живут долго и счастливо – напоминает сказку, в которой воплощаются все мечты.

Но сказки обычно заканчиваются на одном этапе, как удачно подметил Константин Симонов (Пять страниц):

Если любишь, готовься удар принимать за ударом,
После долгого счастья остаться на месте пустом;
Все романы на свадьбах кончают недаром,
Потому что не знают, что делать с героем потом.

А у героев начинаются суровые семейные будни, нудный быт, дележка обязанностей и передел власти. И выдержать это испытание Аленушке и Иванушке порой труднее, чем победить Змея Горыныча.

Сегодня каждый второй брак распадается в течение первых двух лет, от оставшейся половины еще один кусок отваливается в более зрелом возрасте, когда приходит кризис средних лет и происходит первая серьезная переоценка ценностей. Тем, кому удается сохранить брак и после этого несут ощутимые потери в предпенсионном возрасте, когда дети покидают отчий дом и «влюбленные» остаются наедине друг с другом, вернее, наедине с пустотой, которую раньше заполняли дети.

Глядя на все эти «хождения по мукам» своих «старших товарищей», молодые люди сегодня уже не спешат повторять их ошибки и вступать в брак, который, как они уже «убедились», долговечным бывает очень редко. Они решают эту проблему методом исключения – просто живут вместе, в официальный брак не вступая. Нет брака, а значит и нечему распадаться. Они присматриваются друг к другу. Они говорят, что штамп в паспорте – это простая формальность, и он для семейного счастья неважен. И такое обидное слово «сожительство» они заменили совсем не обидным и даже значимым выражением – ГРАЖДАНСКИЙ БРАК!

Еще статьи:  Как по азербайджански я по тебе скучаю

(Хотя стоит отметить, что это выражение появилось уже давно и раньше имело смысл как раз законного брака, государственного, установленного в противовес церковному венчанию. Но в последние годы под выражением «гражданский брак» чаще всего подразумевают именно сожительство. Поэтому термин «гражданский брак» я буду использовать именно в этой, последней транскрипции).

Конечно, для атеистов-эволюционистов это явление вполне нормальное – обезьяны, их предки, тоже особо не ломают голову над законностью своих отношений. Но для людей верующих обезьяны – не авторитет. Для христиан важно то, как на такой «гражданский брак» смотрит Бог. А в его глазах это не гражданский брак, а гражданский блуд. Ни больше, ни меньше. Уж давайте называть вещи своими именами. Но обо всем по порядку.

Печально то, что даже тем, кто считает себя верующими, трудно принять точку зрения Бога на брак. Среди людей, которые себя считают православными гражданский брак – это явление повсеместное. В ходе последней переписи населения в России, каждый десятый человек заявил, что он «предпочитает» гражданский брак. А это миллионы православных, или околоправославных людей.

Его сторонники находят много оправданий такому поведению. Но на самом деле польза гражданского брака – это не более, чем приятный самообман. А за любой самообман рано или поздно приходится расплачиваться. И очень хорошо, если человек как можно раньше поймет, что Бог плохого человеку не пожелает и, если он говорит, что блуд – это зло, а брак – это добро, то так оно и есть.

«Да будут чтимы у вас узы брака, и непорочно пусть будет брачное ложе ваше – блудников же и прелюбодеев будет судить Сам Бог» (Библия. Евреям.13:4, ИПБ им Кулакова).

Тут сразу стоит преодолеть возражение, что в Библии ничего не записано про ЗАГС. У большинства людей раньше вовсе не было паспортов, и печатей о семейном положении ставить было просто некуда. Так почему же мы сегодня должны идти в ЗАГС? Разве есть такая заповедь? Вот Адам с Евой брак не заключали никакой, а просто жили вместе. Разве это не блуд?

В отношении Адама и Евы стоит отметить, что их союз утвердил Бог. Да и к тому же их было всего двое на планете – какой тут ЗАГС? Но уже на самой ранней истории человечества, еще до всемирного потопа, понятия муж и жена, были уже в ходу.

К примеру, вот слова, которые Бог сказал Ною: «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и ЖЕНА твоя, и ЖЕНЫ сынов твоих с тобою» (Библия. Бытие.6:18)

Не написано возьми свою любовницу, или сожительницу, но жену. Дело в том, что с самого начала Бог постановил, что муж и жена соединяются на всю жизнь! И все богобоязненные люди старались этой заповеди придерживаться: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Библия, Бытие.2:24).

И хотя тогда не было ЗАГСА, но если мужчина брал женщину в жены, то он брал ее навсегда. Ни о каком «пробном периоде», чтобы испытать свою сексуальную и эмоциональную совместимость, речи быть не могло.

Это вопрос решался проще: долгим ухаживанием. Тогда, познакомившись поближе, пара могла полюбить друг друга именно за качества души, а не за изгиб стана и объем бицепса. Хотя внешняя привлекательность не маловажна, но не она является основанием для крепкого брака. Очень просто влюбиться в красивые глазки, но полюбить можно лишь красивое сердце!

В некоторых культурах, конечно, практиковалась (может, практикуется и сейчас где-то) выдача женщины замуж родителями, без ее согласия, но это совсем не то, чего хочет Бог. Но примечательно, что согласно исследованиям, в таких браках любовь и уважение с каждым годом обычно становятся сильнее, а в браках, состряпанных на скорую руку, она с каждым годом идет на убыль.

То, что построено только на страсти, выгорает очень быстро, оставляя только пепел разочарования. А то, что поначалу только тлеет, может легко перерасти в пламя. Неизменные законы природы и жизни.

Конечно, Библия писалась очень давно, с тех пор много воды утекло. Но в отличии от гражданских правил и законов – Божьи принципы вечны. И тот принцип, который заложил Бог в отношении брака, остается в силе и для христиан сегодня. Иисус Христос это подчеркивал: «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться (Библия. Евангелие от Матфея.19:9,10).

Ученики все поняли правильно: не готов к такому ответственному шагу, как брак, – не женись вовсе! Все просто и понятно. Но не все просто и не все понятно для тех, кто ищет своего, а не Божьего. Иметь сексуального партнера хочется, иметь домохозяйку хочется, иметь источник финансирования хочется, а вот ответственность за эти отношения брать на себя не хочется. Парадокс, однако!

Один человек, живший в таком гражданском блуде с чужой женой, с чужим ребенком сказал о своих ощущениях: «Я не думал вообще о нашем совместном будущем, просто жил и все. Пользовался запретными плодами, которые приносило мне дерево блуда, и всегда был готов расстаться с этим деревом, которое я совсем не любил, как только нашлось бы дерево более плодоносное и более соблазнительное». И я думаю, что многие в этом положении рассуждают примерно также. Временная «синичка в руке» в ожидании «журавля в небе». Но для многих эта синичка так никогда журавлем и не сменяется…

Стоит заметить, что в каждой стране есть свои законы, устанавливающие законность брака. Они могут очень сильно отличаться друг от друга, но суть их одна – сделать отношения между мужчиной и женщиной законными. И это не просто слова. Ведь даже с точки зрения практической мудрости гражданский блуд – это по крайней мере неумно.

Один мой коллега как-то убеждал меня, что печать в паспорте – это все ерунда, нам хорошо вместе и этого достаточно. Прошел год. Неожиданно я узнаю, что он эту печать благополучно в свой паспорт все же поставил. Я его, конечно, спрашиваю:

– Ну что, дружище, как же так, ты же был категорически против всех этих формальностей?

Еще статьи:  Как понять что парень хочет меня поцеловать

– Ну, понимаешь,– замялся он,– путевка понадобилась, да и дорогу в отпуск только жене оплачивают…

Вывод первый: законный брак дает социальные льготы и юридическую защиту, а это большой плюс. Не имея печати в паспорте, вы будете пустым местом, и даже если ваш любимый попадет в реанимацию, вас к нему скорее всего просто не пустят – и выходит, что вы для него никто. И так далее….

Другая проблема заключается в том, что гражданский брак не способствует укреплению отношений между парой, как пытаются себя обмануть его сторонники, а скорее наоборот: гражданский блуд – это полигон для развития безответственности. Спросите, почему человек не хочет вступать в официальный брак? В любом ответе между строк всегда будет читаться: я пока не хочу брать на себя ответственность, я не уверен, что это мой вариант, единственно верный.

Но представьте себе, что вы решили устроиться на работу. Работа неплохая, вас вроде все устраивает. Вы идете на собеседование и после небольшого, но содержательного разговора, вам говорят: «Вы приняты, наши поздравления!».

Но вы заявляете: «Знаете, я не уверен, что мне эта работа подходит на 100%. Я хочу пока поработать без оформления, присмотреться, проверить свои чувства, вдруг это не мое?»

Ваш будущий начальник немного шокирован. Он размышляет так: «Если я ему это позволю, то будет ли он в данный период серьезно относиться к своей работе? Нет. Если с утра ему не захочется вставать, а на улице будет еще вдобавок дождь, то пойдет ли он на работу? Скорее всего, нет. Будет ли он с серьезностью относиться к материальным ценностям, которые я ему доверю, зная, что в любой момент он может уйти? Сомнительно.

Если он так сомневается, значит, ему эта работа не очень-то и нравится? Будет ли он от души выполнять работу, которая ему не совсем по сердцу? Вряд ли. И самое главное – что скажет мое руководство, если я возьму человека без официального трудоустройства?»

Взвесив все это, начальник говорит: «Хорошо, ты можешь приходить на рабочее место, но работать тебе будет нельзя, просто смотри. И заработную плату я платить тебе пока не буду, пока ты не устроишься официально. Согласен?» Как вы понимаете, никто больше этого «работника» там не увидит…

Но почему многие люди не понимают таких простых вещей? Ведь невозможно серьезно относиться к тому, что в твоих глазах временно! Захочется ли тебе преодолевать бытовые трудности и разногласия, зная, что в любой момент можешь все бросить? Пожил с одной, надоело, ушел к другой. Тут и женщина находится в более невыгодном положении:

Во-первых, она, если это ее первая связь, теряет невинность, а это для людей высоконравственных немаловажно.

Во-вторых, она может забеременеть и с большой вероятностью остаться матерью-одиночкой.

В-третьих, она, как правило, материально зависима от мужчины, добытчика, и в случае разрыва остается «с носом».

Но почему же многие женщины, казалось бы охотно идут на эту невыгодную им сделку? Чаще всего потому, что просто хотят удержать любимого человека возле себя. Если что-то потом не клеится, они прибегают ко второй хитрости – беременеют. Но это им самим часто выходит боком, так как мужчина, который боится взять на себя ответственность за одного человека, может не захотеть брать ответственность за двоих. Он уходит – их уже ничего не связывает, а она остается матерью-одиночкой или делает аборт. И как в сказке: и осталась старуха опять у разбитого корыта. Только к разбитому корыту прибавляется разбитое сердце.

Всего этого можно было бы избежать, если бы эта женщина понимала простую истину: мужчина, который боится брать на себя ответственность, настоящим мужчиной не является, а только похож на него. Или он просто вас не любит по-настоящему, что опять же огромный минус для будущего брака. Многие женщины наивно надеются, что со временем он обязательно полюбит ее, но это случается очень редко, особенно с теми, кто боится и думает о больше себе. Конечно, найти настоящего мужчину сегодня целая проблема, но лучше быть одиноким, чем несчастным.

Вывод второй: гражданский брак не способствует созданию крепкой семьи, но скорее приручает человека к мысли, что вечные эксперименты – это нормально. В итоге получается вечное одиночество.

Представьте себе, что вы приходите в магазин и просите вам продать какую-нибудь очень дорогую вещь. Вы берете ее и направляетесь к выходу, не заплатив за товар. Продавец кидается вам вдогонку, крича от возмущения.

– В чем дело? – спрашиваете вы его.

– Ну как же! Вы же не заплатили за эту дорогую вещь! – возмущенно отвечает продавец.

– Ну, так я ею попользуюсь сначала, а если она мне подойдет, то я вам тогда заплачу. А если мне она потом разонравится, то я принесу вам обратно, может кому-то еще пригодится…

Как вы понимаете, никто так не делает. А если кто-то и возьмет вещь, не заплатив, то он станет вором. Это, может, немного грубый пример, людей нельзя даже близко сравнить с вещами, но он показывает саму суть: человек, который не хочет платить своей свободой за то, что дает брак, хочет просто пользоваться другим человеком. А если потом этот человек станет ему или ей неинтересен, то можно без угрызений совести сдать его или ее в Second Hand жизни. Да и разве тот человек, который позволяет собой пользоваться, не превращается в вещь? Тут есть о чем подумать.

В мире бытует такая пословица: «Хорошее дело браком не назовут!» Чем тут можно возразить?

У людей, которые подходят к этому делу безответственно и не внемлют мудрости Бога, семья всегда превращается в «брак». А у людей мудрых сердцем, семья – это всегда произведение искусства, драгоценное в глазах Бога и людей.

Источник: христианская газета «Акцент» № 71

Автор статьи: Ирина Коломицина

Позвольте представиться. Меня зовут Ира. Я уже более 6 лет занимаюсь психологией отношений. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените это сообщение
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here