Франческо хайес поцелуй

Ирина Коломицина предлагает статью на тему: "франческо хайес поцелуй" с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

  • Живопись.Мастер-классы. (72)
  • Искусство фотографии (51)
  • О мире во всём мире (27)
  • История современной музыки (24)
  • Полезные программы (11)
  • Архитектура (10)
  • Дизайн (9)
  • Клипы культовых музыкантов (7)
  • Цифровое искусство (6)
  • Невозможный мир (4)
  • Мальчиковские сайты (3)
  • Blogger (2)
  • Золотое сечение (2)
  • Япония (2)
  • Поэзия (1)
  • Правила МЕГА-фотографа (1)
  • Музыкальные инструменты (1)

Как говорил герой очень популярного фильма «Бриллиантовая рука», что «достаточно одной таблэтки», так, зачастую, происходит и с живописью, когда достаточно одной картины, чтобы понять талант художника, на каком уровне находятся его владение ремеслом, интеллект и сопутствующие мысли. Картину «Поцелуй» выбрали поклонники таланта итальянского живописца Франческо Хайеса (10.02.1791 – 21.12.1882). Хотя, главной своей работой он считал историческое полотно – «Одиссей во дворце Алкиноя», законченное им в 1815 году. Может от того что был молод и полон амбиций, ведь, Одиссея заказал сам Иоахим Мюрат – король Неаполя?!

Франческо Хайес (Francesco Hayez) относился к своим творениям без особого фанатизма. Часто не датировал свои работы и не подписывал их. Возможно, это говорит о том, что он был широкой души, добрым и незлопамятным человеком? Так же не исключаю, что мы можем смотреть на его мир своими глазами и не видеть той красоты и приложений эпохи, в которой жил художник. У нас свои приложения и предпочтения. Для нас это может быть скучно, но не настолько, чтобы не видеть удивительные, реальные вещи, которых скрыть нельзя, ни со смертью, ни со временем.

Одна из таких удивительных вещей – прекрасная работа «Поцелуй», на которой изображена молодая пара из Средневековья. Чем же она выделяется из остальных работ? Прежде всего, тем, что она пронизана романтизмом, свежестью, новизной, которая заключалась в откровенности и пристальным вниманием к чувственной любви.

Молодой человек нежно поддерживает голову девушки, как бы фиксируя ее лицо. Его приподнятая и слегка развернутая левая нога, к внутренней части которой плотно прижалась девушка, придает поцелую еще большую сексуальность. После таких поцелуев девушки, как правило, говорят: «Я ваша навеки!» А мужчины: «Дождись меня, дорогая, и я подарю тебе незабываемую ночь наслаждений!»

Так можно запоминать имена художников и направления живописи (в данном случае – академизм) хотя бы по одной картине. Например, Франческо Хайеса (Francesco Hayez) навсегда запомнишь по самому страстному поцелую в истории западного искусства XIX века!

Конечно, не все так просто с живописью таких художников. Просто так они ничего не изображали. Обязательно должен присутствовать какой-то подвох. Почему так пренебрежительно? Да потому, что достали эти академисты, а в свое время и коммунисты со своими заморочками двойных стандартов! Так и в картине «Поцелуй», оказывается, скрыт целый сюжет. Тут поневоле загрустишь или обозлишься! “Не грусти, красотка, и в наши времена хватает лицемерия и двойных стандартов!”))

Видите, на заднем плане, в углу, башка чья-то маячит, за спиною что-то прячет. Это темные силы заговора и приближающейся опасности! Палитра тоже не случайна подобрана.

«Цвета, использованные художником намекают на Пломбьерский пакт между Италией и Францией, ознаменовавший рождение итальянской нации. Кроме того в персонажах картины Хайес стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине». Википедия.

Вот в таком ключе нас когда-то учили понимать искусство с навязчивой любовью к Родине и уважением к КПСС. Кстати, о птичках, этот поцелуй более знаменит!
А как бы, интересно, отнеся Леонид Ильич, к новому закону о нетрадиционной сексуальной ориентации?

На другие виды поцелуев предлагаю посмотреть в статье – «Осторожно! В кадре – поцелуй!»

Франческо Айец( Хайес).ПОЦЕЛУЙ. 1859.Il baci.Холст, масло. 112 ; 88 см Брера, Милан
Франческо Хайес (итал. Francesco Hayez, 10 февраля 1791 года, Венеция — 21 декабря 1882 года, Милан) — итальянский живописец, один из ведущих художников Романтизма середины XIX столетия, известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и прекрасными портретами.

С детства Хайес хорошо рисовал, поэтому его дядя отдал его учеником к художественному реставратору. Позже он стал учеником живописца Франческо Могиотто, с которым пробыл три года.

Еще статьи:  Что делать если жена тебя бросила

В 1809 году Хайес выиграл конкурс, устроенный Венецинской Академией, после чего в течение года учился в Академии Сан Лука в Риме. Он оставался в Риме до 1814 года, а затем переехал в Неаполь, где по заданию Иоахима Мюрата создал свою главную работу — картину «Одиссей во дворце Алкиноя»
.
Позднее Хайес отправился в Милан. Там он долгое время преподавал искусство живописи в Академии Брера. В 1860 году на стал директором этой Академии. В настоящее время Пинакотека Брера имеет наиболее полное собрание его работ.

О КАРТИНЕ ПОЦЕЛУЙ.

Картина написана в стиле итальянского романтизма. Существует три копии этой картины, две из которых хранятся в частных коллекциях, а третья, где женщина одета в белое платье, была написана в 1861 году для семьи Мюлиус (Mylius) и продана 12 ноября 2008 года с аукциона Сотби в Лондоне за 780 450 фунтов стерлингов.

Айец считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ. В ней он попытался объединить такие свойства итальянского романтизма, как натурализм и пристальное внимание к чувственной любви, с идеалом Рисорджименто — патриотизмом. Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира, а также на Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые».
Одежда героев и архитектура свидетельствуют о том, что сцена происходит в Средние века, однако совершенно новая иконография картины и её патриотический посыл убеждают зрителя в её современности.

Нужно было обладать немалой смелостью, чтобы в 1820-е годы, когда происходили аресты карбонариев и многие из них вынуждены были эмигрировать из страны, писать картины на сюжеты, в которых звучал протест против тирании, высказывались свободолюбивые идеи. Патриотическое содержание увидели современники и в полотне «Поцелуй» . Прощание героев, одетых в костюмы XIV века, расценивалось как аллюзия на сцену вынужденного бегства молодого итальянского патриота-карбонария.

Updated on 16.10.2017 By Admin

Хайес – родом из Франции, был воспитан не родной матерью, а своей родной тетей. С отрочества тяготел к рисованию. Это подтолкнуло его дядюшку отправить юного Франческо в подмастерья к реставратору. Через некоторое время становится учеником Францеско Маджотто. На позиции ученика он провел три года.

Картина «Поцелуй» была создана в 1859 году. Жанр выполнения – итальянский романтизм. Живописцем было написано дополнительно три копии данной картины. Две из них на сегодняшний день находятся в частных собраниях. Третья копия (молодая девушка изображена на ней в платье белоснежного цвета) написана для семьи Мюлиус в 1861 году. В 2008 году она была продана с аукциона Sotby`s в Великобритании.

Автор считал данную картину самой важной из всех своих полотен. В ней удалось совместить романтизм, натурализм, который присущ итальянскому региону того времени, привлечь внимание к любви. Пара, которая изображена на картине, олицетворяет Ромео и Джульетту. Франческо Хайес пытался показать, как возрождается итальянская нация, объединить в картине любовь к родине и к человеку.

В картине присутствуют элементы символизма. Взглянув на одежду мы можем сразу определить эпоху – это Средние века. Однако иконография полотна говорит нам о том, что написана она в современном мире. Цвета, которые использовал живописец, прозрачно как бы намекают нам на Пломбьерский пакт (Италия-Франция), который известен благодаря рождению итальянской нации.

«Поцелуй» (итал. Il bacio ) — картина итальянского художника Франческо Хайеса, написанная в 1859 году в стиле итальянского романтизма.

Хайес написал также три копии этой картины, две из которых хранятся в частных коллекциях, а третья, где женщина одета в белое платье, была написана в 1861 году для семьи Мюлиус (Mylius) и продана 12 ноября 2008 года с аукциона Сотби в Лондоне за 780 450 фунтов стерлингов.

Хайес считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ. В ней он попытался объединить такие свойства итальянского романтизма, как натурализм и пристальное внимание к чувственной любви, с идеалом Рисорджименто — патриотизмом. Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира, а также на Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые». Кроме того в персонажах картины Хайес стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине.

Одежда героев и архитектура свидетельствуют о том, что сцена происходит в Средние века, однако совершенно новая иконография картины и её патриотический посыл убеждают зрителя в её современности. Цвета, использованные художником намекают на Пломбьерский пакт между Италией и Францией, ознаменовавший рождение итальянской нации.

Еще статьи:  Сайты знакомств для женатых и замужних

Картина была впервые представлена публике на выставке в Академии Брера в сентябре 1859 года, через три месяца после прибытия в Милан Виктора Эммануила II и Наполеона III — командующих франко-сардинской армией, недавно разбившей австрийские войска в битве при Сольферино.

Франче́ско Хайес (итал. Francesco Hayez, 10 февраля 1791 года, Венеция — 21 декабря 1882 года, Милан) — итальянский живописец, один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия, известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и портретами.

Сын выходца из Франции. Воспитывался в доме сестры своей матери.

С детства Хайес хорошо рисовал, поэтому его дядя отдал его учеником к художественному реставратору. Позже он стал учеником живописца Франческо Маджотто, с которым пробыл три года.

В 1809 году Хайес выиграл конкурс, устроенный Венецианской Академией, после чего в течение года учился в Академии Сан-Лука в Риме.

Он оставался в Риме до 1814 года, а затем переехал в Неаполь, где по заданию Иоахима Мюрата создал свою главную работу — картину «Одиссей во дворце Алкиноя».

Позднее Хайес отправился в Милан. Там он долгое время преподавал живопись в Академии Брера, в 1860 году стал её директором.

В настоящее время Пинакотека Брера имеет наиболее полное собрание картин итальянского художника Франческо Хайеса.

Начало творчества Хайеса пришлось на переходный период в итальянской живописи от неоклассицизма к романтизму. Но в основном Хайес являлся ярким выразителем и главой итальянского романтизма.

Художник работал большей частью с религиозными, историческими и мифологическими сюжетами (“Ромео и Джульетта”, 1823, вилла Карлотта, Тремеццо; “Седьмой крестовый поход на Иерусалим”, 1840-1850, Королевский дворец, Турин; “Нимфы”, 1831; “Руфь”, 1835, Городское собрание, Болонья), испытал влияние Делакруа и Делароша.

Франческо Хайес был замечательным портретистом. Его портретам свойственны лиричность и романтизм, многие считают их достойными сравнения с портретами Энгра (“Венецианка”, 1850, частная коллекция, Милан; “Балерина Карлотта Шабер”, 1830; “Портрет Каролины Цукки”, 1825; “Портрет Россини”, 1870, Пинакотека Брера и другие). Многие из великих и знаменитых людей Италии почитали за честь позировать Хайесу при написании портрета.

«Поцелуй» (итал. Il bacio) — картина итальянского художника Франческо Хайеса, написанная в 1859 году в стиле итальянского романтизма. Хайес написал также три копии этой картины, две из которых хранятся в частных коллекциях, а третья, где женщина одета в белое платье, была написана в 1861 году для семьи Мюлиус (Mylius) и продана 12 ноября 2008 года с аукциона Сотби в Лондоне за 780 450 фунтов стерлингов.

Хайес считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ. В ней он попытался объединить такие свойства итальянского романтизма, как натурализм и пристальное внимание к чувственной любви, с идеалом Рисорджименто — патриотизмом.

Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира, а также на Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые».

Кроме того в персонажах картины Хайес стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине. Одежда героев и архитектура свидетельствуют о том, что сцена происходит в Средние века, однако совершенно новая иконография картины и её патриотический посыл убеждают зрителя в её современности. Цвета, использованные художником намекают на Пломбьерский пакт между Италией и Францией, ознаменовавший рождение итальянской нации. Картина была впервые представлена публике на выставке в Академии Брера в сентябре 1859 года, через три месяца после прибытия в Милан Виктора Эммануила II и Наполеона III — командующих франко-сардинской армией, недавно разбившей австрийские войска в битве при Сольферино.

Оценить весь творческий путь, пройденный Франческо Хайесем, сложно, так как он нередко не подписывал свои работы и не датировал их (часто обозначенная на его картинах дата является только свидетельством того, когда картина была продана).

Тень на ступенях и звук торопливых шагов,
В выцветшей охре шершавые старые стены,

Дерзкий любовник в объятиях жарких готов,
Узником стать ненасытного грешного плена…

Хоть на минуту проникнув в запретный удел,
Вновь ощутить теплый запах ухоженной кожи,

Губы нещадно измял бесшабашный пострел,
Бога разгневал, и сердце любимой встревожил…

Муж на пороге… Доносится топот копыт,
Грешницы спину пронзает панический холод,

Ноги слабеют, и пульс все быстрее стучит,
А поцелуев прощальных не утоляется голод…
© Copyright: Ирина Ханум, 2011
СТИХИ.ру,
(Ирина Георгиевна Столярова, г. Севастополь)

Еще статьи:  Как отпустить женатого мужчину

22 июня 2011 года.

Иллюстрация – картина итальянского
живописца Франческо Хайеса “Поцелуй”, 1859 г.

———————————————
Хайес Франческо (Hayez Francesco) (1791, Венеция, – 1882, Милан),
итальянский живописец, представитель романтизма, работавший
главным образом в Милане(Информ. с сайта в интернете – http://smallbay.ru/hayez.html).

Рейтинг работы:
Количество рецензий:
Количество сообщений:
Количество просмотров: 489
© 03.07.2011 Ирина Ханум
Свидетельство о публикации: izba-2011-370396

  • Дата: 1859 ; Italy
  • Cтиль:Романтизм
  • Жанр:жанровая живопись
  • Медиа:масло , холст
  • Локация: Palazzo Brera, Milan, Italy
  • Размеры: 90 x 112 см

«Поцелуй» (итал. Il bacio) — картина итальянского художника Франческо Айеца, написанная в 1859 году в стиле итальянского романтизма.

Айец написал также три копии этой картины, две из которых хранятся в частных коллекциях, а третья, где женщина одета в белое платье, была написана в 1861 году для семьи Мюлиус (Mylius) и продана 12 ноября 2008 года с аукциона Сотби в Лондоне за 780 450 фунтов стерлингов.

Айец считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ. В ней он попытался объединить такие свойства итальянского романтизма, как натурализм и пристальное внимание к чувственной любви, с идеалом Рисорджименто — патриотизмом. Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира, а также на Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые». Кроме того в персонажах картины Айец стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине.

Одежда героев и архитектура свидетельствуют о том, что сцена происходит в Средние века, однако совершенно новая иконография картины и её патриотический посыл убеждают зрителя в её современности. Цвета, использованные художником намекают на Пломбьерское соглашение между Италией и Францией, ознаменовавший рождение итальянской нации.

Картина была впервые представлена публике на выставке в Академии Брера в сентябре 1859 года, через три месяца после прибытия в Милан Виктора Эммануила II и Наполеона III — командующих франко-сардинской армией, недавно разбившей австрийские войска в битве при Сольферино.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Франческо Айец, «Последний поцелуй Ромео и Джульетты»

Спасибо! Ваш голос принят.
Рейтинг

Франческо Айец (1791 – 1882), один из известнейших мастеров итальянского романтизма, в своем творчестве не раз обращался к литературным сюжетам, создавая на их основе поистине гениальные произведения, которые являются по сей день примером прочтения образов, представленных знаменитыми писателями. Уроженец одного из самых романтических мест в мире – Венеции, художник все свое творчество посвятил воспеванию темы романтики и страсти, подлинных чувств и нескрываемых эмоций. И, конечно же, настоящий романтик не мог обойти в своем творчестве историю прекрасной и трагической любви двух юных сердец – Ромео и Джульетты.

К шекспировским образам не раз обращались многие мастера и не только в живописи – хорошо известны скульптурные произведения, изображающие героев этой трагедии, многие композиторы писали музыкальные сочинения, навеянные их историей любви. А кинематографисты просто обожают этот сюжет, по мотивам которого снят уже не один фильм, показывающий разные интерпретации образов, поселяя их в разные страны и помещая в разные временные рамки. Но картины, созданные Франческо Айецом, написанные в манере академической исторической живописи, стали настоящим воплощением романтизма в искусстве. О них писали Стендаль и Мандзони, их обсуждали в самых разных общественных кругах, ими любовались и восхищались.

Вообще к образам двух юных возлюбленных – Ромео и Джульетте, Айец обращался в своем творчестве не единожды. Им было написано десять картин, в основу сюжета которых легло гениальное произведение Шекспира. Но одним из самых трогательных и, пожалуй, самым обсуждаемым стало его знаменитое полотно «Прощание Ромео с Джульеттой (последний поцелуй)», написанное в 1823 году.

Выставленное в том же году в галерее Брера в Милане, произведение даже оказалось на некоторое время в эпицентре скандала – критики упрекали автора в излишнем веризме (реализме), с которым Айец изобразил своих героев. Их нескрываемые чувства настолько точно переданы художником, что у зрителей не остается никаких сомнений в том, что эти два юных сердца созданы друг для друга и не смогут жить поодиночке. Такому впечатлению способствует сама композиция картины, позы влюбленных, в которых хорошо видно их магнетическое притяжение друг к другу. С помощью красок и кисти автору удалось передать то чувство, для описания которого у писателей есть огромный выбор слов.

В этом и состоит подлинное мастерство художника – в сюжете картины, в технике изображения показать подлинные эмоции и устремления героев так, чтобы они были видны зрителю. Без этого мастерства художественные произведения становятся просто застывшими картинками, не вызывающими никаких чувств, кроме, возможно, любования эстетикой и яркостью красок. Работы Айеца относятся к той категории полотен, которые вызывают восхищение не только композиционной составляющей и правильным распределением света и тени, эти полотна живут, лучатся подлинными чувствами и страстями, заставляя зрителей не просто рассматривать их, но и сопереживать их героям, волноваться за них и испытывать самые сильные эмоции.

“The Kiss – Поцелуй” Репродукции Франческо Хайес, Francesco Hayez

Вы присылаете нам фото. Мы делаем макет и высылаем Вам на утверждение

Картина печатается на натуральном хлопковом холсте чернилами Epson

Холст натягивается на модульный подрамник из натуральной сосны

На все работы мы заботливо устанавливаем крепеж “Крокодил”

Картину аккуратно упаковывают и доставляют в кратчайшие сроки

Обновлено 14/02/13 16:26:

Густв Климт “Поцелуй”

Некоторые намного чувственнее, чем на фото. Красиво.

14 февраля 2013, 10:55

а с какой стати “славянский поцелуй” – вдруг славянский. Срисовано наглым образом с Климта и его незабвенного “Поцелуя”. ужасть! плагиатчики!

14 февраля 2013, 10:58

и у него, ко всему прочему, изысканнее.. хотя, разве это не очевидно!
http://www.superstyle.ru/pic/art_pics/0_86_8605_1305551179.jpg

14 февраля 2013, 10:58

Skarletty, абсолютно! Я сперва подумала, что это глюк..

14 февраля 2013, 11:35

2 картина очень понравилась)) я – полный профан в искусстве, но мне интересно, как называется этот стиль/течение?

14 февраля 2013, 11:51

azharo4ka, я бы назвала это самодеятельностью! прошу прощения.

14 февраля 2013, 12:11

azharo4ka, насколько я могу судить, этот стиль называется абстракцией.

14 февраля 2013, 12:21

minatal, не думаю, что это абстракционизм)) думаю дело в технике

14 февраля 2013, 14:11

даа..хороший пост. впечатляет больше, чем фотографии
хотя есть одна фотография, которая мне очень нравится – там военный девушку целует, где-то в Европе сделано. вот не помню названия
а ещё сюда смело можно добавить “Амура и Психею” и роденовский “Поцелуй” (вот где чувственность! аж током бьёт)

14 февраля 2013, 12:25

кстати, фото, о котором я говорю, не по третьей ли картине сделано? очень подозрительно напоминает))

14 февраля 2013, 12:28

_stirlitz_, да эта картина срисована с известного фото, но по-моему американского.

14 февраля 2013, 12:32

А где ж знаменитый поцелуй Климта.

14 февраля 2013, 13:09

А вообще- шикарная подборка!

14 февраля 2013, 13:10

А где знаменитый ПОЦЕЛУЙ Климта?

14 февраля 2013, 15:45

Очень романтично, в такой день. У нас еще погодка почти что весенняя, всех с праздником!

14 февраля 2013, 15:51

Der Kuss Климта очень люблю, былоб хорошо, еслиб добавили!

14 февраля 2013, 15:55

altushik, спасибо, и вас так же!

14 февраля 2013, 16:28

aniase, Спасибо, что добавили, оригинал видела в музее в Вене, там краски с позолотой, очень красиво. И аура очень романтичная у картины.

14 февраля 2013, 17:02

Отдельное спасибо за стихи. У Бальмонта эти мои любимые).

Читать онлайн “Пинакотека Брера” автора Кравченко И. – RuLit – Страница 24

Живопись XIX–XX веков

Итальянский живописец Франческо Хайес исполнил данную картину по заказу графа Альфонсо Марии Висконти ди Саличето. Работа является ярким примером романтизма, к которому относится творчество мастера. Художники названного направления стремились выразить остроту и полноту какой-то одной сильной эмоции, изображая персонажей в кульминационные моменты их жизни. Автор «Поцелуя» не показал лиц героев, чтобы полнее передать напряжение страсти, а момент тайны усилил тем, что изобразил в проеме слева человеческую тень. В то же время движения влюбленных отличаются томностью и красотой, которые были присущи салонному искусству, но от образцов такой живописи полотно Хайеса отличает юношеская энергия, излучаемая творением почти семидесятилетнего человека.

Мастер нарядил своих героев в костюмы XIV века и поместил их в средневековый интерьер: европейское Средневековье являлось источником вдохновения для художников-романтиков. Обращаясь к культуре прошедших веков, они не только вызывали в зрителях идеализированно-романтическое отношение к далекому прошлому, но и искали прочные основы для своего стиля, заменяя живописную традицию исторической ретроспективой.

Эстетика романтизма, представителем которого был Франческо Хайес, основывалась на яркости, образности и при этом языке полунамеков, что замечательно иллюстрирует данная картина. На ней изображен пышный букет, собранный из разных цветов: роз, пионов, гвоздик, лилий, ирисов, гладиолусов, вьюнка, тюльпанов. Тонкие бледные руки бережно ставят белую фарфоровую вазу с тяжелым букетом на подоконник. Теплота и красота живой природы и человека противопоставлены окружающему камню. Вся композиция увидена снизу, поэтому прекрасная девушка почти скрыта от зрителя, вынужденного домысливать происходящее.

Романтизм как целостное течение был поздним явлением в европейском искусстве, и художники-романтики умышленно привносили в свои произведения мотивы из живописи старых мастеров. В данной работе узнаются отзвуки голландского цветочного натюрморта XVII века, пестрый восточный ковер отсылает воображение к классической венецианской живописи, а лицо девушки — к образам Джованни Беллини. Хайес, подобно многим художникам XIX века, нередко исподтишка апеллировал к зрительскому культурному багажу, без которого восприятие его картин неполно. Но скрытый интеллектуализм сочетается в них с пронзительной грустью и тонкой чувственностью.

О художнике XIX века Джакомо Фавретто один из современных ему критиков писал: «Он удивительно верно отображает на своих полотнах жизнь венецианцев и делает это при помощи сияющих, светоносных красок, точного рисунка, блестящей техники…» Автор продолжал традицию венецианской живописи с ее богатым колоритом, виртуозным исполнением и лиричностью. Красоту Фавретто находил в непритязательных бытовых сценках: на его полотнах изображены прачки, счастливые любовники, работающие в поле крестьяне, приятная компания в гостиной или, как в данном случае, реставратор за работой. Он подновляет огромный холст одного из старых мастеров, а рядом сидит жена или служанка, занятая рукоделием: для нее, как, впрочем, и для героя, который решительно делает свое дело, присутствие в их стенах классической живописи неудивительно.

Но художник был не только блестящим мастером кисти и рассказчиком, недаром в те годы, когда было написано полотно, он сказал как-то другу: «Жанровые картинки больше не для меня, мне нужна картина, наполненная мыслью…» Мысль он не воспринимал вне формы, но в случае с произведением «Вандализм!» она приобрела вид конкретной идеи: автор выступил как трибун против часто встречавшихся бездумных и неумелых попыток реставрировать творения классиков. Правда, свой призыв он облек в легкую, несколько шутливую форму и импрессионистическую живописную манеру: нанесенные его кистью мазки сочны и осязаемы, красочная поверхность материальна и в то же время пропитана солнцем. Черный пиджак главного персонажа играет роль глухого цветового пятна, от которого «начинает отсчет» колористическое великолепие полотна, разворачивающееся, подобно вееру, и сходящееся, как цвета спектра, в белизне висящей слева холстины.

1. Густав Климт. Поцелуй. 1907-08

2. Огюст Серё. Поцелуй

3. Джек Веттриано. Захват в клещи

4. Август Ксавер Риттер фон Петтенкофен. Поцелуй. 1855

5. Алекс Грей. Поцелуй. 1983

6. Анри де Тулуз Лотрек. Поцелуй. 1892

7. Анри де Тулуз Лотрек. Поцелуй. 1892

8. Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч. Поцелуй. 1910

9. Грунский Алексей. Лунный поцелуй

10. Исмаел Гонсалес де ла Серна. Поцелуй. 1938

11. Карл Шмидт-Ротлуфф. Поцелуй. 1918

12. Каролюс-Дюран. Поцелуй. 1868

13. Константин Сомов. «Книга маркизы». Иллюстрация. 1918

14. Константин Сомов. Поцелуй (силуэт). 1906

15. Макс Эрнст. Поцелуй. 1927

16. Марк Шагалл. Поцелуй. 1915

17. Монсеррат Гудиол. Поцелуй. 1983

18. Огюст Толмуш. Поцелуй. 1866

19. Пабло Пикассо. Поцелуй. 1925

20. Пабло Пикассо. Поцелуй. 1969

21. Рафаэль Сабалета. Поцелуй

22. Рднаскела Попов. Поцелуй. 2007

23. Теодор Жерико. Поцелуй. 1822

24. Теофиль-Александр Стейнлен. Поцелуй. 1895

25. Феликс Валлоттон. Поцелуй. 1898

26. Франсуа Буше. Геркулес и Омфала. 1730-е

27. Франц фон Штук . Поцелуй Сфинкса. 1895

28. Франческо Хайес. Последний поцелуй Ромео и Джульетты. 1823

29. Франческо Клемете. Поцелуй. 1983

30. Франческо Хайес. Поцелуй. 1859

31. Эдвард Мунк. Поцелуй. 1897

32. Эдуардо Висенте. Поцелуй. 1960-e

И одна моя работа на тему поцелуя. Не совсем в губы, но.

33. Бахытжан Бухарбаев. Украденный поцелуй. 2007

Автор статьи: Ирина Коломицина

Позвольте представиться. Меня зовут Ира. Я уже более 6 лет занимаюсь психологией отношений. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.8 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here