Трансформатора для зарядного устройства своими руками


Трансформатора для зарядного устройства своими руками

Трансформатора для зарядного устройства своими руками

Трансформатора для зарядного устройства своими руками



Многие автомобилисты хотят узнать, как можно сделать небольшую, а главное простую зарядку для автомобильного аккумулятора. Эта потребность возникает из-за того, что часто нужно завести автомобиль, но по какой то причине нет заряда.

Конечно, всем нужна инструкция, которая будет как можно подробней описывать весь процесс изготовления зарядного устройства, которое в свою очередь должно быть максимально простым. Конечно, собрать обычную подзарядку можно из подручных материалов за пару минут, но в нем не будет важного конструктивного элемента – гальванической развязки.

Зарядка для АКБ сделанная своими руками к2

Без этого элемента зарядка становится довольно опасной как для человека, так и для аккумулятора. Самым дешевым блоком питания, безусловно, обычный электрический трансформатор, который можно купить в любом магазине занимающемся продажами электрических запчастей. Понадобится купить трансформатор мощностью около 60-80 Ватт.

Это мощность довольно большая, если учитывать напряжение в 14 вольт, ток зарядки при этом составит 5 Ампер, что будет достаточно даже для зарядки грузовых автомобилей. Прибор не дорогой и обойдется в 1-2 доллара.

Но есть очень много минусов такого недорогого прибора:

  • — У трансформатора электрической энергии нет защиты, именно это является причиной электрических вспышек при случайном замыкании выходных проводов.
  • — Данную подзарядку невозможно включить, не подведя какую-либо нагрузку.
  • — Какой бы не был трансформатор по качеству, но минимальная пульсация тока будет не менее 15 кГц.
  • — Еще один возможный недостаток это то, что выходное напряжение при подключении может просесть до уровня 8 Вольт, чего явно недостаточно для зарядки аккумулятора автомобиля.

Но все это не беда, ведь эти минусы исправляются максимум за полчаса любым новичком. Первое что стоит сделать – защиту от коротких замыканий и конечно же запуск блока питания без лишней нагрузке на выходных клеммах, после этого нужно поднять напряжение на выходе до стабильного уровня в 14 вольт.

PIC_0067 (2)

Для начала нужно купить резистор проволочного типа сопротивлением в 4-10 Ом. Стоит запомнить правило, чем больше номинальное значение сопротивления в резисторе, тем меньший уровень тока необходимый для активации защиты, а значит нужно выбрать золотую середину в 6 Ом.

PIC_0075 (2)

Теперь нужно заняться модификацией трансформатора, для этого его разбираем и разматываем проволоку из меди, отвечающую за вторичную обмотку. Ее определить довольно просто, так как количество витков зачастую не больше 9, и проволока куда толще, чем на первичной обмотке.

PIC_0003 (3)

Теперь на оставшемся месте наматываем новую проволку состоящую из 4 жил по 0,8 мм. Всего нужно намотать примерно 12 витков, можно чуть больше. Затем стоит отдельно намотать, соблюдая тоже направление проволку 0,8 мм, но лишь на 3 витка.

Зарядка для АКБ сделанная своими руками

Теперь внимательно осматривая печатную плату самого трансформатора, и нужно найти значок обратной связи. Обратная связь представляет из себя небольшое колечко, которое содержит 3 независимы обмотки. Их этих 3, 2 представляют собой обмотки транзисторов и должны иметь по три витка. А вот 3 обмотка нам и нужна, так как отвечает за обратную связь, на вид ее легко узнать, так как она состоит лишь из одного витка.

PIC_0065 (2)

Этот проводок нужно выпаять, а на его вместо, впаять перемычку, после этого нужно выполнить два витка провода и резистор обратной связи включить в цепь последовательно.

Все эти действия позволили сделать защиту от короткого замыкания на выходах трансформатора и поднять его выходное напряжение до 12-14 вольт. Кроме того, теперь блок питания для автомобильного аккумулятора можно включать без какой либо нагрузке на выходе.

Зарядка для АКБ сделанная своими руками

Осталось решить проблему с пульсацией тока зарядки. Этот вопрос проще всего решить если на выход устройства подсоединить выпрямитель на диодах и конденсатор находящийся после выпрямления, который устранит возможные небольшие скачки.

В качестве выпрямителя лучше собрать диодный мост, в состав которого входят 4 диода КД213 или абсолютно любые диоды, но с рабочим током не меньше 5 А, а лучше значительно большие величины.
Вот все и готово, но так как инструкция не для профессиональных электриков, то перед подключением к аккумулятору подключите прибор к амперметру.

PIC_0012 (3)

Если выходной ток покажет 4 или более Ампер, то это чересчур большой ток для зарядки и аккумулятор быстро выйдет из строя, а значит нужно выполнить небольшую доработку. Последовательно на любую из шин питания нужно припаять резистор мощностью в 10 ватт и имеющим сопротивление от 0,6 до 2 Ом.

Еще лучше припаять резистор переменного сопротивления, тогда можно будет вручную регулировать ток зарядки. Но в любом случае верхний предел должен быть не более 4 Ампер. Устройство готово, теперь его нужно установить в корпус, а все диоды, транзисторы и сопротивления подключить к радиатором, для отвода тепла.


Источник: http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/zaryadka-dlya-akb-sdelannaya-svoimi-rukami


Трансформатора для зарядного устройства своими руками фото


Трансформатора для зарядного устройства своими руками

Трансформатора для зарядного устройства своими руками

Трансформатора для зарядного устройства своими руками

Трансформатора для зарядного устройства своими руками

Трансформатора для зарядного устройства своими руками

Трансформатора для зарядного устройства своими руками

Трансформатора для зарядного устройства своими руками

Читать топ новости: