Проект своими руками сада


Проект своими руками сада

Проект своими руками сада

Проект своими руками сада



Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.

Суть инициативы:

родитель мечтает о том, чтобы егоребенок обладал какими-нибудь способностями –художественными, математическими,музыкальными… Стремясь их обнаружить и развить,мамы и папы ведут ребятишек в различные кружки,школы. А какие способности можно развивать дома?Как и что развивать, чтобы подготовитьдошкольника к обучению, предупредить школьныетрудности?

учениками показывают, чтоспособности к математике проявляются не у всех.Предсказать же до школы, как ребенок будетосваивать точные науки, сложно. Другое дело –способности гуманитарные. Достаточнопобеседовать с шести-, семилетним ребенком олюбимом мультфильме, игрушке, о друзьях – истановится понятно, насколько богат егословарный запас, сформировано умение выражатьсвои мысли, впечатления.

значение для развития ребенка имеетчтение книг. К сожалению, прошли временаежедневного семейного чтения. Сидение утелевизора потихоньку вытеснило её. Привычкучитать необходимо формировать не только уребенка, но и у родителей, поэтому нами выбранонаправление, которое поднимает интерес к книге, кеё чтению. При изготовлении книги ребенок беретна себя роль изготовителя книги, оформителя,писателя и сказочника, развивается его речь,ручная умелость. Кроме того, чтение книг и ихизготовление благотворно воздействует наразвитие ребенка и его здоровье. В настоящеевремя дети находятся в состоянии хроническогостресса (неврастения, астения), много детей сгиперактивным и гипоактивным поведением. Чтениехудожественной литературы позволяетскорректировать нарушение эмоциональной сферыребенка.

Проблема: Снижение произведениямхудожественной литературы детей и родителей.

поднять интерес к чтению художественнойлитературы, словотворчеству.

Цель:

Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Развитие свободной творческой личности ребенка.
Способствование сотворчеству детей и взрослых.

Задачи: - Развивать умение детей отбирать длятворческих рассказов самые интересные исущественные события и эпизоды, находя исходнуюформу передачи, включая в повествование описанияприроды, окружающей действительности.

- Закреплять знаний о строении книги.(Суперобложка, обложка, книжный блок, форзац,корешок книги, титульный лист, иллюстрации)

- Развивать познавательные способности,творческое воображение; творческое мышление;

- Развивать коммуникативные навыки.Планировать процесс изготовления книги,работать не мешая друг другу.

- Упражнять детей в умении композиционноправильно располагать изображения, в процессеработы развивать аккуратность.

- Сформировать у детей интерес к книге, какмотив подготовки к чтению.

- Развитие тонких движений рук при работе сбумагой и ножницами.

- Воспитывать любовь и бережное отношение ккниге.

Обоснование значимости:

Я работаю в речевой группе. Тематика занятийучитывает программу детского сада, возрастные ииндивидуальные особенности детей. При работе поизготовлению книги интегрируются умения детейпо развитию речи, подготовке к обучению грамоте,знания по ознакомлению с окружающим,продуктивной деятельности. Создаются условиядля подготовки детей к школе: накапливаетсясловарный запас, развивается связная речь,совершенствуются навыки словообразования,уделяется внимание звукопроизношению,фонематическому слуху, формируется мотивациячтения и грамотного письма. Большое вниманиеуделяю развитию у детей коммуникативныхспособностей: дети учатся договариваться,обсуждать проделанную работу. На своих занятияхя придерживаюсь принципа самодеятельностидетей: дети должны сами наметить программудеятельности, выполнить её и затем перейти кследующему этапу работы. При этом учитываютсяиндивидуальные особенности детей, их интересы.

Ожидаемый результат: поднять интерес кхудожественной литературе; понимание важностикниги в жизни человека; получение положительногоэмоционального отклика от общения с книгой;повышение самооценки детей, гордости за свойтруд, развитие речи детей в процессе работы поизготовлению книги.

Пути реализации: занятия, экскурсии, игры.

Состав участников проекта: логопед,воспитатели, дети, родители.

Срок: 2 года

Вид: долгосрочный, творческий

Исходные теоретические положения.

Для чего нужна самодельная книга, если магазиныпредлагают множество красивых, ярких книжек?

Самодельная книжка – продукт фантазии ребенка,его воображения, во время изготовления книгиребенок общается со взрослым, открываютсябольшие возможности для совместной продуктивнойдеятельности ребенка и взрослого.

Распределение деятельности:

Этапы Формы работы задачи Срок реализации Место проведения Выявление проблемы

Деятельность детей:

1.Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи проекта.

Деятельность педагога:

1. Вводит в проблему, формулирует её.

2. Определяет задачи.

Деятельность родителей: 1.Чтение художественных произведений.

2. Выставка любимых книг.

“Увлекательное путешествие в мир книги”

(занятия, экскурсии)

- Формировать способность понимать поведение героев, сопереживать им.

- Формировать способность к восстановлению цепи событий

- Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.

Сентябрь –

декабрь

Посещение библиотеки (знакомство)

Чтение худ. произведений

Занятия (пересказ, составление рассказов)

Организация работы над проектом

Деятельность детей:

1.Систематизируют информацию.

2. Планируют свою деятельность.

Деятельность педагога: 1. Популяризирует полученную ранее информацию.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Решает задачи организации деятельности.

Деятельность родителей:

1.Ремонт книг дома.

“Поможем книге”. Развитие творческих, конструктивных способностей детей на основе интеграции художественной литературы и конструктивной деятельности.

(занятия по ручному труду – ремонт книг,

занятия по развитию речи – составление рассказа об отремонтирован ной книге)

 

 

 

 

 

Учить детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации.

-Развивать у детей способность к словотворчеству, придумыванию эпитетов.

- Учить детей планировать и контролировать этапы своих действий в соответствии с поставленной проблемой.

- Продолжать учить детей складывать бумагу, делать разметку, пользоваться ножницами и клеем.

Январь –

апрель

 

Занятия по развитию речи, ручному труду

Практическая деятельность по решению проблемы

Деятельность детей:

1.Выполняют необходимые задания и действия.

Деятельность педагога:

1. Организует работу над проектом.

2. Оказывает практическую помощь.

3. Дает необходимые рекомендации.

4. Контролирует.

Деятельность родителей:

1.Изготовление книжек вместе с ребенком.

Создание рукописной книги в совместной деятельности взрослого и ребенка. -Развивать описательную речь детей.

- Привлекать детей к “созданию” книги

Май, сентябрь - январь  

 

Занятия по конструированию, ручному труду, развитию речи, посещение библиотеки, сюжетно-ролевая игра “Библиоте

ка”

Продуктивная деятельность

Деятельность детей:

Подготовка к спектаклю.

Деятельность педагога:

  1. Подбор сценария.
  2. Организация подготовки к спектаклю.

Деятельность родителей:

1. Изготовление костюмов вместе с детьми.

 

 

Презентация, выставка книг Подготовить с детьми спектакль или театрализованное представление по созданной книге. февраль Изготовление детьми и родителями костюмов к театрализованному представлению.

 

План мероприятий.

Мероприятие

дата

ответственный

1 год обучения: занятия по развитию речи: пересказ, рассказ описательный, по картине, по серии картин, занятия по ручному труду Сентябрь - май

Логопед, воспитатели

Посещение библиотеки

октябрь

воспитатели

Чтение художественных произведений, изготовление коллажей и составление рассказов по ним

Сентябрь- май

Воспитатели, родители, логопед

Коллективное изготовление книги “Времена года”.

май

Логопед, воспитатели

2 год обучения.

Составление книжки малышки:

ноябрь“ Что сниться деревьям?”,

январь “ Снежок и березка”,

апрель “Здравствуй, весна”.

Ноябрь, январь, апрель

логопед

Занятие “Моя любимая книжка”

январь

логопед

Самостоятельное изготовление книжки –малышки.

январь

Логопед, родители

Коллективное оформление книги, где у каждого ребенка есть своя страничка или совместное со взрослым изготовление книги для каждого ребенка.

март

логопед

Презентация книги.

апрель

Логопед, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор изодеятельности.

Средства контроля и обеспечение достоверностиреализации проекта :

-презентация книги,
- занятия,
-выставки книг,
- мониторинг,
- анкетирование родителей,
- детско-родительские гостиные,
- диагностика развития речи детей.

Методические разработки: Для реализацииданного проекта используются методическиеразработки различных авторов из журналов“Дошкольное воспитание”, “ Обруч” и др.,С.Прудовская “Книжкины затеи” М., 2007

Методы и технологии:

  • чтение и беседа о художественном произведении,
  • изготовление книги детьми,
  • экскурсии,
  • детско-родительские гостиные,
  • театрализованное представление,
  • презентация книги,
  • выставка книг.

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей; (газета для родителей “Дружная семейка”)
  • материальное обеспечение проекта (цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов, и т.д.);
  • методические разработки,
  • интеграция со специалистами детского сада.

Предложения по возможному распространениюпроекта: проект можно использовать в любойстаршей группе детского сада, в кружковой работе,для детей в группах кратковременного пребываниядетей, в продленных группах начальной школы.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, чтоподобные занятия, игры, продуктивнаядеятельность объединяют детей общимивпечатлениями, переживаниями, эмоциями,способствуют формированию коллективныхвзаимоотношений. Мы очень надеемся, чтопроводимая нами работа поможет детям полюбитькнигу, привьет детям желание читать и самимизготавливать книжки и сочинять истории.

Что же “хорошего” в самодельной книге?

1. Самодельная книга — это продукт творческихусилий ребенка, призванный воспитывать уважениек своему и чужому творчеству.

2. Самодельная книга — это прекрасный повод дляобщения детей и взрослых, создания вместе чего-тоумного, красивого и полезного.

3. В процессе изготовления книги развиваетсяречь ребенка, творческое мышление и мелкаямоторика рук.

Ещё конспекты занятий в детском саду:






| проект | проекты домов | как сделать каку | как сделать | книжку | трудовая книжка | своими | cвоими руками | из рук в руки | детский | детский сад | Страничка логопеда | Проект Сделаем книжку своими руками Детский сад


Источник: http://50ds.ru/logoped/7240-proekt-sdelaem-knizhku-svoimi-rukami.html


Проект своими руками сада фото


Проект своими руками сада

Проект своими руками сада

Проект своими руками сада

Проект своими руками сада

Проект своими руками сада

Проект своими руками сада

Проект своими руками сада

Читать топ новости: